Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство Калгари-Кембридж – навыки коммуникативного процесса






 

Начало занятия

Установление первичного контакта

1. приветствие пациента и знакомство с ним

2. представление себя, своей роли и рода интервью; получение согласия, если необходимо.

3. демонстрация уважения и интереса, создания физического комфорта для пациента.

 

Определение причины для консультации

1. выяснение проблемы пациента вопросы, которые хотел бы задать пациент, с помощью открытых вопросов («Какие проблемы привели Вас в больницу?» или «Что вы хотели бы обсудить сегодня?» или «На какие вопросы Вам хотелось бы получить ответы сегодня?»)

2. Внимательно слушать, не перебивая, не контролируя ответы пациента.

Заполнение списка проблем и поиск дальнейшей информации (например, «значит, головная боль и усталость, что еще?»

3. делать записи о повестке дня, учитывая дела пациента и врача.

 

Сбор информации

Исследование проблем пациента

1. поощрение пациента рассказывая всю историю своих проблем с самого начала до настоящего момента своими словами (определение причины для настоящего визита)

2. использоваие техники открытых и закрытых вопросов, переходя от открытых к закрытым

3. внимательно слушать, позволять пациенту высказаться до конца, не перебивая и давая пациенту время собраться с мыслями перед тем как ответить на вопрос или продолжать ответ после паузы.

4. облегчать ответ пациента с помощью вербальных и невербальных сигналов, т.е. используя ободрение, молчание, повторение, перефразирование, истолкование.

5. Подмечать вербальные и невербальные сигналы (язык тела, манеру говорить, выражение лица, настроение); удостовериться, что так и должно быть.

6. уточнять неясные либо требующие объяснения утверждения пациента («Не могли бы вы уточнить, что вы имеете в виду под головокружением»)

7. Периодически суммировать услышанное, чтобы выяснить, насколько правильно он понял слова пациента; предложить пациенту исправить неверно истолкованное или продолжить рассказ далее.

8. использовать краткие, понятные вопросы и комментарии, избегать либо адекватно объяснять термины.

9. устанавливать даты и последовательность событий.

 

Дополнительные навыки для понимания опасения, эмоций пациента

активно определяет и приблизительно обследует:

- идеи пациента (убеждения)

- тревоги пациента (волнения) относительно каждой проблемы.

- ожидания пациента (цели, какой помощи ожидал пациент для решения каждой отдельно взятой проблемы)

- влияние: как каждая проблема влияет на жизнь пациента

1. поощрять пациента к выражению эмоций.

2. Придание структуры консультации

3. Придание организации открытости

4. подводить итоги в конце специальной серии вопросов, чтобы удостовериться в верном понимании, перед тем как двигаться дальше.

5. Переходить от одного блока к другому, используя слова и предложения, сигнализирующие о переходе к другой части; вводит обоснование для следующей секции

 

Следование логике

 

1. строить беседу в логической последовательности

2. Стремится контролировать время и не отклоняться в беседе от заданной темы

 

Создание отношений

 

Использование подходящих невербальных знаков

 

1. демонстрировать соответствующие невербальные знаки

- зрительный контакт, выражение лица

- осанка, положение тела и движения

- особенности (высота, громкость, интонация)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.