Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ноября 2015 года. Соликамский государственный педагогический институт» (филиал)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Соликамский государственный педагогический институт» (филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Администрация г. Соликамска Администрация Соликамского муниципального района Северное благочиние Соликамской и Чусовской епархии Пермского края Фонд гражданских и общественных инициатив «Преображение» общественные организации: «Соликамский Демидовский клуб», «Краеведческое общество»
ноября 2015 года проводят Всероссийскую научно-практическую конференцию с международным участием «Культурно-историческое наследие как фактор устойчивого развития территории».
Цели конференции: - анализ проблем сохранения и инновационного освоения культурно-исторического наследия городов и поселений для устойчивого развития территории; - изучение и обобщениеопыта общественно-государственного партнерства в организации краеведческой и музейной работы, в эффективной реализации программ развития туризма. Основные направления работы конференции: 1. Культурно-историческое наследие территории: проблемы и возможные решения: - проблемы сохранения и использования культурно-исторических и природных памятников: историко-социологический аспект; - комплексные программы сохранения и использования культурного наследия; - историко-культурное наследие как фактор возрождения сельской местности; - историко-культурное наследие как фактор сохранения и развития культурной самобытности территории (деятельность архивов, научных экспедиций, фольклорных коллективов и др.); - новые подходы к использованию объектов культурно-исторического наследия; - опыт изучения и сохранения культурно-исторических достопримечательностей общественными объединениями и организациями. 2. Традиции и новации: культура, общество, личность (в рамках регионального этапа подготовки к XXIV Международным Рождественским образовательным чтениям – «Феофановские чтения»): - интеграция православных ценностей и образования: история и современность; - личность, семья, общество: грани духовного взаимодействия; - направления взаимодействия церкви и государства в области образования и воспитания; - преподавание модулей учебного предмета «Основы религиозной культуры и светской этики»: состояние и перспективы; - основы православной культуры в учреждениях общего и дополнительного образования: проблемы и пути их решения. 3. Музей в культурно-образовательном пространстве территории: традиции и инновации: - музеи и музейное дело в исторической ретроспективе; - новые творческие методики в культурно-образовательной работе музеев; - научно-исследовательская работа в музее; - музей в культурном пространстве исторического города; - современные тенденции развития музейной коммуникации; - музейные коллекции: комплектование, изучение, хранение, реставрация; - музей и посетитель (методы исследования музейной аудитории, посетитель музея вчера, сегодня, завтра – ожидания, запросы, потребности и т.п.); - взаимодействие с посетителем вне музея: тенденции и опыт (музейные программы на других площадках, межмузейные проекты, взаимодействие с посетителем в сети интернет: сайт музея, социальные сети, форумы, блоги, you tube и т.п.); - проблемы оценки эффективности деятельности музея. 4. Туризм как направление социально-экономического развития территории: - государственное регулирование развития внутреннего туризма: реальность и возможности; - методы и механизмы привлечения инвестиций в развитие туристских кластеров; - маркетинг туристских кластеров в условиях информационного общества; - профессиональные туристские объединения: задачи, возможности, проблемы и пути их решения; - особенности и перспективы развития межрегионального сотрудничества в сфере туризма; - оценка социально-экономической эффективности развития туризма; - презентация туристских маршрутов и экскурсий. 5. История детства и традиции воспитания: - детство как феномен истории и культуры, его комплексное изучение на основе различных источников; - история педагогики и образования как неотъемлемая часть отечественной истории; - семейные и общественные традиции воспитания в различные исторические периоды; - историко-педагогическое краеведение и его значение в сохранении образовательных традиций. 6. Демидовские чтения (посвящены 300-летию Г.А. Демидова): - Г.А. Демидов – металлург; - Г.А. Демидов – ботаник и аптекарь; - Г.А. Демидов – воспитатель. К участию в конференции приглашаются научно-педагогические работники, научные сотрудники, учителя, преподаватели учреждений СПО, аспиранты, студенты, представители органов власти, бизнеса, общественных организаций, работники музеев, архивов, представители предприятий и организаций сервиса и туризма. Формы представления результатов научно-исследовательской и опытной работы могут быть различными: выступление с устным докладом, проведение мастер-класса, презентация турпродуктов и бизнес - идей, обсуждение проблемных вопросов за «круглым столом», публикация тезисов или статьи.
|