Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональные нарушения







Несмотря на многие типичные особенности эмоциональной сферы дошкольников, такие, как яркость и непосредственность переживаний, господство чувств над всеми сторонами его жизни, эмоциональная сфера каждого ребенка отличается индивидуальным своеобразием. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос эмоционального неблагополучия детей.

По мнению А. Д. Кошелевой, эмоциональные нарушения детей можно условно разделить на две основные группы. В основе этого деления лежат те сферы жизни, в которых прежде всего может проявляться эмоциональное неблагополучие ребенка: сфера взаимоотношений ребенка с другими людьми и собственный мир его переживаний.

Первая группа — это дети неуравновешенные, быстровозбудимые. Безудержность эмоций часто бывает причиной дезорганизации их деятельности. В конфликтных ситуациях со сверстниками эмоции возбудимых детей выражаются очень бурно: в громком плаче, отчаянной обиде, вспышках гнева, но отношение их к сверстникам в целом доброжелательное.

Вторая группа — дети преимущественно «легкотормозимые», с устойчивым негативным отношением к общению. Они избегают общения, но издалека все же следят за событиями в группе.

Формы проявления детской агрессивности различны и зависят от отношения к ним родителей или воспитателей. К открытой форме агрессивности взрослые, как правило, относятся нетерпимо, поэтому уже в двухлетнем возрасте появляются символические формы агрессивности: нытье, фырканье, упрямство, визг, шлепки.

Агрвссивность (от лат. aggredi — нападать) — внешнее или внутреннее проявление агрессии (физическое или вербальное поведение, направленное на причинение вреда кому-либо). Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию человека и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. Конкретные страхи — эмоции, возникающие в ситуации, когда опасность связывается с конкретными предметами, существами или явлениями окружающей действительности. Символические страхи — переживание состояния или ситуации угрозы безотносительно к предмету; угрозу представляют ситуация неопределенности или фантазии.

К 4 годам фрустрация вызывает неодинаковую реакцию: мальчики большей частью дерутся, а девочки визжат, хотя можно наблюдать такие ситуации, когда и девочки прибегают к физической агрессии, иногда срывая свой гнев на игрушках.

СТРАХИ

Острая восприимчивость и впечатлительность ребенка может привести к многочисленным страхам (третья группа детей с эмоциональным неблагополучием).

Страх можно определить как эмоциональное состояние, которое появляется в случае осознания человеком надвигающейся опасности.

В конце раннего возраста (к 2-3 годам) появляются конкретные страхи: предметы, существа, явле-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.