Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь по Фромму






Эрих Фромм в своих работах сравнивает две противоположные формы любви: любовь по принципу бытия или плодотворную любовь, и любовь по принципу обладания или неплодотворную любовь. Первая «предполагает проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение и может быть направлена на человека, дерево, картину, идею. Она возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения»[30]. Вторая означает лишение объекта своей «любви» свободы и держание его под контролем. «Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её».[31][32][33] Он также говорит о глубоком отличии зрелой любви от её незрелых форм[34][35] и всесторонне исследует предмет любви[36].

Плодотворная любовь подразумевает заботу, ответственность, уважение и знание, а также желание, чтобы другой человек рос и развивался. Она является деятельностью, а не страстью.[37]

· Безусловная любовь · Дружба · Личная идентификация · Любовь (христианская добродетель) · Мостик влюблённых · Неразделённая любовь · Патриотизм · Платоническая любовь · Полиамория · Потребности · Родительская любовь · Теория стакана воды

· Ребер, Артур С. Большой толковый психологический словарь = The Penguin Dictionary of Psychology: Second Edition — 2-е издание. — Москва: Вече, АСТ, 2001. — Т. 1-2. — 1152 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-009151-6, ISBN 5-17-009148-6, ISBN 5-17-008900-7, ISBN 5-7838-0606-4, ISBN 5-7838-0605-6.

· Болонь Жан-Клод История любовных побед от античности до наших дней. М., Текст, 2010. ISBN 5-7516-0803-3

· Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. Проблемы Закона и Благодати. М. Республика 1994 368 с.

· Дроздов. В. Мистическая любовь в иранском суфизме // Востоковедение: Филологические исследования] Вып. 26: Сб. статей. — СПб.: 2005. С. 129—138

· Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с. ISBN 5-318-00236-6

· Иванченко Г. В. Логос любви. — М.: Смысл, 2007. — ISBN 978-5-89357-236-0

· Карпов М. М. Что такое любовь? Очерк. — Ростов н/Д. 2005. — 76 с.

· Слободяник А. П. Любовь, определение // Психотерапия, внушение, гипноз. Киев: Здоров’я, 1977. С. 345—346

· Чавдарова Д. Метафора «любовь — пища» в русской литературе XIX века // Алфавит: Строение повествовательного текста. Синтагматика. Парадигматика. — Смоленск: СГПУ, 2004. С. 222—230

· Fromm, Erich. The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love. N.Y.: Harper & Row, 1956.

· Фрагмент фильма «Ромео и Джульетта»: Признание в любви, 00: 08: 42, 1968 на YouTube

· «Музей Любви» на сайте «Ромео и Джульетта»

Амур и Психея (скульптура)

Антонио Канова
Амур и Психея, 1787—1793, 1800—1803
 
Мрамор. Высота: 155 см
Лувр, Эрмитаж, Париж, Санкт-Петербург

Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyché ranimé e par le baiser de l’Amour). Данная сцена взята из произведения Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл». Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году[1]. Князь Юсупов, который приобрел шедевр в Риме в 1796 году, вручил более позднюю версию скульптуры в дар Эрмитажу.[2] Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке[3].

Амур и Психея
Джулио Картари(?). Конец XVII века

Скульптурная группа, представляющая подлинный раритет, была приобретена в Риме в 1719 году Ю.Кологривовым и находилась изначально в павильоне " Грот".
" Амур и Психея" - одно из наиболее интересных в художественном отношении произведений в собрании скульптуры Летнего сада. Сюжетом для него послужила поэтическая легенда о любви сына богини Венеры Амура к прекрасной девушке Психее.
Сюжет взят из произведения " Метаморфозы" древнеримского автора Апулея (II век н.э.). В изложении Апулея, Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.
Перед нами - прекрасный миф, застывший в мраморе: восхищенная Психея наклоняется к своему таинственному супругу- Через мгновение капля горячего масла, падающая из светильника, разбудит Амура, и он в гневе покинет Психею. Девушке придется перенести немало испытаний, прежде чем она вновь обретет своего любимого.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.