Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания А7 - А12.




(1)... (2)Речь идёт о новой форме хозяйствования, создающей особо благоприятный режим для совместного предпринимательства, иностранных инвестиций, формирования акционерных компаний. (3)При использовании этой формы хозяйствования возможны два подхода. (4)Первый - территориальный, когда на определённой территории устанавливаются особые экономические и юридические условия. (5)При втором подходе, функциональном, создаются условия для ускоренного развития отдельной отрасли экономики, и в этом случае свободную экономическую зону располагают в любом регионе. (6)... территориальный подход призван концентрировать деловую активность в экономически наиболее удобных регионах, в то время как функциональный подход позволяет полнее развивать какие-либо отрасли хозяйства в любом регионе.

А7: Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Регионы, где расположены свободные экономические зоны, не будут нести ответственности по их хозяйственным обязательствам. 3) В лексиконе экономистов, характеризующих формы хозяйствования, всё чаше фигурирует термин «свободная экономическая зона».
2) В перспективе территориальный и функциональный подходы в развитии экономики будут развиваться равномерно, дополняя друг друга. 4) Естественно, свободные экономические зоны удовлетворяют свои потребности в рабочей силе, как правило, за счёт местного населения.
А8: Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
Напротив, 3) В зависимости от этого
2) Например, 4) Таким образом,
А9: Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?
1) располагают 3) зону располагают
2) создаются 4) создаются отрасли
А10: Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
1) сложное бессоюзное 3) простое с однородными членами
2) сложносочинённое 4) сложноподчинённое
А11: Укажите верную морфологическую характеристику слова СОЗДАЮЩЕЙ в предложении 2.
1) прилагательное 3) страдательное причастие
2) действительное причастие 4) деепричастие
А12: Укажите значение слова КОНЦЕНТРИРОВАТЬ в предложении 6.
1) противостоять чему-либо 3) обогащать что-либо, кого-либо
2) скапливать в каком-то месте 4) осуществлять надзор
А13: Укажите слово, в составе которого есть только один суффикс.
1) скакалка 3) зажигалка
2) закалка 4) вешалка
А14: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Жизнь художника Айвазовского, великого труже(1)ика, была поглоще(2)а творчеством, насыще(3)ым импровизацией и фантазией.
1) 1, 2 3) 3
2) 2 4) 2, 3
А15: В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) задр..жать, пор..зительный, прил..гательное 3) препод..вать, нап..дение, осл..бев
2) оз..рять, об..няние, поз..лоченный 4) в..ртуоз, бл..стеть, одр..хлевший
А16: В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) д..военный, об..млеть, з..говорить 3) воз..меть, за..меть, с..мпровизировать
2) пр..мудрость, беспр..станно, пр..увеличить 4) в..глянуть,..жечь, ра..меренный
А17: В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) завис..шь, обид..вшийся 3) бор..шься, вытащ..нный
2) вспомн..шь, колебл..мый 4) верт..шься, поставл..нный
А18: В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? A. марл..вый Б. чист..нький B. удва..вать Г. выздоравл..вать
1) А, Б 3) В, Г
2) Б, В 4) А, В, Г
А19: В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Мы так и остались в (не)доумении, когда странный гость внезапно удалился. 3) Нам (не)откуда было позвонить в город.
2) Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен. 4) (Не)приятно гулять на улице в такую сырую погоду.
А20: В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки. 3) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В)ПЕРЁД, то вновь сползая книзу. 4) (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.
А21: Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Мне приходилось ждать поезда () и от нечего делать я наблюдал железнодорожную публику.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А22: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? В опере «Война и мир» (1) написанной Сергеем Прокофьевым по роману Льва Толстого (2) есть сцены (3) оставляющие поистине незабываемое (4) впечатление: первый бал Наташи Ростовой, ночь в Отрадном.
1) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4
2) 1, 2, 3 4) 2, 4
А23: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Стихи пишут затем, чтобы сказать (1) конечно (2) больше, чем можно выразить в прозе. Ту же мысль (3) как известно (4) выразил и Л. Толстой: «В стихах моя мысль потребовала бы большей законченности».
1) 1, 2 3) 3, 4
2) 1, 3 4) 1, 2, 3, 4
А24: Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора. 3) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения является его исполнение перед читательской аудиторией.
2) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н. Островского. 4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.
А25: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? В портретном творчестве В.А. Серова заметна одна важная закономерность: истинно прекрасное он ищет прежде всего в человеке.
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину совершения того, о чём говорится во второй части.
А26: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2) которых (3) не восстанавливаются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с нашей планеты.
1) 1, 4 3) 1, 3
2) 2 4) 3, 4
А27: В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
1) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4
2) 1, 3, 4 4) 1, 4
А28: В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, которые обладают качеством однозначности и способностью наилучшим образом выражать сущность понятий. 3) Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той науки, к которой он принадлежит.
2) Цель реферата - передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе. 4) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.
         

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.