Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конструкции бессальниковых хладоновых машин




Цель работы. Изучение конструкции и определение основных конструктивных параметров узлов и деталей бесальниковых компрес­соров.

Задание:

1. Изучить конструкции бессальниковых компрессоров ФВБС, ФУБС, ФУУБС и др.

2. Ознакомиться с определением основных конструктивных параметров-узлов и деталей бессальниковых компрессоров.

Бессальниковые компрессоры типов ФВБС, ФУБС И ФУУБС по ГОСТ 6492--68 номинальной солодопроизводительностью от 4650 до 29100 Вт (от 4000 до 25000 ккал/ч) изготавливает Мелитопольский завод холодильного машиностроения (МЗХМ).

Компрессоры унифицированы между собой и с открытыми компрес­сорами, их изготавливают с вертикальными (двумя), У- образными (четырьмя) , веерообразными (восьмью) цилиндрами.

Холодильный агент - фреон R12 (t0 = -30...+10 0С; tk < 50 0С); возможна также работа на фреонах R22 (t0 = -40...+5 0С; tk < 40 0С) и фреон R142 (t0 = -10...+20 0С; tk < 85 0С).

Каждую модель компрессора в двух модификациях с синхронной частотой вращении 16,7 и 25 с-1 ( 1000 и 1500 об/мин).

Компрессоры бессальниковые 2ФВБС4, 2ФВБС6, 2ФУБС9, 2ФУУБС18 и 2ФУУБС25, 1ПБ7, 1ПБ10, 1ПБ14, 1ПБ2О предназначены для работы в автоматизированных холодильных агрегатах с конденсаторами воздушного и водяного охлаждения, а также в стационарных маши­нах и транспортных установок, системах кондиционирования воздуха, работающих на хладагентах R12, R 22, R 142. Все компрессоры - поршневые, непрямоточные со встроенными трехфазными электродвига­телями и воздушным охлаждением цилиндров.

Компрессоры имеют встроенный электродвигатель единой серии А2и работают широком диапазоне температур кипения и конденсации хладогента.

Компрессоры 2ФВБС4 и 2ФВБС6 (рис. 1). Это вертикальные, двухцилиндровые компрессоры. Основные узлы их (блок-картер, кла­панная группа, кривошипно-шатунный механизм, запорные вентили) унифицированы. Компрессоры отличаются частотой вращения коленвала и мощностью электродвигателя., В чугунном блок-картере объединены блок цилиндров со всасывающей и нагнетательной полостями и картер с корпусом электродвигателя. В блок цилиндров запресованы гильзы. Картер имеет две опоры для подшипников, коленвала, корпус-расточку для электродвигателя. В нижней части блок картера расположено ок­но для доступа к коленчатому валу, шатунным болтам и противовесам. Окно закрывается крышкой, имеющей пробку для спуска масла. Нагнетательные полости блок-картер, а объединены нагнетательным коллектором с нагнетательным запорным вентилем, всасывающие по­лости с корпусом электродвигателя. Это позволяет охлаждать электродвигатель проходящими через него парами хладагента. Всасы­вающий запорный вентиль смонтирован на корпусе электродвигателя. Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием масла.



С торцевых сторон к картеру крепятся передняя и задняя крыш­ки. Для наблюдения за уровнем масла в стенке блок-картера имеется смотровое окно.

Коленчатый вал стальной, двухопорный, с противовесами, шатунные шейки расположены под углом 1800 . Вал вращается в подшипниках качения. На консольную часть вала насажен ротор электродвигателя. Шатунно-поршневую группу применяют от двигателя автомобиля «Москвич». Клапанная группа и запорные вентили такие же, как и у компрессора ФВ6.

Компрессоры 2ФУБС9 и 2ФУБС12 отличаются от компрессора 2ФВБС6 мощностью электродвигателя, размерами картера и коленчато­го вала, а также условными проходами вентилей. Картер компрессора имеет две опоры для подшипников качения коленчатого вала.

Рис. 1. Компрессоры 2ФВБС4 и 2ФВБС6:1 - блок-картер; 2 - статор; 3 - ротор; 4 -вал коленчатый; -5 -крышка; 6 - вентиль всасывающий; 7 - фильтр; 8 - крышка ци­линдров; 9 - группа клапанная; 10 - группа шатунно-поршневая; 11 - подшипники качения

 

Компрессоры 2ФУБС9 и 2ФУБС12 (рис. 2). Это бессальниковые со встроенными электродвигателями, четырехцилиндровые, У-образные компрессоры с углом развала цилиндров 900.

 

­

 

 

Рис. 2. Компрессоры 2ФУБС9 и 2ФУБС12: 1 - блок-картер; 2 - крышка электродвигателя; 3 - насос масляный; 4 - подшипник качения; 5 - вал коленчатый; 6 - группа шатунно-поршневая; 7 – группа клапанная; 8 - крышка цилиндров; 9 - противовес; 10 - ротор электродвигателя; 11 - статор электродвигателя; 12 - фильтр масляный



В блок— картере установлены цилиндровые гильзы, с торцовых сторон к картеру крепятся передняя и задняя крышки, В полости передней крышки смонтирован масляный насос. Смазка компрессора комбиниро­ванная: шатунные шейки смазываются принудительно от шестеренчато­го насоса, а поршни, цилиндры, коренные подшипники и поршневые пальцы - маслом, разбрызгиваемым противовесами коленчатого вала.

Их применяют в хо­лодильных агрегатах, работающих в машинах и кондиционерах стационарного транспортного исполнения на хладагентах R12, R22и R142 с конденсаторами воздушного и водяного охлаждения. Компрессор У-образный, восьмицилиндровый, с углом развала цилиндров 450 и встроенным электродвигателем. Компрессор имеет много узлов и де­талей, одинаковых с; узлами и деталями компрессора 2ФУБС12.

Компрессор ФУБС15. Это У-образный, бескрейцкопфный, напрямоточный, бессальниковый, одноступенчатого сжатия, с воздушным ох­лаждением цилиндров и крышек блока компрессор. Он может работать. При t0 =­ ­-35...+10 0С и tk = 60 0С. Компрессор предназначен для работы в составе транспортных систем кондиционирования воздуха. В нем применен трехскоростной электродвигатель, позволяющий автомати­чески регулировать холодопроизводительность в пределах 50...70 % от номинальной в зависимости от тепловой нагрузки на холодильную машину.

Рис. 3. Компрессоры 2ФУУБС18 и 2ФУУВС25: 1 – блок-картер; 2 - крышка картера; 3 - насос масляный; 4 - вен­тиль всасывающий; 5 - вал коленчатый; 6 - крышка цилиндров; 7 -группа клапанная; 8 - группа шатунно-поршневая; 9 - статор электродвигателя; 10 - ротор электродвигателя; 11 - крышка электродвигателя; 12 – 14 - подшипники качения сферические компрессоры 2ФУУБС18 и 2ФУУБС25

 

Технические данные компрессоров

 

Показатель 2ФВБС4 2ФВБС6 2ФУБС9 2ФУБС12
Холодопроизводительность, кВт при температуре хладагента R12 t0 = -15 0С, tk = 30 0 С 5,22 7,192 10,672 13,92
Количество цилиндров
Диаметр цилиндра, мм 67,5 67,5 67,5 67,5
Ход поршня, мм
Частота вращения вала, с-1
Объем описываемый поршнями, м3   20,6 31,0 41,5 62,0
Потребляемая мощность, кВт при t0 = -15 0С, tk = 30 0C 2,2 3,0 4,15 9,0
Мощность электродвигателя, кВт 2,1 3,1 5,0 6,5
Масса, кг
Габариты, мм 575х370х440 575х370х440 690х520х510 690х520х510

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал