Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неффалим — теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви






Обычное чтение еврейского масоретского текста и переводов: " Неффалим — стройная лань; он говорит прекрасные изречения" (Акила: Έ λ α φ ο ς ά π ε σ τ α λ μ έ ν ο ς ό δ ι δ ο ύ ς χ α λ λ ο ν ή ν), в чем толкователи усматривают намек на Варака из племени Неффалимова и вызванную его подвигами песнь Деворы (Суд. 4-5), в дальнейшем смысле — на начало евангельской проповеди в земле Неффалима (Ис. 9: 1[1335]; Мф. 4: 15[1336]) — Галилее, откуда вышли и все апостолы. По чтению LXX (принятому в слав. и русск.): σ τ έ λ ε χ ο ς ά ν ε ι μ έ ν ο ν έ π ι δ ι δ ο ύ ς έ ν τ ώ γ ε ν ν ˘ μ ά τ ι χ ά λ λ α ο ς " теревинф рослый, распускающей прекрасные ветви; " значение менее ясно, и (по блаженному Феодориту " приращение потомства") сравнение может быть рассматриваемо тогда, как переход к благословению Иосифа.

 

22. Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною; 23. огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, 24. но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева. Оттуда Пастырь и твердыня Израилева, 25. от Бога отца твоего, Который и да поможет тебе, и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше, благословениями бездны, лежащей долу, благословениями сосцов и утробы, 26. благословениями отца твоего, которые превышают благословения гор древних и приятности холмов вечных; да будут они на голове Иосифа и на темени избранного между братьями своими

Если в величественном благословении Иуде говорило божество, внушение Иакову, то теперь, в благословении любимца Иосифа, уже раз благословенного им в лице сынов, проявляется привязанность сердца Иакова к Иосифу. Особенно изящная форма, в которой выражено это благословение, которым, однако, Иаков не возвышает Иосифа над Иудой и не уделяет первому обещанных последнему высоких духовных благ, а блага главным образом материальные, объясняется исключительным положением Иосифа между братьями, как благодетеля их и " князя" (ст. 26). Иосиф здесь является:

1) плодоносным деревом (евр. porat — намек на имя Ефрем: повторение — указание на 2 колена от Иосифа), простирающим свои ветви и над истиной — над своими и чужими, евреями и египтянами (ст. 22),

2) при всех бедствиях (лично пережитых Иосифом и предстоящих его коленам, особенно Манассиину, из которого, напр., был Гедеон) несокрушимой твердыней, укрепляемой тем же пастырем-Богом, который с Иаковом (48: 15[1337]); по некоторым, здесь — пророчество об ефремлянине Иисусе Навине;

3) любимцем отца, который преподает ему благословения: а) небесные свыше, т.е. росу и дождь (ср. 27: 28[1338]); б) благословения бездны — почвы, орошаемой водами; в) благословения сосцов и утроб — обилие молока и скота (ст. 25);

4) князем (nazir " коронованный") между братьями — лично и в потомстве (дарственное Ефремово колено, ст. 26).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.