Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геологоразведка текстов






 

1. ТЕКСТОРАЗВЕДКА

 

Современный философ – это «геологоразведчик» текстов. Наша современная куль­тура - это «галактика Гутенберга» (В.И. Вернадский). Потому естественно появление концепции Деррида, утверждающей о первенстве письма перед речью. Дей­ствительно, для первобытного человека были важны не только звуковая речь, а и сим­волы- иконы («руны»), обозначающие те или иные «значимые значения» их жизни. Со­временный философ буквально «завален» текстовыми массивами современ­ной культуры и текстовыми фациями текстов прежних культур. Он становится в боль­шей степени не «геологом» культуры вообще, а во времена информационной цивилизации именно «геологом» символических конструкций-тек­стов, сопровождающих все культурные процессы. Текст как цельность обладает «геоморфологической» простран­ственной структурой – в нем есть горы, разрывы, трещины и разрезающие текст кань­оны; в нем есть вершины откровений, эмоциональные взлеты и поднятия мысли. А по­тому, встает задача путем «геологораз­ведки» этих текстов понять «текстуру» са­мой жизни настоящего и прошлого. Для этого необходима методология «деконструк­ции» текстов. И эта «деконструкция» должна идти по нескольким направле­ниям. «Бу­рения» текстового мас­сива должны идти по трем путям: а) по пути выяснения пси­холо­гии са­мого создателя текстов; в) по пути вы­яснения традиций, в ауре которых тво­рился текст; с) по пути вы­яснения того, как текст реально функциони­ровал в совре­менной культуре, и как он проецировался на последующую культурную историю. Ландшафт текста крайне мно­гообразен, он часто не имеет общего сюжета и компози­ции, да и если они присутст­вуют, то этот единый сюжет и композиция текста, как пра­вило, лишь по­верх­ностная ви­димость. При кардинальной «деконструкции» тек­ста вы­являются скры­тые «разломы» текстового массива и некоторые аттракторы, орга­ни­зующие текстовой мас­сив, которые часто при трансляции в культурной истории этого текста буквально взры­ваются как «вулканы», вскрывая невидимые для самого ав­тора текстов новые смыслы и новую конфигурацию значений текста. При снятии пер­вона­чального «покрова» текстового массива мы нахо­дим множество различных на­пла­стований, часто при этом выясняется, что фундамен­том по внешности единого тек­сто­вого ландшафта являются совершенно разнородные «породы – традиции», и именно это раскрывает наиболее адекватно реальную жизнь культуры, в которой этот текст творился; - а сама же внешняя форма и содержание текстов оказы­ваются при этом, как не удивительно, ме­нее значительными для выяснения «ауры» культуры, в которой он творился. Именно развернутая «геологоразведка» многих давно уже известных текстов – это одна из пер­воочередных задач Философов XXI века – этих «геологов» культур­ного Ландшафта.

 

2. ДЕКОНСТРУКЦИЯ ТЕКСТА

 

3. ГЕРМЕНЕВТИКА

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.