Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






v Electro-jazz






Использование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на границе с роком или с коммерческой музыкой. В действительности плодотворных примеров среди общей массы электрической музыки относительно немного.

 

Творчество Джона Уильямса.

Среди известнейших фильмов, к которым писал саундтреки Джон Уильямс, такие шедевры американского и мирового кинематографа — " Как украсть миллион", " Приключения на `Посейдоне`", " Челюсти", " Тесные контакты третьего рода", " Звездные войны", " Супермен", " Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега", " Инопланетянин", " Турист, поневоле", " Рожденный четвертого июля", " Один дома", " Список Шиндлера", " Парк Юрского периода", " Спасти рядового Райана".

Джон Таунер Уильямс — кино композитор и дирижёр из США. Родился 8 февраля 1932 года в Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк. Его отец играл на перкуссии в квинтете Рэймонда Скотта, так что музыка окружала Джона с самого детства. Уже поселившись в Лос-Анджелесе, куда он переехал с семьёй в 1948 году, он постоянно наигрывал джазовые мелодии на пианино, создав собственный джаз-бэнд с такими же мальчишками, как и он.

Учился в Северо-Голливудской Высшей Школе. В дальнейшем он посещал Лос-Анджелесский Калифорнийский Университет и Лос-Анджелесский Городской Колледж, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско. МАРИО КАСТЕЛЬНУОВО-ТЕДЕСКО (ФЛОРЕНЦИЯ, 3 АПРЕЛЯ 1895 – БЕВЕРЛИ-ХИЛЛЗ, 18 МАРТА 1968) ИТАЛЬЯНСКИЙ КОМПОЗИТОР. Ученик Ильдебрандо Пиццетти, после получения диплома колледжа по классу фортепиано, Кастельнуово начинает свою карьеру, которая приводит его к признанию во всей Европе. Выходец из еврейской семьи, которая поколениями вела дела в финансовой сфере, Кастельнуово-Тедеско вынужден покинуть Италию вместе со своей семьей и перебраться в Соединенные Штаты, где утвердился в Голливуде, как автор – «призрак» саундтреков к кинофильмам, и как преподаватель композиции. Среди его учеников были Элмер Бернстайн, Джерри Голдсмит, Джон Уильямс, Генри Манчини, Андре Превен и др. Кастельнуово-Тедеско был очень плодовитым автором. В течение своей творческой жизни он сочинил шесть опер, пять ораторий, одиннадцать увертюр на темы стольких же шекспировских произведений, четыре балета, концерты для фортепиано, гитары, виолончели, свыше ста вокальных композиций и огромное количество камерных произведений. Список его наиболее известных произведений включает в себя:

Ø ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО.

((1909) «Английская сюита», (1928) «Соната», «Шесть канонов» и многие др.)

Ø ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ГИТАРЫ.

((1932) Вариации (Через Века), (1936) (Тарантелла и апельсины в цвету), (Вариации на одну маленькую популярную арию))

Ø КОНЦЕРТЫ

(Итальянский для скрипки с оркестром (1924), Концерт для виолончели с оркестром (1935), Концерта №2 для фортепиано с оркестром (1939), Концерт №2 для гитары с оркестром (1953),)

Ø ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ

((1951), Цыганский романс для смешанного хора и гитары, (1956), Баллада из ссылки, для вокала и фортепиано, (1966), для вокала и фортепиано)

Ø КАМЕРНАЯ МУЗЫКА

((1928), для виолончели и фортепиано, (1929), Соната — почти фантазия, для скрипки и фортепиано, (1951), для гитары и струнных, (1950), для гитары и фортепиано)

Ø ОПЕРЫ И МУЗЫКА ДЛЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ ПОСТАНОВОК

(в трех актах Либретто Макиавелли, “Венецианский купец» – в трех актах, либретто В. Шекспира, Кукольный спектакль (Флоренция, 1952)

Ø МУЗЫКА К КИНОФИЛЬМАМ

(Dieci piccoli indiani), фильм режиссёра Рене Клера (1945))

Лос-Анджелесский городской колледж выпустил знаменитых людей, в том числе были среди них и в музыкальной сфере. И среди их всех был и Джон Уильямс. В Лос-Анджелесском колледже самыми известнейшими в Соединенных Штатах Америки среди композиторов, дирижеров, и музыкантов являются:

Эрик Долфи - джазовый музыкант,

Жан Фенн- звезда Метрополитен-опера,

Боб Флоренции -композитор,,

Дон Фридман -джазовый пианист,

Джерри Голдсмит -композитор,

Чарльз Мингус - джазовый музыкант,

Жерри Лейбер и Майк Столлер- зал славы музыки производителей,

Одетта - исполнитель народных песен,

Dianne Reeves - джазовый музыкант,

Джек Шелдон – на Западном побережье джазовый трубач,

Леонард Слаткин - дирижер,

Джон Уильямс - композитор,

Ла Монте Янга - композитор,

Робин Рассел - барабанщик.

За учёбой в колледже, где будущий маэстро изучал музыкальные премудрости у знатных дирижёров и композиторов, последовали три года службы в армии Военно-воздушных сил Соединенных Штатов Америки, где он выполнял обязанности аранжировщика и дирижёра Оркестра ВВС до окончания службы.

Вернувшись в Лос-Анджелес, Уильямс занялся игрой в разных джаз-клубах с целью заработать на проживание. Помочь одарённому, но впустую растрачивающему свой талант, юноше взялась его музыкальный педагог по классу фортепиано в Джульярдскую школе мадам Розина Левина. Левина, Розина Яковлевна - (1880 - 1976) американская пианистка и музыкальный педагог еврейского происхождения. Родилась в России. Ученица Василия Ильича Сафонова. Василий Ильич Сафонов (1852 - 1918) — русский дирижёр, пианист, педагог, директор Московской консерватории в 1889—1905. В 1890-х — 1900-х годах Сафонов нередко выступал в качестве дирижёра Русского музыкального общества, организовывал общедоступные концерты в Москве. Его дирижёрское мастерство высоко ценил Николай Римский-Корсаков, а Александр Глазунов называл его лучшим дирижёром современности. Сафонова приглашали руководить рядом заграничных коллективов, в 1906—1909 он возглавлял Нью-Йоркский филармонический оркестр, а также периодически выступал с оркестром Лондонской филармонии. Под его управлением в Европе и США впервые прозвучали многие сочинения русских композиторов: Чайковского, Глазунова, Скрябина, Рахманинова и других. Кроме того, в Нью-Йорке Сафонов возглавлял Национальную консерваторию Америки. Вернувшись в Россию в 1909, Сафонов возобновил концертную деятельность, часто выступал в камерных ансамблях. Он также имеет больше значение как педагог: среди его учеников — Александр Скрябин, Николай Метнер, Александр Гедике, Иосиф и Розина Левины и другие известные пианисты. Розина Левина концертировала, в том числе в ансамбле с мужем-пианистом И. А. Левиным (1874—1944). В 1907—19 жила в Берлине, затем в США. Преподавала (с 1924) в Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, одновременно (с 1945) в консерватории Лос-Анджелеса. Среди лучших других учеников Левиной являются — Ральф Вотапек, Гаррик Олссон, Эдуард Ауэр, Джеймс Ливайн, Урсула Оппенс, Джон Уильямс.

Розина Левина убедила кино композитора вплотную заняться сочинением музыки; так Джон и поступил, отправившись на ближайшую киностудию. Первой его голливудской работой стала написанная и исполненная на пианино им лично партия для телесериала " Сегодня", вышедшего в 1952 году. В 1954 году Уильямс также работал джазовым пианистом во многих клубах и студиях Нью-Йорка, где выступал совместно с композитором Генри Манчини, а также над серией альбомов популярного исполнителя Фрэнки Лэйна, как руководитель музыкальной группы. Фрэнки Лэйн - американский певец итальянского происхождения, добившийся наибольшего успеха на рубеже 1940-х и 1950-х годов. Он был одним из группы этнических итальянцев, которые задавали тон на американской эстраде тех лет. И с 1952 года Уильямс начинает свою творческую карьеру, которая принесет ему немало величия.

Самой первой его работой, которая удостоилась наградой «Оскар» является фильм «Долина кукол», вышедший в 1967 году. Фильм рассказывает о трёх молодых женщинах, познакомившихся в начале своей карьеры. Все они разные по характеру и способностям, а картина показывает взлёты и падения героинь, их славу и пристрастие. Композитор передают это именно той музыкой, которая была знаменита. Главная тема в саундтреке это первое вступление медно-духовых, и следующие развитие фортепианного сопровождение и вступление мужского тенора. И уже позже легкое вступление скрипачей. Его мечты о кино и музыке слились в одну.

Еще более знаменитым его делает музыка к фильму «Скрипач на крыше», написанный в 1971 году. За этот саундтрек он получает премию «Оскар». Сама тема, естественно, звучит из рук скрипача. Само действие фильма происходит на Украине, но Джон Уильямс не открывает украинскую музыку, а наоборот делает её более европейской. Струнный оркестр предает впечатление к легкости, и небывалому душевному покою. Вступает хоровое исполнение и в стили Джона Уильямса завершающая кульминация.

Третий " Оскар" принесло Уильямсу его сотрудничество со Стивеном Спилбергом в работе над невероятно успешным фильмом 1975 года " Челюсти", для которого композитор написал невероятно завораживающую музыку, ставшую едва ли не одним из главных действующих лиц фильма. При прослушивании завораживает дух и, кажется, что что-то произойдёт страшное. Тема повторяется по нескольку раз. Взрыв музыкальных инструментов и уход темы в не куда. С той поры два кино гения стали постоянными партнёрами в своей работе, и уже невозможно представить себе, чтобы в очередном фильме Спилберга не звучала музыка Джона Уильямса.

Спустя некоторое время Спилберг порекомендовал Уильямса своему другу и коллеге Джорджу Лукасу, готовящему самый главный кинопроект своей жизни - фильм " Звёздные войны". Эта работа принесла маэстро большой успех, как, впрочем, и Лукасу, а саундтрек к фильму остаётся невероятно популярным среди любителей музыки кино и до сих пор.

 

С 1977 года Джон Уильямс начинает свою работу с продюсером и режиссером Джорджем Лукасом, который создает знаменитую сагу легенде о будущим – это «Звездные войны». Где Джону пришлось работать над этой сагой более 28 лет. Странно сделанное Лукасом, в том что первый эпизод начинается с IV и последующие будут выходить через 3-4 года. Но Джон Уильямс не отрекался от своей работы и продолжал удивлять своим подходу к сочинению к этой саге. Главная тема, которая звучит, последующие VI эпизодов – это саундтрек к VI в исполнение Лондонского Симфонического оркестра. Этот оркестр исполнял все последующие эпизоды, приглашенный Джорджем Лукасом. Тихое начало темы и постепенного развития в разных тональностях. Самые главные исполнители у Джона Уильямса является струнно-смычковый отдел, играющий главное исполнение в последующих эпизодов. За этот эпизод Джон Уильямс получил премию «Оскар», и премию «BAFTA» — как Лучшая музыка к фильму.

 

Уильямс возродил интерес публики к эпическим музыкальным произведениям, написанным для большого кино: " Звездные войны Эпизод IV Новая надежда». В этом эпизоде начала с тревожной темой, стал самым продаваемым альбомом, состоящим полностью из тем саундтрека к фильму и породил целую волну подражателей. В течение последующих пяти лет, сильно повлиявших на дальнейшую историю Голливуда, Джон Уильямс стал автором музыки к феерическим голливудским блокбастерам. В жизни композитора также произошли значительные перемены: Уильямс женился во второй раз; его избранница работала дизайнером интерьеров.

В его фильмографии много разных и интересных моментов и целые произведения искусства. Коснемся одной из них: это музыка к фильму «Мемуары гейши» написана, которая была в 2005 году.

Сам фильм был создан на основе музыки страны Востока. Рассказ о гейши, с хрустальным лицом, чтившая традиции своего народа и полюбившая человека, с которым не могла быть из-за того, что она была гейшей. Композитор точно передал весь элемент живой музыки стран востока. Японские инструменты, пронизывающие восход солнца на заре великого дня, который перевернет весь мир с красотой и пронизанной религии стран Востока. Струнные инструменты передают пробуждение из долгого сна, который, можно сказать длился вечно. До кульминации, которая повторяется не раз, с каждым разом всё сильнее звук и всё более красив. После кульминации повторяется та звучавшая ещё в самом начале. И снова наплыв эмоций, и представление о величайшем, которое пока не свершилось. Повторение темы несколько раз это был главный элемент музыки Джона Уильямса. Позже сливаются в едино не только струнные, но и арфа и духовые, которые достигают ещё одной кульминации, где всё продолжается долго, но уходя в тишину означающая, что великое свершилось, но не до конца. Ещё раз можем услышать звучащую тему и заканчивающая в том же характере, в котором начала пронизываться музыка. За это произведение Джону Уильямсу ещё больше открывалась возможность проявлять себя.

И снова Джон Уильямс присоединяется создавать конец саги, которая стала классикой у большинства ценителей искусства, где Джон получил две номинации на премию «Grammy

». Следующим его произведением в 2005 году был уже не лирическим, а трогательным и трепетным. Это была музыка к фильму: «Звездные войны. Эпизод III. Месть Ситхов» музыка под названием «Битва героев». Главная тема всего произведения проявляется, когда герои сражаются на световых мечах. Ведь именно эта тема звучит во всех остальных эпизодах. Итак, сильный наплыв эмоций проявляется уже в начале. Симфонический оркестр даёт понять слушателю, что именно происходит с героями, и этот наплыв заканчивается хором и всем симфоническим оркестром и уходит вглубь произведения. Снова вступление хора и всего оркестра. Наплыв альта и медно-духовых, котором в дальнейшем сопровождает тарелки. Аккомпанемент делает, как и в начале струнно-смычковые. Перекликание легких звуков и снова тяжелый звук, доходя до кульминации, где медно-духовые и хор альт и сопрано, в сопровождение струнных - смычковых останавливаются и уже дают понять слушателю, что битва произошла, и последний контрудар решил все разногласия между героями этой схватки.

 

Заключение

От работ других кино композиторов музыку Джона Уильямса отличает интенсивное использование лейтмотивов. Его стиль стал мгновенно узнаваемым широкой публикой ещё в 70-х годах, и на протяжении уже нескольких десятков лет маэстро не перестаёт удивлять своих поклонников. Тем не менее, ограничиваться киномузыкой он не намерен, и время от времени пишет произведения более серьёзной направленности для симфонических оркестров.

С 1980 по 1993 год он работал дирижёром Бостонского Эстрадного Оркестра и сейчас является его заслуженным дирижёром.

За долгую кинокарьеру Джон Уильямс был удостоен великого множества наград - в его коллекции 5 " Оскаров" и 45 номинации, а также несметное число других премий, и не исключено, что их число ещё увеличится. Но главной наградой остаётся признание его музыки поклонниками со всего света.

 

По словам критиков, произведения Уильямса обогатили «легкий жанр» киномузыки классическими традициями, идеально сочетая новаторство с академичностью музыкального наследия. Джон Уильямс заслуживает наших аплодисментов за то, что приобщает новое поколение к симфоническим традициям и вдохновляет молодых людей сделать музыку, основанную на классике, частью своей жизни.

 


 

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.