Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек

53. Как деятельность человека, так и поведение животного ха рактеризуются

1) выдвижением целей

2) удовлетворением, потребностей

3) осознанным выбором средств

4) механизмами самоконтроля

 


54. Что свойственно человеку в отличие от животного?

1) инстинкты

2) эмоции

3) потребности

4) сознание

55. Утверждение, что человек является продуктом и субъек­
том общественно-исторической деятельности, является ха­
рактеристикой его

1) социальной сущности

2) биологической природы

3) физиологических особенностей

4) психологических качеств

56. И человек, и животное способны

1) использовать природные предметы

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

4) осознавать собственные потребности

57. Человек представляет собой единство трех составляющих:
биологической, психологической и социальной. Социаль­
ная составляющая включает

1) знания и умения

2) чувства и волю

3) физическое развитие

4) возрастные особенности

58. Человек представляет собой единство трех составляющих:
биологической, психологической и социальной. Биологиче­
ски обусловлена

1) половая дифференциация

2) система ценностей

3) мировоззренческая картина мира

4) профессиональная деятельность

59. Определение возможных последствий реформы льготных
выплат (монетизации льгот) представляет собой деятель­
ность


1) практическую

2) ценностно-ориентировочную

3) познавательную

4) прогностическую

60. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной
техники. Субъектом этой деятельности выступает

1) земля

2) техника

3) выращиваемая культура

4) земледелец

61. Человека от животного отличает

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

62. Человек представляет собой единство трех составляющих:
биологической, психологической и социальной. Социаль­
ная составляющая включает

1) половые и возрастные особенности

2) наследственные признаки

3) волю и характер

4) моральные принципы.

63. Социальной сущностью человека обусловлена его потреб­
ность в

1) подходящем жилище

2) самопознании

3) физической активности

4) самосохранении

64. Верны ли следующие суждения о проявлении индивиду­
ального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке — резуль­тат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека ни­как не связаны друг с другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


65. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие на основе правил

2) наличие воображаемой обстановки

3) осуществление коллективом людей

4) стремление к поставленной цели

66. Познание, в отличие от общения,

1) является проявлением человеческой активности

2) допускает использование речи (словесных форм)

3) способствует развитию личности

4) может быть индивидуальным

67. К видам активности, характерным только для человека,
относится

1) организация питания

2) обучение потомства

3) изменение условий своего существования

4) коллективное взаимодействие

68. Популярный писатель работает над новым политическим
детективом.

Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) политическая

2) экономическая

3) духовная

4) социальная

69. Проведение реформ, связанных с расширением государст­
венного влияния на сферу бизнеса, представляет собой
деятельность

1) прогностическую

2) социально-преобразовательную

3) познавательную

4) ценностно-ориентационную

70. Форма активности человека, направленная на преобразо­
вание окружающей действительности, — это

1) потребность

2) мотив

3) целеполагание

4) деятельность


71. Человеческую деятельность от поведенческих реакций жи­
вотного отличает

1)создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

72. Строительство удобного и безопасного жилья является
примером деятельности

1) материально-производственной

2) прогностической

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

73. Изготовление средств труда, необходимых для охоты (лу­
ков, стрел, охотничьего оружия), представляет собой при­
мер деятельности

1) материально-производственной

2) ценностно-ориентировочной

3) прогностической

4) социально-преобразовательной

74. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для
деятельности

1) материально-производственной

2) социально-преобразовательной

3) духовно-практической

4) духовно-теоретической

75. Признаком понятия «человеческая деятельность» является

1) доминирование биологических потребностей

2) приспособительный характер

3) сознательная постановка цели

4) обязательное использование инструментов

76. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной
техники. Объектом этой деятельности выступает

1) профессиональные навыки

2) техника

3) выращиваемая культура

4) земледелец


77. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование

природы.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь

природными инстинктами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

78. Какой термин используется для того, чтобы обозначить не­
повторимое своеобразие, специфические черты, присущие
конкретному человеку?

1) индивид

2) деятель

3) творец

4) индивидуальность

79. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во
взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как

1) индивида

2) индивидуальность

3) организм

4) личность

80. Понятие «индивидуальность» отражает

1) специфические черты, присущие человеку как биологи­ческому организму

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного, так и обще­ственного в человеке

4) совокупность человеческих потребностей и способностей

81. Какой признак характеризует человека как личность?

1) особенности внешности

2) общественная активность

3) свойства темперамента

4) физическое развитие


82. Все формы воздействия общества на людей, в результате
которого они приобретают жизненный опыт, — это

1) адаптация

2) образование

3) воспитание

4) социализация

83. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социаль­ная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

84. Результатом самопознания, в частности, является

1) накопление знаний о человеке и природе

2) познание ценностей общества

3) изучение социальных норм

4) представление о своих способностях

85. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А. Изучение себя может осуществляться в процессе обще­ния, игры, труда.

Б. Самопознание в отдельных ситуациях требует специ­альных усилий и знаний.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

86. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с

другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь

мнению других людей о себе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


87. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности. Б. Свобода человека невозможна в условиях обществен­ных связей и взаимодействий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

88. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответ­ственность за него.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

89. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека в обществе — это возможность посту­пать только в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б. Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

90. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Человек существо не только биологическое, но и

____________________ j_. Это и определяет необходимость

прохождения процесса социализации каждым индивидом».

Ответ: _________________________________________.

91. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека,
имеющие социальную природу, и обведите цифры, под ко­
торыми они указаны.

1) способность к совместной преобразовательной деятельности

2) стремление к самореализации


 

3) умение приспосабливаться к природным условиям

4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

5) потребность в воде, пище, отдыхе

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _______________________________________ ___.

92. Найдите в приведенном ниже списке проявления, отра­жающие социальную природу человека, и обведите циф­ры, под которыми они указаны.

1) интересы

2) мировоззрение

3) задатки

4) умения

5) наследственность

6) идеалы

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: __________________________________________.

94. Найдите в приведенном ниже списке социальные потребности человека и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) потребность в общении

2) потребность в сне

3) потребность в достижении статуса

4) потребность в пище

5) потребность в труде

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
Ответ: _________________________________________.


95. Запишите слово, пропущенное в следующей фразе:

«Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью, — это

_______».

Ответ: _________________________________________.

96. Установите соответствие между основными потребностями
человека и их конкретными примерами: к каждой пози­
ции, данной в первом столбце, подберите позицию из вто­
рого столбца.

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТИ

A) температурная среда 1) социальные

Б) питание 2) биологические

B) общение

Г) самореализация

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

97. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за
исключением одного, являются названиями, под которыми
в различных классификациях представлены природные
потребности человека. Найдите и укажите название
потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

Биологические, физиологические, социальные, органиче­ские, естественные.

Ответ: __________________________________________.

98. Найдите в приведенном ниже списке результаты учебной дея­
тельности и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) учителя

2) компьютерное обеспечение

3) знание основ наук

4) наглядные пособия

5) учащиеся

6) умения применять знания

7) практические навыки

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

 

 


 



100. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ПРОЯВЛЕНИЯ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

A) создание необходимых 1) игра
людям благ 2) общение

Б) наличие воображаемой 3) труд

обстановки

B) обязательное исполь­
зование языка

Г) необходимость специ­альной подготовки

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получив­шуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).


102.> Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

«Наличие существенных психологических ___ _____ (1)

между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не
вызывает сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет,
несмотря на огромное число_______ (2), недостаточны и ча­
сто противоречивы. На восприятие полов существенно влияют

распространенные ______ (3), представляющие мужчин.

активными, агрессивными и эффективно действующими, а
женщин — пассивными, зависимыми и эмоциональными. Жен­
щины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин
должны в первую очередь успешно исполнять традиционно
приписываемую им _______ (4) «домашней хозяйки», «хра­
нительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует
заниматься профессиональным трудом, который гарантирует

им высокий социальный_______ (5) и позволяет обеспечивать

уровень и качество жизни их семей. На деле же полоролевое
разделение _______ (6) потеряло былую жесткость, количе­
ство исключительно мужских и исключительно женских заня­
тий резко уменьшилось, а взаимоотношения мужчин и женщин
в семье и на производстве стали в принципе равными. Совмест­
ное обучение и общая трудовая деятельность мужчин и жен­
щин в известной мере нивелируют также традиционные раз­
личия в их нормах поведения и психологии».

Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в име­нительном падеже единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя словами каждый пропуск.

A) исследование

Б) различие

B) труд

Г) общение

Д) учение

Е) стереотип

Ж) роль

3) статус И)группа


Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишит» под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Задания № 91—100 предполагают написание обществоведче ского эссе.

Изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) m поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные в кур се обществознания, соответствующие понятия, а также факть общественной жизни и собственный жизненный опыт.

103.

Социальная «Люди существуют друг для друга»
психология _______ (Марк Аврелий). __________________________

104.

Социальная «Личность человека ни в каком смысле
психология не является предсуществующей по отно­
шению к его деятельности, как и его
сознание, она ею порождается»
__________________ (А.Н. Леонтьев). ______________________

105.

Социальная «Личность — это человек как носитель
психология _______ сознания» (К.К. Платонов). _________________

106.

Социальная «В спорах забывается истина. Прекраща-
психология _______ ет спор умнейший» (Л.Н. Толстой). __________

107.

Философия «Тот, кто не изучил человека в самом

себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).


108.

Социальная «Индивидом рождаются, личностью
психология становятся, индивидуальность — отстаива-
|_____________ I ют» (А.Г. Асмолов). _______________________

109.

Философия «Человек — нечаянная, прекрасная,

мучительная попытка природы осознать
|________________ | самое себя» (В.М. Шукшин). ________________

110.

Философия «Без многого может человек обойтись,
I________________ только не без человека» (Л. Берне). ____________

111.

Социальная «Один и тот же человек, входя в разные

психология коллективы, меняя целевые установки,

может меняться — иногда в очень значи-
______________ тельных пределах» (Ю.М. Лотман). __________

112. К характеристикам личности ученые относят отношения человека с окружающими людьми. Раскройте различные проявления этих отношений с помощью трех примеров из жизни вашего ровесника. В каждом случае сначала ука­жите вид отношений, а затем приведите пример.

113. Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его по­следователи утверждали, что личностью является каж­дый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.

114. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «сво­бода человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информа­цию о свободе человека.

115. К биологическим свойствам человека относится

 

1) подражание как путь овладения умениями

2) способность абстрактно мыслить

3) общение с помощью членораздельной речи

4) потребность быть в обществе


116. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех
остальных людей, отображается в понятии

1)субъект

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

117. Изготовление витаминизированных пищевых добавок —
это пример деятельности

1) материально-производственной

2) ценностно-ориентировочной

3) прогностической

4) познавательной

118. Проведение реформ, связанных с расширением государ­
ственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой
деятельность

1) прогностическую

2) социально-преобразовательную

3) материально-производственную

4) ценностно-ориентировочную

119. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация — процесс, свойственный взрослому че­ловеку и нехарактерный для ребенка.

Б. Социализация происходит в результате исключительнс стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

120. Деятельность государства по управлению обществом пред­
ставляет собой пример деятельности

1) экономической

2) духовной 3)социальной

4) политической

 


121. В Государственной Думе происходит обсуждение нового
законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид
деятельности иллюстрируется этим примером?

1) политическая

2) экономическая

3) духовная

4) социальная

122. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за
исключением одной, являются названиями, под которы­
ми в различных классификациях представлены естествен­
ные потребности человека.

Первичные, биологические, социальные, органические, природные.

Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.

Ответ: ________________________________________________.

123. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение
которого пронумеровано.

(1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобиль­ными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS-сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей теле­фонов поставлен диагноз — «SMS-зависимость». (4) Специали­сты отделения вредных привычек одной из клиник зафикси­ровали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS-сообщения по семь и более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перене­сите в бланк ответов.

 

 


124. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«Деятельность — присущая только человеку форма взаи­
модействия с_________ (1). Основное ее содержание — из­
менение и___________ (2) мира в интересах людей. Деятель­
ность характеризуется направленностью на создание того, чего

нет в природе, на___________ (3) продукта материальной или

духовной культуры.

Деятельность всегда вязана с определенной_________ (4),

она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность
проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны
такие черты, как ______________ (5), продуктивность, обще­
ственный характер. Она включает в себя цель, средства,

_________ (6), а сам процесс деятельности обычно состоит из

ряда действий или поступков».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мыслен­но заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

A) окружающий мир

Б) приспособление

B) преобразование

Г) результат

Д) производство

Е) сознательность

Ж) потребление

3) потребность

И) мотив

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запи­шите под каждым номером букву, соответствующую выбран­ному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

125. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «лич­ность»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о личности чело­века.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 1. | Задание 14.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.