Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулировка топливного насоса высокого давления






МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

 

 

ЖУРНАЛ–ОТЧЕТ

К лабораторным работам по испытанию и исследованию

автотракторных двигателей и топливной аппаратуры

 

Выполнил:

Студенты ________________________

_______________________

группы_____________

 

 

Проверил преподаватель:

_____________________________

 

Красноярск, 201___ г.

ИСПЫТАНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Лабораторная работа № 1.1

Техническая характеристика стендов, применяемых при испытаниях топливной аппаратуры

 

Задние №1. Заполните таблицу.

 

Таблица 1.1. - Техническая характеристика стендов и приборов для регулировки топливной аппаратуры

№ п/п Название и марка Назначение Регистрируемый параметр Пределы измерения Условное обозначение параметра
           
           
           
           
           

 

Задание №2. Ответьте на вопросы письменно.

1. Какие устройства (механизмы) позволяют изменять частоту вращения приводного вала стенда для испытания ТНВД?

2. Какое устройство (механизм) обеспечивает определение производительности насосных секций при регулировке ТНВД? Поясните принцип его работы.

3. Какой механизм стенда для испытания ТНВД позволяет определять угол впрыскивания топлива? Поясните принцип его работы.

4. Почему частота вращения проводных валов стендов для регулировки ТНВД не превышает 3000 мин-1?

5. С какой целью приводные валы стендов для регулировки ТНВД имеют два направления вращения (правое и левое)?

6. Для какой цели топливо подогревается в баках стендов для регулировки ТНВД?

 

Лабораторная работа № 1.2

Испытания и регулировка автотракторных форсунок

 

Задние №1. Заполните таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2. - Результаты проверки, регулировки и испытания форсунки модели __________ двигателя __________. Перед началом регулирования заполните столбец «Нормативные показатели».

 

№ п/п Параметр Обозначение До регулировки Нормативные показатели После регулировки
1. Качество распыла (впрыска)        
2. Герметичность распылителя        
3. Давление начала впрыска, МПа        
4. Гидравлическая плотность        
5. Заключение пригодности  

 

Задание №2. Ответьте на вопросы письменно.

 

1. В чем заключается причина нарушения герметичности распылителя?

2. Какие параметры форсунки можно отрегулировать, а какие только проверить? Почему?

3. Что произойдет с форсункой и ее показателями работы, если давление впрыскивания топлива увеличить на 25% от требуемого?

4. Для каких целей от каждой форсунки отводится «обратка»?

5. Какие конструктивные отличия имеют распылители форсунок?

6. Как влияет нагар и отложения на распылителе на показатели его работы?

 

Лабораторная работа № 1.3

Регулировка топливного насоса высокого давления

 

Задние №1. Заполните таблицы 1.3 и 1.4.

 

Таблица 1.3. - Техническая характеристика испытываемого насоса_________ дизельного двигателя ___________

 

№ п/п Параметр Обозначение Величина
1. Марка    
2. Тип    
3. Число секций, шт ί  
4. Диаметр плунжера, мм d  
5. Ход плунжера, мм h  
6. Порядок работы секций    
7. Номинальная частота вращения, мин -1 nн  
8. Частота вращения в режиме перегрузки, мин-1 nmax  
9. Частота вращения максимального холостого хода, мин -1 nххmax  
10. Частота вращения начала действия регулятора, мин -1 Ө опр  
11. Марка форсунки    
12. Тип форсунки    
13. Давление начала впрыскивания, МПа Рф  

 

 

Таблица 1.4. – Характеристика агрегатов ТНВД _______ двигателя _______.

 

 

Показатель Характеристика
1. Тип насоса (подчеркнуть) Рядный, V-образный, Распределительного типа
2. Марка насоса (полностью)  
3. Число секций  
4. Способ смазки (подчеркнуть) Автономная, Циркуляционная с подачей от двигатель
5. Способ регулирования подачи топлива секциями (подчеркнуть) Поворотом плунжера (хвостовиком, втулкой хвостовика), поворотом гильзы плунжера, ходом дозатора
6. Профиль кулачка распределительного вала (подчеркнуть) Симметричный (треугольный тангенциальный) Ассиметричный
7. Требуемый тип подшипников ТНВД (подчеркнуть) Радиальные, радиально-упорные, Радиально-конические, Роликовые-конические с автоматической регулировкой
8. Тип толкателей (подчеркнуть) Регулируемые по высоте винтом, Регулируемые подбором шайб, Не регулируемые
9. Клапаны нагнетательные (подчеркнуть) Грибообразные с разгрузочным пояском, Составной (тарельчатый с обратным клапаном), Корректирующий, Корректирующий с разгрузочным поясом
10. Тип центробежного регулятора (подчеркнуть) Прямого действия, Непрямого, 2х режимный, Всережимный
11. Тип топливного корректора (подчеркнуть) Нерегулируемый, Регулируемый при эксплуатации,
Регулируемый при проверки и ремонте ТНВД
12. Наличие пневмокорректора (ограничителя дымления) (подчеркнуть) ДА НЕТ

 

Задание №2.Установите на стенд ТНВД и проведите его регулировку. Перед началом регулирования заполните столбец «Нормативные показатели».

 

Таблица 1.5. – Результаты проверки и регулировки топливного насоса

 

Параметры Значения параметров
Нормативные показатели до регулировки после регулировки
1.Герметичность нагнетательных клапанов (давление открытия, МПа)      
2. Угол начала подачи топлива φ нп, град.      
3. Запас хода рейки на выключение подачи топлива, ∆ h, мм      
4. Частота вращения начала действия регулятора, nр, мин -1      
5. Чередование угла опережения впрыска по секциям ∆ φ опр, град.      
6. Установка болта жесткого упора (проверка хода рейки, hр, мм)      
7. Корректировка частоты начала действия регулятора, мин -1      
8. Подача топлива номинальная, nн, мм3/цикл      
9. Подача топлива на режиме перегрузки, nМ, мм3/цикл      
10. Подача топлива на режиме максимальной частоты вращения холостого хода, nххмакс, мм3/цикл      
11. Подача топлива на пусковом (стартовом) режиме, nпуск, мм3/цикл      
12. Частота вращения автоматического выключения пусковой подачи, nап, мин -1      
13. Частота вращения полного выключения подачи топлива регулятором, nар, мин -1      

 

Задние №3. Ответьте на вопросы письменно.

 

1. Как одновременно для всех секций в номинальном режиме увеличить (уменьшить) топливоподачу? Объясните почему?

2. На какие скоростные показатели ТНВД влияют обороты начала действия регулятора? Что произойдет с ТНВД, если обороты начала действия регулятора будут выше требуемого значения?

3. Как изменятся скоростные показатели работы ТНВД, если установить во всережимный регулятор более тяжелые (или легкие) центробежные грузики?

4. Объясните, почему на режиме перегрузки (максимального крутящего момента) подача топлива регулируется только топливным корректором, а не отдельно по каждой секции?

5. Почему первой проверяется пусковая подача топлива у любого ТНВД?

6. Почему изношенная топливная секция (плунжерная пара) способна на номинальном скоростном режиме обеспечить требуемую топливоподачу, а на режиме пуска нет?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.