Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






культуры и искусствИ






 

“’‚…ђ†„Ђћ:

Џроректор по учебной работе

___________________________

З____И_______________2013год

 

 

”акультет мировой культуры

 

Љафедра музеологии и культурного наследиЯ

 

 

ђуководство длЯ преподавателЯ по изучению дисциплины

 

З€сториЯ коллекционированиЯИ

 

длЯ направлениЯ подготовки

072300 ЊузеологиЯ и охрана объектов культурного и природного наследиЯ

 

 

ЉвалификациЯ (степень) выпускника: Њагистр

 

‘анкт-Џетербург

 

 

Љоллекционирование Р одна из важнейших институций мировой культуры. Љоллекционирование непосредственно свЯзано с вопросами сохранениЯ культурного наследиЯ, осуществлЯЯ эту функцию параллельно с публичными музеЯми. ‚ исторической перспективе коллекционирование можно рассматривать как более раннюю, чем публичный музей, форму сохранениЯ и передачи наследиЯ, т.е. как Зпредмузейные собраниЯИ. Ћднако возникновение публичных музеев подчеркнуло и особый статус частного коллекционированиЯ как особой культурной формы, выражающей индивидуальный взглЯд на пути развитиЯ культуры и судьбу культурного наследиЯ, что ЯвлЯетсЯ необходимым условием существованиЯ культуры как сложно организованной системы.

‚ рамках данного курса сделан акцент на истории коллекционированиЯ предметов искусства (за его рамками оставлены естественнонаучные коллекции, коллекции военных трофеев, мемориальных предметов, типологические коллекции разнообразных коллекционных материалов). ’акой выбор не случаен, поскольку именно это направление коллекционированиЯ менее всего обусловлен компенсаторными психологическими мотивациЯми, активно способствует развитию коллекционера как творческой личности, участвующей в формировании культуры своего времени, непосредственно свЯзано с основными художественными тенденциЯми эпохи, стало Яркой частью общечеловеческого культурного наследиЯ. Љроме того, именно это направление коллекционированиЯ, образуЯ Яркую самостоЯтельную линию, непосредственным образом свЯзано с развитием музеЯ как культурного института, отработало многие формы по выЯвлению, сохранению, каталогизации, реставрации, экспонированию и публичной интерпретации памЯтников искусства и культуры, которые в разное времЯ были также воспринЯты музейной деЯтельностью. ‚се это определЯет концептуальную позицию и подбор материала в рамках данного курса.

Љроме того, коллекционирование произведений искусства оказалось свЯзано с рЯдом специфических историко-культурных проблем и феноменов, которые также важно представить в рамках лекционного курса и самостоЯтельной внеаудиторной работы магистрантов.

€сториЯ коллекционированиЯ предметов искусства, отражаЯ эволюцию стилистических предпочтений, позволЯет проследить развитие такого важнейшего аспекта культуры, как художественный вкус эпохи. Љоллекционирование неразрывно свЯзано с вопросами меценатства и патронажа, созданиЯ и бытованиЯ памЯтников искусства. Џоэтому знание его истории позволЯет вскрывать широкий историко-культурный контекст истории изобразительного искусства, необходимый при ее всестороннем изучении.

‡нание истории коллекционированиЯ как истории бытованиЯ памЯтников искусства, их перемещениЯ из мастерской создателЯ и далее из коллекции в коллекцию, при проведении экспертизы позволЯет исследовать вопрос о происхождении произведениЯ, что ЯвлЯетсЯ одним из аргументов в подтверждении его аутентичности.

‚се указанные аспекты определЯют значение данного курса в профессиональной подготовке специалиста в области сохранениЯ культурного наследиЯ. Ћни же определЯют специфику работы преподавателЯ в рамках данного курса, необходимость раскрытиЯ указанной проблематики на широком историческом материале, с привлечением значительного числа документальных и изобразительных источников, с реконструкцией широкого историко-культурного контекста, с опорой на новейшие концептуальные разработки отечественных и зарубежных авторов в области коллекционированиЯ.

 

 

Џодписано в печать..2013. ”ормат 60х90/16

“сл. печ. л. ’ир. 100 экз. ‡ак.

 

”ѓЋ“‚ЏЋ З‘анкт-Џетербургский гос. ун-т культуры и искусствИ

191186. ‘анкт-Џетербург, „ворцоваЯ наб., 2. ’ел. 312 85 73.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.