Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть первая 1 страница. Посвящается Руслане, которая стала Ланой.






Марина и Сергей ДЯЧЕНКО

ДИКАЯ ЭНЕРГИЯ. ЛАНА

 

Посвящается Руслане, которая стала Ланой.

М. и С. Дяченко

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

Я работаю пикселем.

Каждый день за час до заката прохожу через большую проходную у подножия единственного в городе холма. Прикладываю к сенсору удостоверение личности. В потоке других работников шагаю к раздевалкам. Номер моей ячейки - 401/512, он же - номер моего рабочего места в самом центре экрана. Я - хороший, квалифицированный пиксель.

В шкафчике хранится моя роба, подогнанная точно по росту - до пяток. Я надеваю робу поверх плотного черного трико. Застегиваю сзади липучку. Застежка на робе должна лежать точно на четвертом позвонке. Миллиметр влево или вправо - свет упадет под другим углом, и вот уже брак в работе. За это штрафуют.

Одевшись, беру с полки наушники и черные очки. Босиком выхожу из раздевалки и вслед за другими пикселями поднимаюсь вверх по лестнице. Идти очень долго, но я привыкла. Отсюда, с лестницы, отлично виден город.

Я иду, подобрав край робы и стараясь не наступать на чужие подолы. Город остается внизу, темный, ощетинившийся башнями. В это время дня люди обычно выходят на улицы - смотреть энергетическое шоу. А кто живет в невысоких домах - те, бывает, укладываются на плоские крыши, чтобы удобнее было смотреть в небо.

Я иду, пока не добираюсь до отметки " 401", и тогда сворачиваю налево. Пробираюсь по узкому проходу, по дороге здороваюсь с другими пикселями. У Евы пятьсот тринадцатое место, у меня - пятьсот двенадцатое. Она говорит, что я счастливая, потому мне достался счастливый номер. С удовольствием бы с ней поменялась, но это строго запрещено правилами. За это могут оштрафовать так, что навеки ноги протянешь.

Ева всегда приходит раньше меня. Когда я добираюсь до места, она уже сидит, скрестив ноги, на своей платформе и хрустит чипсами. Я усаживаюсь рядом, и она меня угощает. Всегда угощает, пусть даже у нее останется последний ломтик.

Холм справа и слева от нас - плоская площадка на склоне холма - полностью заполняется людьми и гудит, как улей. До заката остается минут пятнадцать. Край неба на юго-западе все ярче. У нас над головами - низкие, плотные, серебристые тучи.

В наушниках начинается отсчет: пятьдесят семь... пятьдесят шесть... Мы встаем, надеваем очки, проверяем застежку робы на четвертом позвонке и поворачиваемся лицами к юго-западу. Ветер покачивает тяжелые полы нашей рабочей одежды.

Платформа под босыми ступнями - гладкая и шершавая одновременно. Продолжается отсчет: пятнадцать, четырнадцать... пять, четыре, три, два, один... начали!

И приходит ритм.

Когда меня спрашивают о нашей работе, я не умею толком описать. Ритм может быть простой, тогда он означает просто " красный", " желтый", " синий" или " белый". В начале, на заставке, всегда простой ритм. Я развожу руки в стороны, и роба разворачивается во всю ширь. Спереди она красная, сзади белая. Если поднять правую руку, раскроется желтая складка, левую - синяя. Видите, все очень просто: я поворачиваюсь на своей платформе и меняю цвет. А если в наушниках вдруг наступает тишина, забрасываю полы на голову. С изнанки роба черная.

Проба на готовность прошла успешно. Мы опять стоим лицами к юго-западу, где все светлее край облаков. Весь экран сейчас залит красным, но его никто не видит, кроме дежурного администратора да нескольких технических сотрудников...

В эту секунду солнце, опускаясь все ниже, выкатывается наконец из-под облаков, зависает между слоем туч и горизонтом. Яркий свет заливает склон холма и людей-пикселей. Вот они, двадцать минут в день, когда мы видим солнце. Если бы не черные очки, я бы, наверное, ослепла.

И вот, как только солнце заливает холм, я тоже вижу наш экран. На небе! Ярко освещенный, он отражается в облаках, он виден отовсюду. На улицах от радости кричат и хлопают так громко, что даже здесь, на холме, слышен гул толпы.

И начинается!

В наушниках нарастает ритм. Теперь он становится сложным, это не просто чередование цветов, это последовательности, которые я помню, как буквы алфавита. Кра-си-че-бе! Кра-си-че-бе! Жел-кра-жел! Жел-кра-кра-жел! Полы робы летают, поднимая ветер. Почти не остается времени, чтобы смотреть вверх: я подпрыгиваю на платформе, сливаясь с ритмом, я сама - ритм. Там, наверху, появляются картинки, ползут по экрану слова: " Динамические мыши - сто тысяч километров пробега! ", " Честная работа - дополнительный пакет! " и еще что-то, я не успеваю прочитать. Я и эти-то замечаю потому, что они часто повторяются...

Двадцать минут я выдаю и повторяю цветовые последовательности, и Ева рядом со мной, и все сотни тысяч пикселей на холме - одновременно. На экране - реклама, клоуны, бегущая строка сообщает новости, и каждые пять минут возникает огромная надпись: " Энергетическое шоу - для вас, горожане!

Мне весело. Платформа нагревается под ступнями. Вокруг плещется разноцветная ткань. В какой-то момент летающая роба Евы вдруг исчезает из поля моего зрения, я удивленно поворачиваю голову - нет, все в порядке, Ева работает, мой синий и ее желтый дают на экране насыщенный зеленый цвет...

А потом экран снова заливает красным. Мы замираем, раскинув руки и повернувшись лицом к юго-западу, а солнце медленно тонет за горизонтом. Экран тускнеет... тускнеет... последней исчезает бегущая строка: она на самой вершине холма.

Смена закончилась. Ноги подкашиваются, я сажусь на платформу и стягиваю наушники. Рядом опускается Ева. Облизывает губы.

Нам некуда спешить. Первыми уходят те пиксели, которые поближе к краю.

 

***

 

- Я тебе завидую, - говорит Ева.

Мы идем с работы. Давно стемнело, постовой на перекрестке вертит педали динамо-машины, над головой его мерцает бледный фонарь. Выступают из темноты светоотражатели: вдоль края тротуаров, на углах домов, на вывесках общественных кафе.

У Евы светящаяся косметика, ее лицо плывет, как луна, в темноте рядом со мной. В глаза она капает " ночной взгляд", от него радужки светятся зеленовато-белым ярким светом. И потому отлично видно, что Ева очень устала и чего-то боится.

Я присаживаюсь на тротуар, Ева за мной. Моментально подкатывает автоматический уличный разносчик, сгружает два энерджи-дринка. Это питье только так называется - " энерджи", на самом деле энергии в нем - только та, что на вывеске.

Разносчик катит дальше: низкая тележка на трех пластиковых гусеницах, один подслеповатый сенсор и разъем для маршрутной карты. Пирамида картонных банок с питьем опасно кренится вправо. Пока я смотрю разносчику вслед, Ева открывает свой дринк и делает большой глоток.

- Что-то случилось? - спрашиваю я.

Она мотает головой.

Я знаю, Ева живет с трудом. Едва дотягивает до полуночи, и так каждые сутки. Сейчас десять сорок пять, самое скверное время для Евы, потому-то я сижу здесь на тротуаре и пью с ней дринк, вместо того чтобы идти домой.

- Ты никогда не думала уйти на Завод? - спрашивает Ева.

Питье встает поперек горла. Я захлебываюсь и кашляю. Постовой все вертит и вертит педали, динамо-машина превращает в свет его сопение, его пот, его скуку. Мерцает фонарь, мерцают отражатели на рукавах, на лицах, на волосах случайных прохожих.

Я восстанавливаю дыхание. От кого-кого, а от Евы подобной смелости не ожидала.

- Следи за языком, - советую. - Люди кругом.

Она втягивает голову в плечи.

- Ты все-таки веришь в Завод, - говорит шепотом, не спрашивая, а утверждая. - Ты веришь, что он есть, что это не сказка. И что его можно найти.

 

***

 

Дома первым делом взгромождаюсь на старый велосипед без колес, с тусклым монитором на руле. Верчу педали; экран загорается. Вхожу в сеть. Проверяю почту. Только одно письмо: от Игната. Зовет погулять сразу после энергетического часа. Ну, посмотрим.

Потом, затаив дыхание, вхожу в раздел " Отчеты и статистика". Набираю свой гражданский код. Все в порядке: есть пакет на сегодня и запаска на завтра. Живем.

Приближается энергетический час. Ветра нет, вертушка за окном едва поворачивает лопасти. Динамическая мышь, которую Ева подарила мне на день рождения, дрыхнет без задних ног. А в инструкции сказано, что динамо-мыши спят только два часа в сутки, а остальное время заряжают аккумулятор!

Не знаю, чем себя занять. Вот эти последние минуты перед подключением - они всегда так долго тянутся! Трясет, знобит, и во рту сухо, а у некоторых еще и голова кружится. И мысли дурацкие в эту голову лезут: зачем все? Зачем я? Как все надоело, пойти, что ли, броситься с крыши...

Застегиваю манжету на левой руке, выше локтя. Изнутри она покрыта крохотными иголочками, они впиваются в кожу, но это не больно. От манжеты тянется шлейф проводов, его я подключаю к разъему в стене. На городской башне начинают бить часы: раз... два... три... Мороз по коже продирает от этого боя, я закрываю глаза.

Двенадцать!

Манжета плотнее сжимает руку. От иголочек разливается тепло: к сердцу. К горлу. Перед глазами вспыхивают золотые искры, мерцают, танцуют: ах, как хорошо жить! Какое счастье, что мы живы!

Я пою в полный голос. Динамо-мышь просыпается, влезает в свое колесо и все быстрее перебирает лапами. Над клеткой загорается тусклая лампочка.

Энергетический час!

Мне не нужно света - я сама свечусь. От радости. Мне не нужно тепла - я сама кого хочешь согрею. Я умею петь, танцевать, рисовать... наверное. Я могу сочинять стихи и играть в баскетбол!

Улыбаясь, снимаю манжету. От нее на руке остается след: узор из красных точек. Он исчезнет через час или два. Сейчас, если присмотреться, он складывается в какие-то буквы... но мне не до того. Мне весело!

Как хорошо, что я есть. Как хорошо, что у меня есть работа. И не простая: за двадцать минут участия в шоу мне дают пакет на девяносто восемь энерго!

Скрипит дверь - я ее не запирала. Держась за стену, входит Ева. Ее лицо горит в полумраке под слоем светящейся пудры.

Едва взглянув на это лицо, я сразу прекращаю танцевать.

- Меня оштрафовали, - говорит Ева трясущимся голосом. - На полный пакет.

- Как?!

- У меня нет запаски, - говорит Ева чуть слышно и садится на пол.

 

***

 

- Как же это? - растерянно спрашивает Игнат. Он наш сосед. Живет с нами в одном блоке.

- Она сбилась сегодня на шоу, - объясняю я скучным голосом. - Ошиблась. Ее оштрафовали и не выдали энергопакет. А запаски у нее нет.

Ева лежит на койке и смотрит в потолок. Иногда вздрагивает, будто от озноба. Руки холодные, как... лед? Смерть?

- Игнат, - говорю я решительно. - Где можно в городе достать подзарядку?

- Нигде, - быстро отвечает он и отводит глаза. - Ты же знаешь... только в энергочас.

- Неправда. Помнишь, Толстый из тридцать девятого блока рассказывал...

- Ну и где теперь этот Толстый? - тихо спрашивает Игнат.

- Я могу отдать ей свою запаску...

- Да ты что! - поражается Игнат.

Я его не слушаю:

-...могу отдать, но это будет завтра, понимаешь? Только завтра! В энергетический час! Если она не явится на работу, ее выгонят. Да что я говорю - она может просто не дотянуть!

Ева смотрит в потолок. Светящаяся пудра наполовину стерлась, и выглядит моя подруга просто жутко.

- Игнат, - говорю я. - Ей нужна эта подзарядка, просто чтобы выжить!

- За незаконные сделки с энергией лишают пакета на неделю, - шепотом говорит Игнат. - Это гарантированная... гадкая смерть.

Я смотрю на Еву. Глаза у нее ввалились, " ночной взгляд" освещает воспаленные веки и слипшиеся ресницы.

- Ты прости, - говорит Игнат. - Я в самом деле не знаю... где искать этих дилеров. Честное слово.

 

***

 

Энергетический час выводит всех на улицу. Люди смеются и обнимаются. Целуются, сидя на тротуарах. Пьют. Я иду - почти бегу - мимо.

Начинается ветер. Все быстрее вертятся лопасти ветряков на крышах. В окнах один за другим появляются огоньки. Ночной город становится ярче: сине-белым горит дорожная разметка. Светятся края тротуаров. Посверкивают отражатели на столбах. Я бегу, лавируя в мерцающей толпе.

Вход в подвал - как нора. Над норой тусклая вывеска: " Игры. Games". Сбегаю по крутым ступенькам. Внизу душно, пахнет куревом и потом.

Люди толпятся вокруг большого стола. Столешница, кажется, гудит под лапами беговых тараканов.

- Пошла! Седьмая пошла!

- Подрезает, это кикс!

- Не кикс!

Я верчу головой. Тот, кто мне нужен, сидит в углу - развалился в единственном кресле. Закинул ногу на подлокотник. На подошве тяжелого башмака фосфоресцирует картинка: лошадиный череп. Вокруг сидящего свободное пространство.

- Лысый!

Он приоткрывает правый глаз.

- Чего тебе?

Я беру себя за горло. Высовываю язык, будто задыхаясь. Лысый раскрывает оба глаза.

- Чего?

- Подзарядка, - говорю шепотом. - Сейчас. Срочно.

- Я за такое не берусь, - говорит он, подумав. - Грязные они ребята, эти дилеры.

- Я бы тоже не взялась. Но очень надо. К кому мне идти?

- Не знаю, - он равнодушно прикрывает глаза. - Не скажу.

 

***

 

Я выскакиваю снова на улицу. Беспомощно оглядываюсь. До рассвета Ева не дотянет. Смотрю на небо: который час?

Меня хлопают по плечу:

- Кого-то ищешь?

Оглядываюсь. Девчонка вроде бы знакомая, только не помню, как ее зовут. Волосы зеленые, стоят дыбом, как трава на газоне. В волосах проскакивают искры: не настоящие, конечно. Косметика.

Она смотрит на меня и улыбается:

- Нехорошо после энергочаса бегать с озабоченным видом. Что случилось?

Я уже открываю рот, чтобы объяснить ей. Еще секунда - и я скажу... Она все улыбается. И я вдруг понимаю, что говорить ни в коем случае нельзя. Она донесет.

- Ничего не случилось, - говорю вежливо. - Отвали!

Бегу через перекресток. Размышляю: она права. В толпе людей, которые только что получили свои пакеты, бегущий человек вроде меня бросается в глаза...

Спотыкаюсь об автомат с энерджи-дринком и чуть не падаю. Рассыпаются картонные банки. Свистит полицейский на перекрестке. Вот елки-палки!

Ныряю в темную подворотню. Говорят, полицейским выдают премию за каждого оштрафованного нарушителя.

Есть в этой подворотне второй выход или нет?!

Есть. Выбегаю на торговую улицу. Прямо передо мной витрина, в ней плавают, фосфоресцируя, рыбы, каждая величиной с круглый стол. В воде струится синеватый холодный свет. Я, не долго думая, заскакиваю в магазин.

Продавец - парень моих приблизительно лет. Улыбается:

- Что, попала?

Сквозь витрину наблюдаю за подворотней. Полицейского нет. Поленился за мной бежать. А может, пожалел - все-таки у него тоже был энергетический час, ему хорошо и весело, как и всем.

Почти всем.

- Ты что, стянула что-то? Или морду бой-френду набила?

Чуть поворачиваю голову. Окидываю парня взглядом с головы до ног. Он перестает улыбаться:

- Но-но... ты чего такая... дикая?

Парень тощий и очень хитрый. Шрам на щеке. Черные глаза блестят, как у птицы.

- Мне нужна подзарядка, - говорю ни с того, ни с сего.

- Чего?!

- Что слышал. Мне нужна подзарядка, срочно. Ты знаешь, как найти?..

- Вали отсюда, - говорит он нервно.

Я поворачиваюсь и иду к двери. Светящиеся рыбы пялят на меня огромные глазищи. Я берусь за дверную ручку...

- Подожди, - говорит парень.

 

***

 

- Ева! Ева, вставай скорее! Я нашла для тебя... - я невольно понижаю голос, -...подзарядку! Пошли! Пошли!

Я трясу ее и уговариваю до тех пор, пока она не открывает глаза. Совершенно равнодушные. Ей уже все равно, жива она или нет.

- Ева, пожалуйста. Я знаю, куда идти. Вставай!

Игнат приносит из общей кухни воды в ковше - вообще-то водопровод работает только час в сутки и только до пятого этажа, но у нас, к счастью, четвертый. Холодная вода смывает с Евы остатки косметики и немножко приводит в чувство.

- Пойдем, - уговариваю я.

Она прерывисто, со всхлипом, вздыхает.

- Ты человек или тряпка? - говорю зло. - Ты собираешься сложить лапки и сдохнуть? Учти тогда, что я с тряпками не дружу, я о них ноги вытираю!

Она мигает. Закусывает губу. Кивает. Честно пытается встать. Я хватаю ее холодные руки и тяну, тяну, будто вытаскиваю из болота.

Она встает.

- Игнат, ты поможешь... ты идешь с нами?

Он смотрит на меня круглыми глазами. Целую минуту, наверное. Наконец мотает головой.

- Я не могу.

- Трус паршивый!

- Послушай, у меня мать есть и отец. Если меня привлекут за операции с энергией...

Больше я не трачу на него времени. Совсем. Ева выпивает банку газировки, потом я помогаю ей добраться до туалета. Помогаю спуститься по лестнице и выйти из дома. Ее рука лежит у меня на плече. А кому какое дело? Гуляем мы! Подруги - не разлей вода.

- Нам далеко идти? - спрашивает Ева шепотом.

- Не очень. Возьмем рикшу.

В нашем районе не очень-то много рикш - большинству они не по карману. Но одна стоянка есть - на перекрестке в двух кварталах от дома.

Людей на улице уже меньше. Нагулялись, расходятся по домам. Хорошо нам, пикселям, мы можем дрыхнуть до обеда. А если кому-то с утра на смену?

Ева с трудом переставляет ноги.

- Девочки, у вас проблемы? - кричит постовой, не переставая вертеть педали. Ему скучно.

- Нет! - кричу в ответ. - Подружка напилась пьяная, ей можно, у нее сегодня день рождения!

- А-а! - Постовой сильнее налегает на педали, лампа у него над головой вспыхивает ярче. - Ну, поздравь ее от меня!

Остается пройти еще один квартал.

- Ева, - говорю я шепотом. - Ты можешь идти быстрее?

Она мотает головой. Я смотрю на небо: до рассвета остается несколько часов.

Евина рука соскальзывает с моего плеча. Ева медленно и плавно опускается на асфальт. Я оглядываюсь на постового: его лампа горит слишком ярко. Мы посреди улицы, как на ладони. Бумажка, свернутая трубочкой, жжет мне карман.

Подкатывает уличный разносчик. Я беру у него банку с энерджи-дринком, раскрываю, выливаю Еве на голову.

- Зачем? - шепчет она.

- Чтобы ты двигалась, дура!

- Нет... Зачем жить?

Едва удерживаюсь, чтобы не отвесить оплеуху.

- Затем... что... мы с тобой вместе уйдем на Завод!

Говорю первое, что приходит в голову, но Ева вдруг оживает:

- Правда?

- Ну конечно!

Я вздергиваю ее на ноги - а ведь она тяжелее меня раза в полтора.

- Мы уйдем вместе, - говорю монотонно. - Выберемся из города... Пройдем через горы... И однажды утром поднимемся на вершину и увидим Завод. Там полно энергии, Ева. Просто залейся. Там с утра и до ночи энергетический час. Там никто не прыгает с крыши, никто не вешается на колготках, там всем хочется жить, и все живут. Понимаешь? Он прекрасный. И огромный. Выше неба.

Теперь быстрее. Я почти несу Еву на себе.

- А это не сказка? - Она слабо улыбается.

- Нет, - говорю как можно увереннее. - Если столько людей это повторяет, как это может быть сказкой?

Вот и конец квартала. Длинную страшную секунду мне кажется, что рикш на стоянке нет; ох, есть один. Пустой. Медленно разворачивается, собирается уезжать...

- Стой! - Я сгружаю Еву на тротуар и бегу следом. - Стой!

- У меня смена закончилась.

- Очень надо! Заплачу, сколько спросишь! Ну пожалуйста!

Рикша пожилой уже, ему лет сорок - окидывает меня взглядом.

- Куда ехать?

Называю адрес. Он колеблется целую минуту.

- Ну ладно. Садитесь.

 

***

 

Мы катим по опустевшим улицам. В темноте бесшумно вертятся ветряки. У рикши единственная фара на руле, она вспыхивает ярче, когда он нажимает на педали, и почти гаснет, когда притормаживает на поворотах.

Я сверяюсь с бумажкой. Фосфоресцирующие чернила светятся уже не так ярко, как тогда, в магазине рыб, когда парень с птичьими глазами написал мне этот адрес и пароль в обмен на кучу денег. К утру чернила совсем выдохнутся, и улик не останется.

Дома вокруг все выше. Это квартал небоскребов, почти необитаемый, угрюмый квартал. Маячат в тумане огромные каменные колонны - это башни. Слева - Сломанная Башня, бывший небоскреб, он переломился, как щепка, на уровне двадцатого этажа. Мне тогда было лет пять.

Рикша крутит педали все медленнее. Оглядывается по сторонам. Наконец решительно тормозит:

- Приехали!

Я расплачиваюсь и выбираюсь из коляски. Помогаю выйти Еве. Мы на маленькой площади, справа и слева - темные башни, в центре - постамент от какого-то древнего памятника. Памятник давно снесли, остались только каменные ноги в каменных ботинках со шнуровкой.

Рикша уезжает. Теперь мы совсем одни в этом странном месте.

- Я посижу? - спрашивает Ева.

- Нет. Собрались идти - так идем. - Я разглядываю бумажку. Мне впервые приходит в голову: а если парень в магазине с рыбами обманул меня? Решил посмеяться? Если мы не найдем тут никаких дилеров, а найдем... ну мало ли что можно найти ночью в квартале небоскребов?!

- Нам туда, - говорю твердо, чтобы Ева и на секунду не усомнилась в моей уверенности. Веду ее - теперь она идет почти сама - через площадь, к башне.

Заворачиваем за угол. Я замедляю шаг. Похоже, это то самое место - магазин... Бывший магазин. Витрина заколочена. Поперек двери - наискосок наклейка; подойдя поближе, ухитряюсь прочитать: извините, мы не работаем.

И кодовый замок.

Совсем новый. Очень сложный, навороченный. А сверху - для виду - закрашен серой краской. Маскируется под старую рухлядь.

И тут - в первый раз - мне становится страшно. Потому что парень с птичьими глазами не врал, оказывается. И если я сейчас прикоснусь к этому замку - я буду вовлечена в действие, которое называется незаконной сделкой с энергией. Страшнее в нашем городе преступления нет. С человеком, которого на этом поймают, энергетической полиции можно делать все, что угодно: бить, издеваться, убивать... Хотя он и так умрет. Лишение пакета на неделю - и привет.

Ева тяжело дышит у меня над ухом. Она тоже боится.

- Может, уйдем? - спрашивает еле слышно. - Как-нибудь... дотяну...

Я задерживаю дыхание - и набираю на двери код. Длинный. Восьмизначный.

Длинную минуту ничего не происходит. Потом над нами загорается фонарь. И горит секунд тридцать. Мы стоим, никуда не уходим.

Фонарь гаснет. Проходит еще одна минута, и дверь, лязгнув, отъезжает в сторону.

- Ваша бабушка больна, - говорю быстро. - Просила передать ей пирожок и горшочек масла.

- Входи, Красная Шапочка, - отвечает невидимый в темноте мужчина.

 

***

 

В комнате совсем нет ламп. Только зеркальная банка со светлячками. Меня это нервирует: мы не видим лица того, кто нас впустил. А на нем ночные очки: он нас отлично видит.

Ева нащупывает в темноте стул и садится. Минуты три все молчим: мы с Евой пялимся в темноту, мужчина нас разглядывает. Я держу себя в руках - делаю вид, будто мне все равно.

Наконец он решает, что мы те, за кого себя выдаем.

- Сколько? - спрашивает без предисловий.

- Сто энерго, - говорю я быстро. - Хотя бы восемьдесят. Одним пакетом. Прямо сейчас.

- Тысяча монет. Наличными.

У меня перехватывает дух: не хватает денег. У нас с собой на двоих восемьсот восемьдесят две, и ни копейкой больше. А на счету - ноли и у меня, и у Евы.

Ева стонет сквозь зубы. Я наступаю ей на ногу.

- Семьсот, - говорю спокойно.

Он молчит. Летают и возятся светлячки в банке. Шуршат. Жуткий звук.

- Девочки, вы понимаете, куда пришли? Или вы платите и заправляетесь, или вы отсюда не выходите. Такое правило.

Ева тяжело дышит. Я сильнее наваливаюсь ногой на ее ступню. Ей, наверное, больно, но мне сейчас надо, чтобы она молчала!

- Если мы не вернемся к утру, - говорю как могу равнодушно, - ваша бабушка очень опечалится. И пришлет дровосеков.

- Дурочка. К утру здесь ничего не будет. Даже ваших трупов.

- Семьсот пятьдесят.

- А ты дикая, - говорит он с удивлением. - Девятьсот пятьдесят. И больше никаких уступок. Деньги с собой?

- Восемьсот, - мне все труднее сдерживать дрожь.

- Девятьсот.

- Восемьсот восемьдесят две. - Я не выдерживаю и закрываю глаза. И целую минуту слушаю шуршание светлячков в банке.

- По рукам, - говорит он наконец. - Просто из уважения к твоей настырности, детка.

Он идет к банке со светлячками. Открывает крышку, запускает внутрь руку, зачерпывает пригоршней (фу!). Выбрасывает в форточку. Снова закрывает банку, ставит на прежнее место. Светлячки пытаются взлететь и бьются о стеклянные стенки,

- Сколько вас тут ходит, - бормочет мужчина. - О запасках не думают, живут одним днем... И мрут. Ты, - неожиданно поворачивается ко мне, - ты сколько протянула бы без дозаправки?

- Не знаю... - Судорожно шарю по карманам, собирая деньги. Одной сотни не хватает. Могла я, расплачиваясь с рикшей, вместо десятки отдать сотню?!

- И я не знаю, - говорит он со странным выражением. - Ну, долго мне ждать? Давай деньги!

Я протягиваю ему все, что у меня есть. Он пересчитывает за одну секунду - в полной темноте. В очках.

- Детка, ты ошиблась, - говорит очень ласково. - Здесь семьсот восемьдесят две.

Я в десятый раз ощупываю карманы. Боковые, нагрудные, внутренние...

В глубине комнаты открывается еще одна дверь. Входят, кажется, трое - они огромные, пахнут кожей и потом, звенят металлом, сопят. Выпуклые линзы их очков отражают банку со светлячками.

- Ты что, в игрушки решила играть? - Дилер почти шипит. И в тот момент, когда он делает шаг ко мне, мои пальцы нащупывают - в глубине кармана брюк - туго свернутую купюру.

Дилер успокаивается. Снова пересчитывает деньги. Кивает громилам в темноте:

- Полный бак. Одним пакетом. Вот этой, хилой... А за этой дикой смотрите в оба глаза!

В темноте поблескивают зубы. Дилер ухмыляется.

- Идите за ними, девочки. Они вас не обидят.

 

***

 

Один идет впереди. Двое - по бокам. Как будто конвоируют. Ева цепляется за мое плечо.

Мы выходим на задний двор, заваленный хламом и рухлядью. Я поднимаю голову и вижу, что небо понемногу светлеет.

Передний уходит, велев нам оставаться на месте. Мне на плечо опускается тяжелая горячая лапа.

- Слышь ты, черная... У тебя парень есть?

- Есть, - отвечаю сквозь зубы. - Чемпион по кара-дзю.

- Врешь! - Громила смеется. Поблескивают очки и зубы.

Его рука проводит по моей спине. Я отпрыгиваю.

- Брось, - говорит его напарник. - Шеф прикончит.

- Ой, ну я тебя умоляю... Шеф даже не узнает.

В этот момент возвращается тот, что шел впереди. Кладет на землю перед Евой плоский портфель. Открывает. Вытаскивает манжету. Ева закатывает левый рукав. Ее трясет.

Манжета охватывает Евину руку повыше локтя. В этот момент я ни о чем не думаю, даже о громиле за спиной. Я смотрю на Еву. Портфель тихо гудит. Ева глубоко вздыхает, напрягается, по ее лицу расползается улыбка... Ну вот. Наконец-то. Мы смогли, мы сделали, наконец-то!

Яркий свет заливает двор - брошенные ящики, канистры, трех громил с портфелем и нас с Евой.

- Стоять на месте. Энергетический контроль.

У меня отнимаются ноги.

Громилы и не думают " стоять на месте". Одинаковым движением лезут за пазуху... Что у них там - разрядники? Самострелы?!

Ева подпрыгивает и, волоча за собой портфель, кидается в тень. Я за ней. Почему-то самым важным мне кажется снять с Евы манжету - а потом пусть доказывают, что мы причастны к сделке, может, мы просто проходили мимо...

Ох, ничего они не будут доказывать. На тех, кто подозревается в операциях с энергией, не распространяются обычные законы. А нас взяли с поличным, с поличным!

Я оборачиваюсь через плечо...

И вижу.

Контролер почему-то один. Громилы кидаются на него с трех сторон - им терять нечего. Один раскручивает над головой цепь. У второго самострел, у третьего разрядник. Я понимаю, что нужно бежать сию секунду - но не могу сдвинуться с места.

Проходит, наверное, целое мгновение.

Контролер отталкивается от земли. Правой ногой бьет в грудь противника с самострелом. Громила падает. Контролер винтом проворачивается в воздухе, его левая нога находит челюсть другого нападающего. Тот валится, роняя оружие. Третий громила стреляет разрядником - я вижу тонкую голубую дугу. И в следующий момент ей навстречу вылетает жгут мощнейшего разряда - синяя петля. Летят искры. Резко пахнет паленым.

Громила падает, не издав ни звука, и больше не шевелится. Тот, что получил ногой в челюсть, тоже лежит неподвижно. Зато другой вскидывает самострел...

Мне кажется, я слышу, как поет в полете тонкая стальная стрелка.

Контролер сбивает ее перчаткой - звук металла о металл. И в следующую секунду снова вспыхивает синяя дуга. Еле слышное шипение, будто рвется тонкая ткань. Тяжело валится тело. И наступает тишина.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.