Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите, в каких словах (словосочетаниях) допущены ошибки.






Русский язык и

Культура речи

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы,

задания к контрольной работе и контрольные вопросы по курсу

для студентов заочного отделения факультета документально-информационных коммуникаций

 

 

Пермь 2013

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Курс «Русский язык и культура речи» изучается студентами заочного отделения на 1 курсе. Введение данного курса обусловлено необходимостью повышения уровня практического владения современным русским литературным языком в разных сферах его функционирования, в письменной и устной его формах, а также расширения общегуманитарного кругозора, опирающегося на владение богатым коммуникативным, познавательным и эстетическим потенциалом русского языка.

Задачи курса состоят в следующем:

· овладение теоретическими знаниями в области культуры речи;

· формирование практических умений и навыков по темам курса.

Курс «Русский язык и культура речи» включает 4 раздела:

· Теоретический (вопросы теории языка)

· Функциональные стили современного русского языка

· Культура речи

· Трудные случаи орфографии и пунктуации

 

Данное пособие содержит материалы для изучения 3-х разделов курса:
1) Трудные случаи орфографии и пунктуации; 2) Культура речи;
3) Функциональные стили современного русского языка. Контрольная работа, задания к которой даны ниже, должна состоять из трех частей соответственно. Кроме того, работа должна соответствовать всем требованиям, предъявляемым к данному жанру: иметь титульный лист, должным образом оформленный список использованной литературы и т.д.

 

I. Трудные случаи орфографии и пунктуации

1. Повторить теоретический материал по орфографическим и пунктуационным темам (по любому справочнику, список в разделе «Литература по курсу»).

Выполнить контрольный тест.

 

Студент, выбирая тот или иной вариант ответа, должен уметь обосновать свой выбор (т.е. знать правила, касающиеся той или иной орфограммы или пунктограммы).

Укажите, в каких словах (словосочетаниях) допущены ошибки.

1. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова.

1. бичевка 4. разравнять

2. панегирик 5. попловок

3. скачок

2. Правописание сомнительных и непроизносимых согласных.

1. сороконошка 4. надкосница

2. предприятия 5. искустный

3. бомбежка

 

3. Правописание удвоенных согласных.

1. брюзжащий 4. рассовый

2. имигрант 5. бацилла

3. колонка

 

4. Правописание приставок.

1. предимпрессионистский 4. проязык

2. ультромодный 5. призент

3. преферанс

5. Правописание гласных после шипящих.

1. прожег куртку 4. индюшёнок

2. орошон 5. пуншевый

3. любоваться древним городищем

 

6. Правописание гласных после Ц.

1. опыты Капицы 4. цёкотуха

2. озерце 5. цитата

3. лупцевать

7. Правописание Ь и Ъ.

1. адьютант 4. киньте

2. двухъядерный 5. третъегодичный

3. раздаться

 

8. Правописание Н и НН в разных частях речи.

1. обветреный 4. тонкотканный

2. закованный 5. развешанные ковры

3. меченый атом

9. Правописание НЕ с разными частями речи. Различение частиц НЕ и НИ.

1.отнюдь не успех 4. абсолютно необитаемы для человека

2. актер недорабатывает 5. невидимые глазом звезды

в творческом процессе

3. когда бы то ни было

 

10. Слитное и раздельное правописание наречий.

1. наизнанку 4. брови в разлет

2. запанибрата 5. пальто в накидку

3. вотместку

11. Правописание наречий, наречных выражений, сложных слов.

1. древне-египетский 4. выглядеть по-будничному

2. быстро сохнущий на солнце 5. пришла таки

3. пол чайной ложки

 

12. Правописание суффиксов и окончаний разных частей речи.

1. заведывать 4. состояньице

2. выспятся 5. ножнички

3. опостылевший

 

13. Правописание союзов и предлогов.

1. не судите меня по тому, 4. я полагал так же застать его у вас

что я делаю 5. ввиду недостатка времени

2. природе надо, что бы ее любили

3. в заключении студенты

поблагодарили руководителя






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.