Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура заявления






Санкт-Петербургский

Государственный университет МВД России

Кафедра русского языка

 

Портфолио

Делового человека

Материал к практическому курсу

«Русский язык в деловой документации»

Ведущий преподаватель: доцент Иванова Елена Геннадьевна

Взвод №_____________

Курсант ______________

(ф.и.о.)

2015-16 уч. год
1. Особенности делового стиля

 

Официально-деловой стиль – это разновидность современного русского литературного языка, которая функционирует в сфере правовой и административно-общественной деятельности. Официально-деловой стиль реализуется в устной и письменной формах.

Стиль и смысловое содержание деловой документации должны подчиняться следующим требованиям:

- точность изложения информации: текст не должен допускать двоякого толкования, каждое предложение должно быть однозначным;

- лаконичность передачи информации;

- использование языковых клише, облегчающих восприятие текста;

- нейтральный тон изложения.

Официально-деловая документация составляется и читается официальными лицами. Составители деловых документов абстрагированы от своей индивидуальности и выступают как представители той или иной организации. В связи с этим важна установка на отсутствие экспрессивных языковых средств.

2. Личная документация

Составление заявления

Заявление – документ, содержащий просьбу, предложение или жалобу какого-либо лица, адресованный организации или должностному лицу учреждения.

Структура заявления

- Наименование адресата – должность, фамилия, инициалы (в родительном падеже).

- Фамилия, инициалы подавшего заявление (в родительном падеже). Если заявление пишется на имя работника той же организации, к которой относится автор заявления, то последний должен указать свою должность после фамилии и инициалов, а если заявление адресовано в какую-либо иную организацию, то подающий заявление указывает свой адрес.

- Заголовочная часть (наименование документа пишется в середине листа с заглавной буквы).

- Текст заявления.

- Опись прилагаемых документов.

- Подпись заявителя (внизу справа).

- Дата подачи заявления (ниже подписи и слева листа, число и год пишутся цифрами, а месяц словами.

2.2.Составление доверенности

Доверенность – документ, дающий кому-либо право (полномочия) действовать от имени лица, выдавшего доверенность.

Структура доверенности на получение денег

- Наименование документа.

- Фамилия, имя, отчество (иногда должность, адрес, паспортные данные – в зависимости от цели написания доверенности) доверителя.

- Фамилия, имя, отчество (иногда должность), адрес, паспортные данные доверенного лица.

- Содержание доверенности (КТО – ДОВЕРЯЮ – КОМУ – ЧТО СДЕЛАТЬ) (сумма пишется цифрами и в скобках прописью).

- Подпись доверителя.

- Дата выдачи доверенности.

- Наименование должности и подпись лица, удостоверяющего подпись доверителя.

- Дата удостоверения и подпись.

Расположение частей доверенности:

- наименование документа – в центре;

- текст – с красной строки;

- дата – слева, подпись – справа;

- под датой и подписью – место, чтобы заверить документ.

 

Доверенность (образец)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.