Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос № 33. Пожарный надзор на железнодорожном транспорте. Средства и методы тушения пожаров, виды пожарной связи и сигнализации.






Пожарный надзор на железнодорожном транспорте осуществляется органами и подразделениями военизированной охраны ОАО РЖД с целью поддержания высокого уровня пожарной безопасности объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта.

В своей деятельности органы пожарного надзора руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности и настоящим Положением.

Пожарный надзор на железнодорожном транспорте осуществляется в тесном контакте и взаимодействии с органами и подразделениями Государственной противопожарной службы МВД России.

Порядок взаимодействия органов и подразделений, осуществляющих государствен-ный пожарный надзор на объектах Министерства путей сообщения Российской Федера-ции, регламентируется соответствующим Соглашением между МВД России и ОАО РЖД.

В систему органов, осуществляющих пожарный надзор на железнодорожном транспорте, входят:

- управление военизированной охраны ОАО РЖД;

-отдел пожарного надзора и технических средств охраны Управления военизированной охраны ОАО РЖД;

- службы военизированной охраны железных дорог;

-отделы пожарного надзора и технических средств охраны служб военизированной охраны железных дорог;

- отряды военизированной охраны на отделениях железных дорог;

-пожарные и стрелково - пожарные подразделения отрядов военизированной охраны железных дорог.

Общее руководство деятельностью пожарного надзора на сети железных дорог России осуществляет начальник Управления военизированной охраны ОАО РЖД, на железной дороге - начальник службы военизированной охраны дороги, на отделении железной дороги - начальник отряда военизированной охраны.

Организацию и проведение пожарного надзора в целом по сети железных дорог осуществляет начальник отдела пожарного надзора и технических средств охраны Управления военизированной охраны ОАО РЖД, в службах и отрядах военизированной охраны железных дорог - заместители начальников служб и отрядов по пожарно - технической части.

Начальник отдела пожарного надзора и технических средств охраны Управления военизированной охраны МПС России является по должности главным инспектором по пожарному надзору железнодорожного транспорта.

Инженерно - технические работники отдела пожарного надзора и технических средств охраны Управления военизированной охраны ОАО РЖД являются по должности старшими инспекторами по пожарному надзору железнодорожного транспорта.

Заместитель начальника службы военизированной охраны железной дороги по пожарно - технической части является по должности главным инспектором по пожарному надзору железной дороги.

Начальники отделов пожарного надзора и технических средств охраны служб военизированной охраны железных дорог являются по должности старшими инспекторами по пожарному надзору железной дороги.

Инженерно - технические работники отделов пожарного надзора и технических средств охраны служб военизированной охраны железных дорог являются по должности инспекторами по пожарному надзору железной дороги.

Заместитель начальника отряда военизированной охраны по пожарно - технической части является по должности старшим инспектором по пожарному надзору отделения железной дороги.

Старшие инструктора по противопожарной профилактике отрядов военизированной охраны железной дороги являются по должности инспекторами по пожарному надзору отделения железной дороги.

Начальники (заместители начальников) пожарных поездов (команд), начальники стрелково - пожарных подразделений (заместители начальников) по пожарно - технической части при проведении пожарно - профилактической работы пользуются правами инспекто-ров пожарного надзора отделения железной дороги.

 

Чтобы за кратчайшие сроки прекратилось горения необходимо: сделать так, чтобы в зону горения не проникал окислитель (кислород воздуха) и горючие вещества; разбавить горючие вещества негорючими; максимально охладить зону горения, сделать так, чтобы она была ниже температуры воспламенения; пытаться снизить скорость химических реакций (ингибирование); механическим способом срывать пламя.

На этих методах основаны главные приемы и способы тушения пожаров.

Огнегасительные вещества – это вода, воздушно-механическая и химическая пены, него-рючие и инертные газы, водные растворы солей, галоидоуглеводородные огнегасительные составы, огнетушащие сухие порошки и водяной пар.

Самое распространенное и доступное всем средство тушения пожара – вода. При по-падании в зону горения вода нагревается и начинает испаряться, при этом поглощается большое количество теплоты и охлаждаются горючие вещества. При ее испарении появ-ляется пар, ограничивающий доступ воздуха к очагу (из 1 л воды получается около 1700 л пара). Вода применяется для тушения твердых материалов и горючих веществ, тяжелых нефтепродуктов. Также ее используют для создания завес, которые охлаждают объекты, на-ходящиеся возле очага пожара. Тонкораспыленной водой тушат даже жидкости, которые легко воспламеняются. При тушении плохо смачивающихся веществ, к примеру, торф и хлопок, в нее вводятся вещества, максимально снижающие поверхностное натяжение.

Еще одно распространенное вещество – пена. Пена бывает воздушно-механическая и химическая. При взаимодействии кислотного и щелочного растворов с пенообразова-телями образовывается химическая пена. Воздушно – механическая пена – это смесь воздуха (90 %), пенообразователя (0, 3 %) и воды (9, 7 %). Она растекается по поверхности горящей жидкости и блокирует очаг, благодаря чему прекращается доступ кислорода воздуха.

Для понижения концентрации кислорода в очаге используют негорючие и инертные газы (азот, водяной пар, диоксид углерода). Ими гасят любые очаги, даже электроустанов-ки. Есть одно исключение – диоксид углерода не применяется при тушении щелочных металлов, так как в этом случае происходит реакция его восстановления.

Водные растворы солей (растворы хлоридов кальция, аммония, бикарбоната натрия, глауберовой соли) также применяются для тушения пожаров. Соли выпадают в осадок и образовывают изолирующие пленки.

Для торможения реакции горения используют галоидоуглеводородные огнега-сительные средства (тетрафтордибромметан, трифторбромметан, бромистый метилен). Эти составы имеют небольшую температуру замерзания, благодаря чему их можно использовать даже при низких температурах среды. Ими можно гасить все возможные очаги, включая находящиеся под напряжением электроустановки.

Для тушения пожаров применяются следующие виды пожарной техники:

• пожарные машины (мотопомпы и автомобили);

• огнетушители;

• установки пожаротушения;

• пожарные спасательные устройства;

• средства пожарной сигнализации;

• ручной инструмент и другой инвентарь.

Все промышленные предприятия оснащаются той или иной пожарной техникой в соответствии с определенными нормами.

Для ликвидации небольших по размеру загораний применяют первичные средства пожаротушения. К ним относятся: асбестовые одеяла, сухой песок, огнетушители, пожарные стволы.

 

 

Задача 6(вариант 9).

Установить эффективность звукопоглощающих облицовок стен и потолка помещения станции. Помещение построено из кирпича, внутри оштукатурено и окрашено клеевой краской, полы деревянные, окна двойные в деревянных переплетах.

 

Исходные данные:

Площадь- пола 450 м2.

потолка 450 м2

стен 7200 м2

Площадь занятая окнами -18 %

Характеристика шума оборудования при среднегеометрической частоте полос:

63 86

125 94

250 92

500 91

1000 88

2000 82

4000 74

8000 64

Допустимый уровень по спектру 60

Рис 1. Расчетная схема

 

В производственных помещениях для уменьшения энергии отраженных звуковых волн применяется звукопоглощение. Выбираем для данного помещения. Звукопоглощающий материал – ДВП. Для среднегеометрических частот 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц и расчетной точке следует определяет по формуле:

Здесь:

L – уровень акустической мощности, создаваемой I м источником шума в каждой октавной полосе частот в расчетной точке, дБ; χ - эмпирический поправочный коэффициент, принимаемый в зависимости от отношения расстояния rот расчетной точки до акустического центра к максимальному габаритному размеру источника.

Р е ш е н и е. 1 Решение выполним в табличной форме. Определяем коэффициенты звукопоглощения α для среднегеометрических частот октавных полос и заносим полученные данные в таблицу 2.

 

Т а б л и ц а 2 – Характеристики ограждающих конструкций помещения

Конструкция и материал Площадь S, м2 Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
31, 5                
Коэффициент звукопоглощения α
Пол деревянный   0, 01 0, 01 0, 01 0, 01 0, 01 0, 02 0, 02 0, 02 0, 02
Потолок из сосновых досок   0, 10 0, 10 0, 10 0, 10 0, 10 0, 08 0, 08 0, 07 0, 10
Стены кирпичные, оштукатуренные и окрашенные   0, 01 0, 01 0, 02 0, 02 0, 02 0, 03 0, 04 0, 04 0, 04
Окна   0, 35 0, 35 0, 35 0, 25 0, 18 0, 12 0, 07 0, 04 0, 03
Двери   0, 10 0, 10 0, 10 0, 10 0, 10 0, 08 0, 08 0, 07 0, 10
Плиты для облицовки нижней половины стен   0, 20 0, 20 0, 22 0, 30 0, 34 0, 32 0, 41 0, 42 0, 42
Акустические плиты для облицовки верхней половины стен и потолка:                    
стены   0, 08 0, 08 0, 15 0, 42 0, 99 0, 75 0, 67 0, 41 0, 33
потолок   0, 08 0, 08 0, 15 0, 42 0, 99 0, 75 0, 67 0, 41 0, 33

 

2 Для октавных полос звукопоглощение отдельных элементов облицовок и общее звукопоглощение в производственном помещении до облицовки определяем умножением коэффициентов звукопоглощения α i на площади ограждающих конструкций Si:

.

3 С учетом коэффициентов звукопоглощения для выбранных звукопоглощающих облицовок аналогично предыдущему пункту определяем общее звукопоглощение для октавных полос частот, общее звукопоглощение после облицовки А 2. Результаты расчетов А 1 и А 2 представлены в таблице 3.

 

Т а б л и ц а 3 – Расчет звукопоглощения в производственном помещении

Конструкция и материал Площадь S, м2 Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
31, 5                
Расчет звукопоглощения до облицовки А1
Пол дервянный   1, 8 1, 8 1, 8 1, 8 1, 8 3, 6 3, 6 3, 6 3, 6
Потолок из досок             14, 4 14, 4 12, 6 18, 0
Стены кирпичные, оштукатуренные и окрашенные   1, 4 1, 4 2, 8 2, 8 2, 8 4, 3 5, 8 5, 8 5, 8
Окна   15, 4 15, 4 15, 4 11, 0 7, 9 5, 3 3, 3 1, 8 1, 3
Двери   0, 8 0, 8 0, 8 0, 8 0, 8 0, 6 0, 6 0, 6 0, 8
Общее звукопоглощение А 1 = Σ α 1 S 1   37, 4 37, 4 38, 9 34, 5 31, 4 28, 2 27, 7 24, 4 29, 5
Расчет звукопоглощения после облицовки А2
Пол бетонный   1, 8 1, 8 1, 8 1, 8 1, 8 3, 6 3, 6 3, 6 3, 6
Потолок, облицованный акустическими плитами   14, 4 14, 4 27, 0 75, 6 178, 2 135, 0 121, 0 73, 7 59, 5
Стены, облицованные древесноволокнистыми плитами   14, 4 14, 4 15, 8 21, 6 24, 5 23, 0 29, 5 30, 2 30, 2
Стены, облицованные акустическими плитами   5, 8 5, 8 10, 8 30, 2 71, 3 54, 0 48, 2 29, 4 23, 8
Окна   15, 4 15, 4 15, 4 11, 0 7, 9 5, 3 3, 3 1, 8 1, 3
Двери   0, 8 0, 8 0, 8 0, 8 0, 8 0, 6 0, 6 0, 6 0, 8
Общее звукопоглощение А 2 = Σ α 2 S 2   52, 6 52, 6 71, 6 141, 0 284, 5 221, 5 206, 2 140, 3 119, 2

 

4 Определяем снижение уровней шума, дБ, для всех октавных полос

.

Например, величина снижения уровня шума на частоте 1000 Гц

дБ.

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

5 Определяем спектр шума после применения звукопоглощения (по разнице значений уровней шума на среднегеометрических частотах до облицовки и снижения уровней шума).

6 Пользуясь данными таблицы Г.1, определяем нормативные значения уровней шума на среднегеометрических частотах с учетом характера выполняемой работы и заносим их в таблицу 4.

7 Определяем, есть ли превышение расчетных уровней шума, дБ, на среднегеометрических частотах над нормативными значениями, и результаты заносим в таблицу 4.

 

Т а б л и ц а 4 – Расчет снижения уровней шума

Показатель Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц
31, 5                
Спектр шума в помещении, дБ                  
Снижение уровней шума за счет звукопоглощения                  
Спектр шума после звукопоглощающей облицовки                  
Нормируемые значения уро-вней шума                  
Превышение нормативных уровней после облицовки            

 

Выполненные расчеты показали, что снижение уровней шума на различных частотах не одинаково. Вместе с тем необходимо отметить, что снижение шума за счет звукопоглощающей облицовки стен и потолка в производственном помещении оказалось не достаточным для доведения уровней шума до нормативных значений на среднегеометрических частотах 250–8000 Гц. Необходимо в данном случае разработать и внедрить дополнительные инженерные решения по снижению уровней шума (например, по применению звукоизоляции наиболее шумного производственного оборудования, замене его на менее шумное оборудование и др.).

 

Задача 15 (вариант 9).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.