Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 история мысли как единый процесс






 

ЕДИНСТВО МЫСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

 

Надо увязать европейскую мысль с формами мысли дру­гих регионов человеческой ци­вилизации. Ведь совершенно ясно, что достижения современной европейской мысли корнями лежат в арабской мысли Средневековья, испытали влияние Китая и Индии (особенно в области естественно-технических знаний, которые более эффективно «пе­реводимы» на языки иных культур). Совершенно ясно, что никогда человеческие обще­ства не были замкнуты в себе, и не развивались как автономный «организм»- это отно­сится и к самой древнейшей истории времен начала доместикации растений и животных, времен индоевропейских миграций, тем более это относится ко временам древ­них государственных образований Инда, Месопотамии и Египта. Определенный разрыв отно­шений «взаимовлияния» произошел после арабских завое­ваний, но и он не был долгосрочным, касался только Индии и Китая, ибо Европа всегда нахо­дилась в со­стоянии интенсивного взаи­мообмена с арабским Востоком. Это важно учитывать. Все идеи относительно замкнутости культур – это плод воображения философов типа О. Шпенглера. Самого О. Шпенглера, к слову сказать, можно простить, ибо его идея ро­дилась не иначе как результат такого же замкнутого «от всех и вся» семилетнего твор­чества, как и его «культуры». Каков образ жизни «творца идеи» – такова и его «идея». Проблемы «перевода» в процессе взаимовлияния культур существуют, но это выглядит не так драматично, как рисует это О. Шпенглер. Но, к сожалению, становление компарати­вистской истории культуры, кото­рая придерживается идеи взаимосвязи мен­тальных и иных систем разных культур, рассматри­вает их в процессе взаимовлияния друг на друга, все еще находится в стадии становления, тут еще много работы для ис­ториков мысли.

ИСТОРИЯ МЫСЛИ КАК КОНСТЕЛЛЯЦИЯ (СОЗВЕЗДИЕ) ТРАДИЦИЙ

К сожалению до сих пор не создано адекватного метода анализа истории мысли. Ибо концепт «традиция» здесь не применяется. А если и упоминается, то не понимается его ведущее методологической значение. Анализ истории мысли в философии, науке, ис­кусстве идет либо на базе анализа отдельных школ или направлений. Все было бы хо­рошо, но эти школы и направления рассматриваются при полном непонимании как они двигаются в истории. Идет часто схематичный набор различных авторов и т.д. Ибо от­сутствует единая методология, которую может дать лишь традициология.

 

ДЕРЕВО ТРАДИЦИИ

ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ТРАДИЦИЙ

ВОЙНЫ МЕЖДУ ТРАДИЦИЯМИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.