Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Эмоции и чувства






Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.

Содержание самостоятельной работы Вид СР Форма контроля
Обязат. Дополн.
проработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературе) в соответствии с планом семинарского занятия     Оценка работы на семинаре, устное собеседование
решение задач     Проверка решения задач
доклады и рефераты     Доклад и реферат
работа с основными понятиями темы, составление глоссария     Проверка записей в словаре, диктант терминологический
аннотирование книг, статей     Выступление
тест     Тестирование
Трудоёмкость в часах по видам СРС      
Общая трудоёмкость в часах    

Цель: закрепить понятие об эмоциях и чувствах, функциях эмоциональной сферы и формах эмоциональных переживаний, сформировать представление о роли эмоций в практической и познавательной деятельности.

Ключевые понятия: эмоции, чувства, настроение, аффект, стресс, страсть, базальные эмоции, фрустрация, высшие чувства.

План:

Й семинар.

1. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. Понятия «эмоции» и «чувства», их отличия и связь.

2. Функции эмоций и чувств.

3. Формы эмоциональных переживаний (настроение, базальные эмоции, страсть, аффект, стресс, фрустрация, высшие чувства).

Й семинар.

1. Теории эмоций.

2. Физиологические основы эмоций (локализационистский и системный подходы).

3. Проблема психических состояний.

& Список литературы:

Основнойрекомендуемые учебники:

1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 392–416.

2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с.

3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2009. – С. 128-132.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 316-330.

и другие учебники по общей психологии.

Дополнительный:

1. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999. – С. 41–71.

2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2008. – С. 14–38, 69-79, 239- 311.

3. Психические состояния: Хрестоматия / сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. - СПб.: Издат. Дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – С. 11‑ 44, 196-243.

4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка):

Теория дифференциальных эмоций (С. Томкинс, К. Изард).

Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 1999. - С. 124–139.

Филогенетические аспекты эмоций.

1. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. - М.: МГУ, 1976. - С. 34-40.

2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001. - С. 38-40.

Контроль и регуляция эмоциональных состояний.

1. Вяткин Б.А. Управление психическим стрессом в спортивных соревнованиях. - М.: ФиC, 1981. – С. 96–107.

2. Леви В.Л. Искусство быть собой. - М.: Знание, 1991. – С. 86-91.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.