Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ФОРМЫ ТАБЛИЦ




Таблица 1 – Государственность Руси в период раздробленности

 

  Параметры для сравнения Земли
Новгородская Галицко-Волынская Владимиро-Суздальская
Географические и природно-климатические условия Экономическое развитие Общественное устройство Система управления Вывод о типе и судьбе княжества      

 

 

Таблица 2 – Этапы юридического закрепощения крестьян (1497-1649)

 

Дата Событие
     

 

 

Таблица 3 – Крестьянский вопрос: этапы решения (1803-1861)

 

Дата Событие
     

Таблица 4 – Сравнительная характеристика периодов российской истории

 

    Параметры для сравнения Период
Киевская Русь (IX-XI вв.) Период раздробленности (XII-XV вв.) Московское государство (XVI-XVII вв.) Петровская империя (I четверть XVIII века)
Система органов власти и управления Законодательство Социальная структура Экономика Основные направления внешней политики Церковный вопрос Основные тенденции развития культуры        

 

 

Таблица 5 – Эволюция Российской империи в период с начала XVIII века по 1917 г.

 

    Параметры для сравнения Период
Петр I Екатерина II Александр I Николай I Александр II Александр III   Николай II
Система органов власти и управления Законодательство Социальная структура Экономика Внешняя политика Наука и образование              

 

 

Таблица 6 – Сравнительная характеристика 3-х российских революций

 

  Параметры для сравнения Революции
Революция 1905 – 1907 гг. Февральская революция 1917 г. Октябрьская революция 1917 г.
Причины Цели, задачи Движущие силы Ход революции (основные события) Характер революции Результаты      

 

 

Таблица 7 – Политические партии России начала ХХ века

 

  Параметры для сравнения партий Партии
революционные либеральные консервативные
эсеры социал-демократы кадеты октябристы «Союз русского народа»
большевики меньшевики
1. История возникновения 2. Руководители 3. Социальный состав, численность 4. Основные положения программы (государственное устройство, аграрный, рабочий, национальный вопросы и др.) 5. Участие в работе Государственных дум 6. Деятельность в 1917 г.: от Февраля к Октябрю            

 



Таблица 8 – Эволюция советского строя с 1917 г. по 1991 г.

 

  Параметры для сравнения Период
    В.И. Ленин И.В. Сталин Н.С. Хрущев Л.И. Брежнев   М.С. Горбачев
Система органов власти и управления Законодательство Национальная политика Социальная структура Экономическое развитие Внешняя политика Развитие культуры          

 


РАЗДЕЛ 2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 0

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Отечественная историография об образовании древнерусского государства.

2. Проследите эволюцию экономического развития нашей страны, начиная с образования государства у восточных славян и до конца ХХ века. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Сравните основные направления общественного движения России XIX века (декабристы, западники и славянофилы, народники, социал-демократы): выделите общее и особенное, сделайте выводы.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию экономического развития в нашей стране; б) появление и развитие общественного движения России XIX века.



В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 1

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Золотоордынское иго в отечественной историографии.

2. Проследите эволюцию социального строя (появление новых категорий населения) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений.

3. Сравните две войны, которые вела Россия (на выбор). Параметры для сравнения – причины, состав участников, ход, положение в стране, итоги. Сделайте выводы.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на эволюцию социального строя в нашей стране.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 2

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Историки об опричнине Ивана Грозного.

2. Проследите эволюцию культуры (образование, наука, искусство) нашей страны, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Сравните две аграрные реформы России (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. В чем отличия между Второй мировой войной и Великой Отечественной войной?

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 3

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Смутное время в оценках современников и историков.

2. Проследите эволюцию законодательства нашей страны, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе ее развития.

3. Раскройте взаимосвязь между индустриализацией и коллективизацией в СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию законодательства в нашей стране; б) модернизацию СССР конца 1920-х – 1930-х гг.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 4

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Освещение петровских реформ в отечественной историографии.

2. Проследите эволюцию роли религии в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Покажите достоинства и недостатки советского строя, созданного большевиками (с 1917 г. до 1991 г.).

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию роли религии в нашей стране; б) образование и развитие СССР.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.


Вариант 5

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Правление Екатерины II в русской историографии.

2. Проследите эволюцию социального протеста (восстания, революции) в нашей стране, начиная с Киевской Руси и до современной России (причины, идеи, движущие силы, последствия). Сделайте выводы.

3. Сравните две отечественные реформы (на выбор). Параметры для сравнения – причины, цели, реализация, результаты.

4. Укажите, в интересах каких государств происходили социальные выступления в нашей стране.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

Вариант 6

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Современная историография о причинах, содержании и последствиях Октябрьской революции 1917 года.

2. Проследите эволюцию органов власти в нашей стране, начиная с Киевской Руси и заканчивая современной Россией. Сделайте выводы о причинах изменений на каждом этапе развития.

3. Крепостное право в России: причины и этапы закрепощения, развитие крепостничества. Причины и последствия отмены крепостного права.

4. Укажите, какие события мировой истории оказали влияние на: а) эволюцию органов власти в нашей стране; б) установление, развитие и отмену крепостного права.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 7

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Оригинальность концепции исторического развития России евразийцев (Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В. Вернадский, Л.Н. Гумилев, А.С. Панарин и др.).

2. Какие изобретения были сделаны в нашей стране с начала XVIII до начала ХХI века. Какие из них были сделаны раньше мировых аналогов?

3. Сравните три российские революции (1905–1907 гг., Февральская революция 1917 г., Октябрьская революция 1917 г.): выделите сходства и отличия. Параметры для сравнения – причины революций, задачи, их характер, участники, ход событий, результаты.

4. Какие отечественные изобретения были востребованы в нашей стране и за рубежом.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 8

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Историография Великой Отечественной войны: отличия оценок причин, содержания, итогов войны между отечественными и зарубежными историками.

2. Проследите эволюцию советского строя, созданного большевиками (1917–1991 гг.). Какие изменения были внесены при каждом руководителе страны в культуру, структуру управления, экономику, внешнюю и внутреннюю политику.

3. Сравните три типа княжеств (Новгородское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское) в период раздробленности на Руси: выделите сходства и различия. Параметры для сравнения – географическое положение, природно-климатические условия, экономическое развитие, общественное устройство, система управления. Сделайте выводы о влиянии особенностей на развитие каждого из типов княжеств.

4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в курсе советских руководителей во внутренней и внешней политике.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.

 

Вариант 9

На основе текста учебного пособия «История: курс лекций» под ред. С.Н. Уварова (http://portal.izhgsha.ru/):

1. Отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях распада СССР.

2. Проследите эволюцию государственной идеологии в нашей стране. Какие идеи определили развитие страны на каждом этапе ее развития?

3. Укажите общие и особенные причины распада Российской империи в 1917 г. и СССР в 1991 г.

4. Укажите, какие события мировой истории привели к изменениям в государственной идеологии.

В качестве дополнительных материалов следует использовать учебники и научные труды, указанные в списке рекомендуемой литературы.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал