Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патрусим, Каслухим, откуда вышли Филистимляне, и Кафторим






" Патрусим..." С тем же самым, а также и с несколько измененным (" Петрос") наименованием данная народность встречается и во многих др. местах Священного Писания, где они помещаются между Ефиопией и Мицраимом (Ис. 11: 11[348]) и различаются от Мигдола, Тафни и Мемфиса (Иер. 44: 1, 15[349]; Иез. 29: 14[350]).

В клинообразных летописях Ассаргаддона мы находим, что по завоевании Египта он принял титул царя Musur, Paturusi и Kusi. Из всего этого с достоверностью выводят, что под Патрусим должно разуметь население верхнего Египта, жившее между Мицраимом и Ефиопией.

" Каслухим..." (" Хасмоним" по тексту LXX), откуда вышли Филистимляне, и Кафторим. По смыслу этого текста выходит, что " Каслухим" послужили к образованию еще двух других народностей: филистимлян и кафторим. Но в других местах Священного Писания родиной филистимлян довольно определенно указывается " Кафтор" (Втор. 2: 23[351]; Иер. 47: 4[352]; Ам. 9: 7[353]), под которым правдоподобнее всего видеть остров Крит (1 Цар. 30: 14[354]; Иер. 47: 4[355]; Иез. 25: 16[356]). Примиряя два этих показания, экзегеты думают, что Библия говорит о двух различных переселениях филистимлян, из которых древнейшее происходило из Каслухим, т.е. из северо-африканского побережья Средиземного моря, а другое, позднейшее ― из Кафторим, т.е. с острова Крита. Несомненно только одно, что жители северо-восточной Африки, о. Крита и филистимляне имели много общего в своем языке, древних верованиях, обычаях, что служит доказательством их генетического родства между собою. Что же касается самих филистимлян, обитавших в Палестине и давших ей свое имя, то анализ самого имени их (пелешет ― переселенец), указывает на них, как на переселенцев или выходцев; а древнейшие народные саги называют их именно выходящими из Египта.

 

15. От Ханаана родились: Сидон, первенец его, Хет, 16. Иевусей, Аморрей, Гергесей, 17. Евей, Аркей, Синей, 18. Арвадей, Цемарей и Хифамей. Впоследствии племена Ханаанские рассеялись,

В этих четырех стихах дан перечень главнейших ханаанитских племен, населявших Сирию и Палестину, до завоевания последней Иисусом Навином.

Первенцами Ханаана, не столько по рождению, сколько по значению, названы здесь жители Сидона, богатого, морского города, бывшего вместе с Тиром столицей Финикии (3 Цар. 5: 6[357]; 1 Пар. 22: 4[358]; Ис. 23: 2, 4, 12[359]; Иез. 27: 8[360]).

" Xeт " ― родоначальник хеттеев (Быт. 23: 3, 5[361]), могущественного сирийского племени, страшного некогда и для самого Египта, оставившего после себя следы высокой культуры и целую богатую литературу, доселе еще почти неразгаданную учеными (хеттейские надписи).

" Иевусей " ― жили в горах Иерусалима, до дней Давида, который покорил их (Нав. 15: 8[362]; Суд. 19: 10[363]; 2 Цар. 5: 6[364]; 1 Пар. 11: 4-5[365]).

" Aмoppeи " ― одно из сильнейших ханаанских племен, имевшее по восточную сторону Иордана два сильных царства ― Есевон и Васан (Чис. 21: 26[366]).

" Гepгесеи " ― известны только по имени, как сражавшееся с евреями на запад от Иордана (Нав. 24: 11[367]).

" Евеи", или, по чтению м. Филарета, " хивеи", упоминаются еще в Нав. 24: 11; Нав. 9: 1, 7[368]; Суд. 3: 3[369] ― обитали при подошве горы Ливана.

" Аркеи", или Аркиты, вероятно, обитатели города Арки, находившегося на месте современных руин при местечке Тель-Арки, у подошвы того же Ливана.

" Синеи", или " Синиты", ― народность, соседняя с предыдущей, обитавшая вблизи древней крепости, носившей то же самое имя.

" Арвадеи " ― жили в Арваде, или Руаде (И. Фл.), т.е. на Барейнских островах нашего времени, как думает Ленорман; впоследствии они образовали ядро населения Финикии и сообщили ему страсть к мореплаванию и торговле.

" Цемареи и Химафеи " ― две народности, очень мало известные; полагают, что первые сообщили свое имя Симри ― городу северной Финикии, развалины которого и доселе известны под названием Сумра. Точно также и имя Химафей, по всей вероятности, перешло на город Хаммани-Рабба, лежавший на р. Оронте, близ Дамаска. У греков он назывался " Епифанией", в новое время известен под древним именем " Хама".

" Впоследствии племена Ханаанские рассеялись..." Т.е. под влиянием взаимного смешения, завоеваний и последовательных переселений неоднократно меняли свои топографические границы, благодаря чему не только крайне трудно, ― но и положительно невозможно твердо установить их местожительство.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.