Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ноября 2015 года. Соликамский государственный педагогический институт» (филиал)






ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Соликамский государственный педагогический институт» (филиал)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Пермский государственный национальный исследовательский университет»

Администрация г. Соликамска

Администрация Соликамского муниципального района

Северное благочиние Соликамской и Чусовской епархии Пермского края

Фонд гражданских и общественных инициатив «Преображение»

общественные организации: «Соликамский Демидовский клуб», «Краеведческое общество»

 

ноября 2015 года

проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием

«Культурно-историческое наследие

как фактор устойчивого развития территории».

 

Цели конференции:

- анализ проблем сохранения и инновационного освоения культурно-исторического наследия городов и поселений для устойчивого развития территории;

- изучение и обобщениеопыта общественно-государственного партнерства в организации краеведческой и музейной работы, в эффективной реализации программ развития туризма.

Основные направления работы конференции:

1. Культурно-историческое наследие территории: проблемы и возможные решения:

- проблемы сохранения и использования культурно-исторических и природных памятников: историко-социологический аспект;

- комплексные программы сохранения и использования культурного наследия;

- историко-культурное наследие как фактор возрождения сельской местности;

- историко-культурное наследие как фактор сохранения и развития культурной самобытности территории (деятельность архивов, научных экспедиций, фольклорных коллективов и др.);

- новые подходы к использованию объектов культурно-исторического наследия;

- опыт изучения и сохранения культурно-исторических достопримечательностей общественными объединениями и организациями.

2. Традиции и новации: культура, общество, личность (в рамках регионального этапа подготовки к XXIV Международным Рождественским образовательным чтениям – «Феофановские чтения»):

- интеграция православных ценностей и образования: история и современность;

- личность, семья, общество: грани духовного взаимодействия;

- направления взаимодействия церкви и государства в области образования и воспитания;

- преподавание модулей учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»: состояние и перспективы;

- основы православной культуры в учреждениях общего и дополнительного образования: проблемы и пути их решения.

3. Музей в культурно-образовательном пространстве территории: традиции и инновации:

- музеи и музейное дело в исторической ретроспективе;

- новые творческие методики в культурно-образовательной работе музеев;

- научно-исследовательская работа в музее;

- музей в культурном пространстве исторического города;

- современные тенденции развития музейной коммуникации;

- музейные коллекции: комплектование, изучение, хранение, реставрация;

- музей и посетитель (методы исследования музейной аудитории, посетитель музея вчера, сегодня, завтра – ожидания, запросы, потребности и т.п.);

- взаимодействие с посетителем вне музея: тенденции и опыт (музейные программы на других площадках, межмузейные проекты, взаимодействие с посетителем в сети интернет: сайт музея, социальные сети, форумы, блоги, you tube и т.п.);

- проблемы оценки эффективности деятельности музея.

4. Туризм как направление социально-экономического развития территории:

- государственное регулирование развития внутреннего туризма: реальность и возможности;

- методы и механизмы привлечения инвестиций в развитие туристских кластеров;

- маркетинг туристских кластеров в условиях информационного общества;

- профессиональные туристские объединения: задачи, возможности, проблемы и пути их решения;

- особенности и перспективы развития межрегионального сотрудничества в сфере туризма;

- оценка социально-экономической эффективности развития туризма;

- презентация туристских маршрутов и экскурсий.

5. История детства и традиции воспитания:

- детство как феномен истории и культуры, его комплексное изучение на основе различных источников;

- история педагогики и образования как неотъемлемая часть отечественной истории;

- семейные и общественные традиции воспитания в различные исторические периоды;

- историко-педагогическое краеведение и его значение в сохранении образовательных традиций.

6. Демидовские чтения (посвящены 300-летию Г.А. Демидова):

- Г.А. Демидов – металлург;

- Г.А. Демидов – ботаник и аптекарь;

- Г.А. Демидов – воспитатель.

К участию в конференции приглашаются научно-педагогические работники, научные сотрудники, учителя, преподаватели учреждений СПО, аспиранты, студенты, представители органов власти, бизнеса, общественных организаций, работники музеев, архивов, представители предприятий и организаций сервиса и туризма.

Формы представления результатов научно-исследовательской и опытной работы могут быть различными: выступление с устным докладом, проведение мастер-класса, презентация турпродуктов и бизнес - идей, обсуждение проблемных вопросов за «круглым столом», публикация тезисов или статьи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.