Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Здоровье как объект службы здравоохранения. Кафедра общественного здоровья и здравоохранения






ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КРАСНОЯРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

С курсом последипломной подготовки

Утверждено на кафедральном совещании

Зав. кафедрой ОЗиЗ и КПП

Доц. Шульмин____________

«___»__________200_г.

Аудиторная Методическая разработка

Для студентов ___ курса _______________факультета

по циклу занятий «Общественное здоровье и здравоохранение»

Практическое занятие

Тема №1

«Здоровье населения»

Составил:

Доцент, к.м.н. А.В. Шульмин

Ст. преподаватель О.Б. Герцог

Красноярск 2006


Тема занятия: Здоровье населения. Понятие здоровья человека, его природа и социальная обусловленность. Основные факторы, определяющие здоровье. Образ жизни.

 

Учебное значение (актуальность) изучаемой темы: С учетом неблагоприятной ситуации состояния здоровья населения страны, сохранение и укрепление здоровья – основная задача здравоохранения в настоящее время.

Профессиональное значение изучаемой темы: Подготовка специалиста соответствующего квалификационным требованиям.

Личностное значение изучаемой темы: Полученные знания позволят студентам обратить внимание на собственное состояние здоровья и откорректировать сложившийся образ жизни с целью его укрепления.

Цель изучения темы: Сформировать понятие о здоровье человека, его природе и социальной обусловленности. Рассмотреть основные факторы, определяющие здоровье. Изучить влияние образа жизни как основополагающего фактора формирующего здоровье.

Для достижения данной цели необходимо:

Знать: определения понятий индивидуальное здоровье, общественное здоровье, образ жизни, категории образа жизни, факторы риска, качество жизни связанное со здоровьем, концепции определения бремени болезни и физических отклонений, алгоритм определения QALY.

Уметь: применить метод QALY для определения своего уровня качества жизни в настоящий момент времени.

Иметь представление: об уровнях здоровья, основных задачах здравоохранения по улучшению здоровья населения, группах здоровья, основных составляющих оценки общественного здоровья, сущности методик оценки качества жизни.

Иметь навыки: оценки уровня качества жизни.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия Время проведения Отрезок времени
1. Организация занятия 5 мин. С 8 ч.30 мин. до 8 ч.35 мин.
2. Формулировка темы и цели занятия 5 мин. С 8 ч.35 мин. до 8 ч.40 мин.
3. Входящий тестовый контроль 35 мин. С 8 ч.40 мин. до 9 ч.15 мин.
4. Перерыв 5 мин. С 9 ч.15 мин. до 9 ч.20 мин.
5. Устный опрос студентов с коррекцией знаний 45 мин. С 9 ч.20 мин. до 10 ч.05 мин.
6. Перерыв 10 мин. С 10ч.05 мин. до 10 ч. 15 мин.
7. Самостоятельная работа студентов. 45 мин. С 10ч.15 мин. до 11 ч. 00 мин.
8. Перерыв 10 мин. С 11 ч.15 мин. до 11 ч.25 мин.
9. Разбор и обсуждение выполненной самостоятельной работы Итоговый контроль 35 мин. С 11 ч.25 мин. до 11 ч.45 мин.
10. Анализ подведение итогов 15 мин. С 11 ч.35 мин. до 11 ч.50 мин.
11. Задание на дом 5 минут С 11 ч.50 мин. до 12 ч.00 мин.

Основные понятия и положения темы

I. Здоровье как объект службы здравоохранения.

Уровни здоровья:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.