Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готовимся к олимпиаде

 

1. Первые четыре права потреби­телей были сформулированы:

а) в 1962 году;

б) в 1967 году;

в) в 1985 году.

2. Принципы потребительского движения запрещают потреби­тельским организациям:

а) публиковать рекламу везде, кроме собственных изданий;

б) публиковать антирекламные материалы;

в) публиковать рекламу в своих изданиях.

3. Закон " О защите прав потреби­телей" не распространяется:

а) на договоры на оказание меди­цинских услуг;

б) на договоры купли-продажи промышленного оборудования;

в) на договоры на оказание комму­нальных услуг.

4. Потребитель - это гражданин, который покупает товар и пользу­ется услугами:

а) в целях личного потребления или использования в частном хо­зяйстве;

б) для собственных бытовых нужд;

в) для личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с осуществле­нием предпринимательской дея­тельности.

5. Закон " О защите прав потреби­телей" регулирует отношения, воз­никающие:

а) между гражданином-предпри­нимателем и продавцом;

б) между гражданином-потреби­телем и государством;

в) между гражданином-потребите­лем и продавцом.

6. " Руководящие принципы для за­щиты интересов потребителей" приняты:

а) 15 марта 1986 года;

б) 12 сентября 1982 года;

в) 9 апреля 1985 года.

7. Впервые основные права потре­бителей были сформулированы:

а) в выступлении президента Франции;

б) в выступлении президента США;

в) в выступлении Генерального се­кретаря ООН

8. Условия договора, ограничива­ющие права потребителей по сравнению с законодательством:

а) могут включаться в договор только при наличии письменного согласия потребителя;

б) могут включаться в договор при продаже товара со скидкой;

в) не могут включаться в договор с потребителем, а если включены, то могут признаваться недействи­тельными.

9. Право потребителя на свобод­ный выбор товара означает;

а) продавец обязан обеспечить по­требителю возможность свобод­ного подхода к любым прилавкам, на которых хранится товар;

б) продавец обязан обеспечить по­требителю возможность приме­рить любой непродовольственный товар или попробовать любой продукт питания;

в) продавец не может требовать от потребителя, желающего приоб­рести товар, обязательного приоб­ретения другого товара.

10. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается:

а) 15 апреля;

б) 15 сентября;

в) 15 марта.

11. Размер компенсации мораль­ного вреда за нарушение прав по­требителей определяется:

а) потребителем;

б) судом;

в) продавцом.

12. За каждый день просрочки ус­тановленных сроков начала и окончания выполнения работы ис­полнитель уплачивает потребите­лю неустойку:

а) в размере 3%;

б) в размере 1%;

в) в размере 0, 1 %.

13. Вред, причиненный жизни или здоровью потребителя, подлежит возмещению:

а) если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара;

б) если вред причинен в течение гарантийного срока;

в) во всех случаях, независимо от времени его причинения.

14. Вред, причиненный вследствие недостатка товара, подлежит воз­мещению продавцом или изгото­вителем товара по выбору:

а) продавца или изготовителя то­ вара;

б) потерпевшего;

в) изготовителя.

15. Размер компенсации мораль­ного вреда определяется:

а) независимо от возмещения имущественного вреда, но с уче­том возмещения понесенных по­требителем убытков;

б) независимо от возмещения имущественного вреда и понесен­ных потребителем убытков;

в) пропорционально возмещению имущественного вреда и понесен­ных потребителем убытков.

16. Если продавец при заключении договора был поставлен потреби­телем в известность о конкретных целях приобретения товара, про­давец обязан:

а) включить в договор пункт о це­лях использования товара;

б) передать потребителю товар, пригодный для использования в соответствии с заявленными по­требителем целями;

в) передать потребителю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно исполь­зуется.

17. На товар, предназначенный для длительного использова­ния:

а) продавец вправе установить срок службы;

б) изготовитель вправе установить срок службы;

в) изготовитель и продавец вправе установить срок службы.

18. Под предоставлением ненад­лежащей информации понима­ется:

а) предоставление недостоверной информации;

б) отказ от предоставления ин­ формации;

в) предоставление недостоверной или недостаточно полной инфор­мации.

19. Если международным догово­ром России установлены иные правила о защите прав потребите­ лей по сравнению с Законом " О защите прав потребителей", при­
меняются:

а) правила Закона " О защите прав потребителей";

б) правила международного дого­вора;

в) правила, предоставляющие по­требителям более высокий уро­вень защиты их прав.

20. Если изготовитель не устано­вил гарантийный срок на товар, то продавец:

а) не вправе установить гарантий­ный срок на этот товар самостоя­тельно;

б) вправе установить гарантийный срок на товар;

в) вправе установить гарантийный срок только с согласия изготови­теля.

21. Режим работы негосударствен­ных организаций в сфере торгов­ ли и бытового обслуживания:

а) устанавливается по решению органов местного самоуправле­ния;

б) устанавливается по решению органов исполнительной власти;

в) устанавливается ими самостоя­тельно.

22. При приобретении шубы га­рантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться:

а) со дня передачи товара потреби­телю;

б) с момента наступления соответ­ствующего сезона;

в) с даты, установленной продав­цом.

23. На гражданина, который про­дал кухонный комбайн своему со­седу, действие Закона " О защите прав потребителей":

а) распространяется;

б) не распространяется;

в) распространяется только в час­ти предоставления информации.

24. В конкурсе Елена выиграла ви­деомагнитофон (срок гарантии из­готовителя - 1 год). Через месяц видеомагнитофон сломался. Для устранения недостатка Елена име­ет право:

а) предъявить требование к орга­низаторам конкурса;

б) обратиться с претензией к про­давцу или изготовителю товара;

в) должна устранять неисправ­ность за свой счет, т. к. не являет­ся покупателем товара.

25. Срок наступления соответству­ющего сезона для сезонных това­ров определяется:


а) исходя из климатических усло­вий мест нахождения продавца;

б) исходя из климатических усло­вий мест нахождения изготови­теля;

в) исходя из климатических усло­вий мест нахождения покупателя.

26. Гарантийный срок на товар ис­числяется со дня:

а) выпуска товара;

б) начала эксплуатации;

в) передачи товара потребителю.

27. Требование потребителя об ус­транении недостатков в товаре должно быть исполнено продав­цом:

а) в течение 14 дней с момента об­ ращения потребителя;

б) е течение 20 дней с момента об­ ращения потребителя;

в) незамедлительно.

28. При замене товара ненадлежа­щего качества на товар аналогич­ной марки перерасчет цены:

а) производится по соглашению сторон;

б) производится исходя из цены товара на день замены;

в) не производится.

29. Если гарантийный срок на то­вар не установлен, то потребитель
вправе предъявить требование о замене товара:

а) в разумный срок, но в пределах 1 года;

б) в разумный срок, но в пределах 6 месяцев;

в) в разумный срок, но в пределах 2 лет.

30. Виктор подарил своей жене на день рождения (20 мая) зимние сапоги. Жена впервые надела са­поги только осенью и обнаружила, что они ей немного жмут. Может ли жена обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги как не подошедшие по размеру?

а) Да;

б) нет;

в) да, но при условии, что сапоги не были в употреблении, сохране­ны чек, упаковка и товарный вид.

31. Является ли законным требо­вание продавца при возврате това­ра ненадлежащего качества сохра­нить упаковку товара?

а) Да;

б) нет;

в) да, но только в случае возврата телеаппаратуры.

32. Какие отношения регулируют­ся Законом " 0 защите прав потре­бителей"?

а) Отношения, возникающие при оформлении нотариусом нотари­альных действий;

б) отношения, возникающие из безвозмездных гражданско-пра­вовых договоров.

в) отношения, возникающие из до­говоров, связанных с приобрете­нием товаров.

33. Если изготовитель не устано­вил на товар срок службы, то он обязан обеспечить безопасность товара в течение;

а) двух лет со дня изготовления товара;

б) гарантийного срока на товар;

в) десяти лет со дня передачи това­ра потребителю.

34. Вправе ли потребитель потре­бовать перерасчета стоимости то­вара при замене товара с недостат­ками на товар той же марки?

а) Нет;

б) да;

в) да, но только в случае обнару­жения существенного недостатка.

35. Вправе ли потребитель потре­бовать у продавца на время ремон­та мебели безвозмездного предо­ставления ему в пользование ана­логичного товара?

а) Нет;

б) да;

в) да, но только в случае ремонта детской мебели.

36. Выдача товарного чека - это:

а) право продавца;

б) обязанность продавца;

в) требование потребителя.

37. В каком размере начисляется неустойка, которую продавец обя­зан уплатить потребителю в случае нарушения сроков замены товара?

а) В размере 1 % за каждый день просрочки;

б) в размере 2 % за каждый день просрочки;

в) в размере 0, 5 % за каждый день просрочки.

38. Сергей купил жене в подарок кольцо с драгоценным камнем, подходящим ей по знаку зодиака. Оказалось, что он ошибся. Хотел в магазине поменять на такое же, но ему отказали. Правы ли продавцы?

а) Да;

б) нет;

в) в зависимости от того, является ли магазин частным или государ­ственным предприятием.

39. Обязан ли продавец выполнить требование инвалида Морозова и предоставить ему безвозмездно на месяц (период замены) автомо­биль?

а) Да;

б) нет;

в) да, при условии, что Моро­зов оплатит эксплуатационные расходы.

40. На какие товары изготовитель обязан установить срок службы?
а) Продукты питания, которые по истечении определенного срока могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя;

б) товары длительного пользова­ния, которые по истечении опреде­ленного периода могут представ­лять опасность для жизни, здоро­вья потребителя;

в) все производимые товары.

41. Светлана приобрела радиоте­лефон. Приложенная инструкция была на японском языке. При по­пытке включить телефон перего­рел блок питания. В мастерской Светлане объяснили, что подклю­чать телефон надо было через специальный трансформатор, т. к. напряжение в нашей сети больше, чем то, на которое рассчитан теле­фон. Может ли Светлана обратить­ся в магазин с требованием о воз­мещении расходов на ремонт?

а) Нет, т. к. неисправность возник­ла в связи с неправильной эксплу­атацией товара, по вине самого по­требителя;

б) нет, поскольку неисправность возникла после передачи товара потребителю;

в) да, т. к. причиной возникнове­ния недостатка стало предоставле­ние не всей информации о товаре.

42,. На какие товары изготовитель обязан установить срок годности?

а) Товары длительного пользова­ния;

б) технически сложные товары;

в) продукты питания, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, лекарственные препараты.

43. Какой товар надлежащего ка­чества имеет право обменять по­требитель, если он не подошел ему по форме, размеру, расцветке, габаритам?

а) Видеомагнитофон;

б) мебельный гарнитур;

в) кашемировый свитер.

44. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахож­дения товара в ремонте?

а) на 30 дней с момента принятия в ремонт;

б) на период, в течение которого товар не использовался потреби­телем;

в) на срок, установленный догово­ром с потребителем.

45. " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей"
были приняты:

а) Советом безопасности Органи­зации Объединенных Наций;

б) организацией " Международные потребители";

в) Генеральной ассамблеей Орга­низации Объединенных Наций.

46. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества,
вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, заме­ны товара на аналогичный, умень­шения покупной цены, расторже­ния договора купли-продажи:

а) по своему выбору;

б) по решению продавца;

в) по условиям, указанным в дого­воре с покупателем.

47. Потребитель вправе на время ремонта потребовать предостав­ления ему во временное пользо­вание аналогичного товара:

а) в семидневный срок;

б) в трехдневный срок;

в) незамедлительно,

48. Требование потребителя о рас­торжении договора купли-прода­жи должно быть удовлетворено в течение:

а) 14 дней со дня предъявления требования;

б) 7 дней со дня предъявления тре­бования;

в) 10 дней со дня предъявления требования.

49. Галина приобрела в магазине тостер, но дома выяснила, что он не подходит ей для приготовления тостов нужной величины. Может ли Галина сдать его обратно в ма­газин?

а) может;

б) может, но только если сохранен чек, упаковка;

в) не может, т. к. это не предусмо­трено законодательством.

50. Денис купил в магазине джин­сы " Ливайс". Так как раньше Денис
уже покупал одежду этой фирмы, он без примерки взял джинсы того же размера, что и месяц назад. Срезав и выбросив дома товарные ярлыки, он обнаружил, что джин­сы ему малы. На следующий день в магазине Денису отказались об­менять купленный товар. Прав ли магазин?

а) Нет, не прав, т. к. 14 дней со дня
покупки еще не прошло;

б) прав, т. к. изделие утратило то­варный вид;

в) прав, т. к. джинсы не подлежат обмену в соответствии с законода­тельством.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тест № 4 | Зрительного, речевого и слухового




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.