Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






УРОКИ 1-2






Тема урока ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА
Дата урока  
Тип урока Ознакомление с новым материалом
Цель урока Способствовать формированию у учащихся представлений о возрастных периодах жизни человека, о его наследственных признаках, об отличии человека от животного
Образовательные ресурсы • Презентация «Человек родился» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.proshkolu.ru/user/rizingelena/file/586l50
План урока 1. Введение в предмет. 2. Зачем человек рождается? 3. Что такое наследственность. 4. Наследственность - биологическая сущность всех людей. 5. Можно ли влиять на наследственность
Личностно значимая проблема Подведение учащихся к пониманию ценности жизни как великого чуда, к ответу на вопрос «Зачем человек рождается?»
Методы и формы обучения Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия Человек, личность, отличительные признаки
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
Научатся: называть отличие человека от животного; работать с текстом учеб­ника. Получат возможность научиться: ана­лизировать схемы и таблицы; высказы­вать собственное мнение, суждения Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; са­мостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: определяют цели и личностно значимую проблему уро­ка; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества
       

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия (УУД)
I. Моти­вация к учеб­ной дея­тельно­сти Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Создаёт условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися Слушают и об­суждают тему урока, обсуж­дают цели урока и пытаются са­мостоятельно их формулировать Личностные: стремят­ся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: само­стоятельно формули­руют цели урока после предварительного об­суждения
II. Акту­ализация знаний 1. Знакомство учащихся с но­вым учебным предметом.   2. Работа с учебником, с. 5-8 1. Знакомит учащихся с новым предметом «Обществознание», с основными темами и задачами предмета, с учебником (его внешним видом, общим содержанием, условными обозначениями) и рабо­чей тетрадью. 2. Создает условия для самостоятельного прочте­ния статьи «Как работать с учебником», организует беседу по вопросам: - Что вы узнали после прочтения этой статьи? - Какие основные рубрики есть в учебнике? - Для чего необходимы эти рубрики? Для чего необходимы эти рубрики? 1. 1.Обсуждают основные темы и задачи нового учебного предмета, записыва­ют тему и план урока в тетрадь. 2. Знакомятся со вступитель­ной статьей учебника Личностные: имеют желание учиться; поло­жительно отзываются о школе; стремятся хо­рошо учиться. Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: высказывают собствен­ное мнение; слушают друг друга, строят по­нятные речевые выска­зывания
III. Изу­чение нового матери­ала Презентация «Человек родился»". Беседа по теме «Человек ро­дился». Заполнение таблицы «Отличие человека от животного» с сопутствую­щей беседой и прочтением текста Анализ высказываний. Работа с учебником, с. 10 .Работа с учебником, с. 11-13. Знакомство с рубрикой «Жил на свете человек», с. 13 Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию. Организует диалог с учащимися по вопросам: - Кто такой человек? - Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека? - Может ли животное мыслить, владеет ли оно ре­ чью, занимается ли творческой деятельностью? - Что необходимо ребенку, чтобы он рос и разви­вался? - Достаточно ли того, чтобы его кормили, одевали, заботились о нем? Знакомит с таблицей, помогает выделить отли­чительные черты, организует беседу по вопро­сам: - Чем человек отличается от животного? - Почему дети - маугли не стали людьми? Знакомит учащихся с высказываниями «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками», «Бесцельно прожитая жизнь», «Эгоизм и себялюбие не приносят радости и счастья»; организует дискуссионную беседу по вопросам: - Что означает высказывание «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками»? -Можно ли плохими поступками оценить жизнь человека? -Может ли сам человек оценить свои поступки или его оценивают окружающие?   Нацеливает учащихся на анализ схемы и таблицы (сравнить схему учебника с таблицей «Отличие человека от животного») и на обсуждение вопросов: - Зачем человек рождается? - Каковы ценности человеческой жизни? Формулирует задание, организует самостоятельное прочтение текста и его последующее обсуждение по вопросам Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие во­просы, обсуж­дают увиденное. Отвечают на вопросы, рас­суждают, выска­зывают собст­венную точку зрения. Определяют черты, отличаю­щие человека от животного, самостоятельно заполняют таблицу, отвечают на вопросы, при­водят примеры и доказательства.   .Анализируют высказывания, отвечают на вопросы, делают самостоятельно выводы.   Рассматривают и анализируют схему и таблицу, делают сравнения, отвечают на вопросы. Самостоятельно знакомятся с материалами учебника, обсуждают информацию рубрик, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение. Личностные: оцени­вают жизненные ситуа­ции (поступки своих родных, их вклад в ис­торию, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы род­ственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совме­стно с учителем обна­руживают и формули­руют учебную пробле­му; самостоятельно оп­ределяют промежуточ­ные цели урока. Познавательные: из­влекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представлен6ия о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение; ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план.
IV. Пер­вичное осмысле­ние и за­крепле­ние изу­ченного Задания в рабочей тетради, № 1, с. 4; № 4, с. 5. Прочтение стихотворения и беседа по его содержани 1. Нацеливает учащихся на самостоятельную рабо­ту, поясняет задания, организует выборочный контроль. 2. Организует беседу по тексту стихотворения В. Берестова. - Почему подростки хотят скорее повзрослеть?   Выполнение заданий в рабо­чей тетради.   .Рассуждают, отвечают на во­просы Познавательные: са­мостоятельно осущест­вляют поиск необходи­мой информации (из материалов учебни­ка, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориен­тируются в учебнике и рабочей тетради.
V. Итоги урока. Рефлек­сия Обобщение полученных на уроке сведе­ний Проводит беседу по вопросам: - Человек рождается как «чистый лист» или приро­да дает ему что-то от рождения? - Какие биологические признаки наследует живое существо? - Чем различается деятельность Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Личностные: понима­ют значение знаний для человека и прини­мают его. Регулятивные: прогно­зируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала
Домаш­нее за­дание § 1; задания руб­рики «В классе и дома», с. 14-   Конкретизирует домашнее задание Записывают домашнее задание  

 

Приложение 1







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.