Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Авестийская традиция






Человек - древо жизни

Авестийская традиция

Минск

Арктида

Содержание

Предисловие. Мир сказки
Глава 1. Конец бабушкиного клубка
Древо человека
Четыре гороскопа
Зеркало жизни
Деревянный Зодиак
Чистота генетического древа
«Страшные меты» — антихварны
32 богатыря
«А я милого узнаю по походке»
Слегка о походке
Это что за голос?
Спать пора
Тот так и называется
Основа оптимизма
Что написано на лице
Глава 2. «Природа, мир, тайник Вселенной»
Морфоскопия
«Звездный атлас» родинок
Небесная геометрия: конфигурации родинок
Перевертыши
Царство туманностей
Другие небесные объекты
Мистерию — лицом!
Под куполом веры
Путеводитель по уху
«Недреманное око»
Волосок к волоску
Глаза и волосы
Сила «роковая»
«Голубушка, как хороша!»
Угловатые проблемы
Глава 3. Из варяг в греки
Из теории навигации
Дороги разума
Дальние пределы
На пороге открытий
Большое плавание
Мир на ладони
Знаки на руке
По долинам и по взгорьям руки
Когда поработали вулканы
Речная система ладони
Междуречье
Послесловие. Загадочный мир
Русские народные загадки
Использованная литература

Учителю и магу

Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого горя и недоверияничего не было видно. Сквозь столетнюю жесткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. «Да это тот самый дуб»,подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное весеннее чувство радости и обновления.

 

Л. Н. Толстой «Война и мир»

Предисловие.Мир сказки

Ну кто же не знает народных русских сказок! Их волшебный мир открывается для нас в самом раннем детстве, одновременно с нашим открытием мира вообще. Знакомые образы, привычные сюжеты, уже совсем родные герои... Вряд ли кто-нибудь может сказать, что за ними скрывается нечто большее, чем просто волшебные невероятные и поучительные истории. Но сказка не даром сказывается. Ведь она была уже на свете, когда не было ни Истории, ни Летописи, она — мать Предания и сестра Мифа. Именно сказка сохранила для нас вести из тех древних времен, о которых человечество забыло совсем. Нам всем скоро доведется узнать, что выдумки в древних сказках куда меньше, чем нынче кажется. Творческая обработка, пожалуй, присутствует, но не больше. У наших предков был свой взгляд на окружающий мир, и этот взгляд они передали нам языком символов, метафор, вечных образов. В сказках, по сути, отражены вечные проблемы и вечные же мистерии, происходящие в этом мире.

Интереснее и загадочнее то, что на нашей территории, откуда вышли все арийские народы, не осталось цельной и связной мифологической системы, тогда как у древних греков — Мифы, у индийцев — «Веды» и другие священные предания, у скандинавов и германцев — саги и «Эдда», у персов — «Авеста». А у нас сохранились только юные былины, да народные сказки. Именно в них и придется искать то, что осталось от уникальной культуры наших предков, а поможет нам в этом Авестийское учение, в котором в наиболее чистом и целостном виде сохранились знания ариев.

Возьмем, к примеру, Кощея Бессмертного и Бабу-Ягу. Отрицательные герои? Зато какие необыкновенные, самобытные, к тому же хранители чудес, волшебных вещей, так необходимых людям. Кощей — волшебник, могучий чародей, которому подвластны природные силы, притом бессмертный. Имя «Кощей» произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли «Кощеем». Его книги передавались из поколения в поколение, но вряд ли он был действительно бессмертным, как в сказке. А вот жить «Кощун» мог очень долго, как всякий здоровый человек, к тому же обладающий медицинскими знаниями и умеющий работать с природными силами. Так что в образ костлявого старика, чахнущего над златом, настоящие «кощеи» не вписываются. А в страшного злодея, колдуна, бессердечного, жестокого, но могущественного, похитителя красавиц и хранителя огромных сокровищ Кощей превратился сравнительно недавно — во время введения православия, когда всех положительных персонажей славянского пантеона превратили в отрицательных. Тогда же возникло и слово «кощунство», то есть следование древним, нехристианским обычаям. Между тем, есть еще одно значение слова «кощун» — пророк, провидец. Значит среди многих знаний, передаваемых издревле нашими предками, были и астрологические. А всем знакомый Кощей Бессмертный оказался, выходит, славянским собратом зороастрийского жреца-мага, священнослужителя древнейшей религии, связанной с именем пророка Заратуштры.

И Баба-Яга у нас популярная личность. Любой ребенок знает где она живет и чем занимается. Спросите и он вам расскажет, что живет она в лесу, в избушке на курьих ножках, а все свое свободное время посвящает полетам в ступе. Похоже, что репутацию злой ведьмы, а в придачу и безобразную внешность Баба-Яга, как и Кощей, получила во времена введения православия. Но до конца очернить ее в сказках так и не смогли. Не куда-нибудь, а именно к ней приходили в трудную минуту все Иваны-царевичи и Иваны-дураки. А она их кормила-поила, баньку им топила и спать на печь ложила, чтобы поутру указать нужный путь, помогала распутать самые сложные их проблемы, давала волшебный клубок, что сам приводил к нужной цели.

Роль «русской Ариадны» делает нашу бабульку удивительно похожей на одно авестийское божество, ангела с женским лицом Чисту, или иначе Хисту. Кстати, древнеарийское слово «чистота» от нее произошло. Эта женщина-очистительница, своими волосами подметающая дорогу, сгоняющая с нее храфстру и всякую нечисть, очищающая дорогу судьбы от камней и мусора, изображалась с метлой в одной руке и клубком в другой. Этот клубочек, указывающий верный путь, давала она только тем, кто заслуживал. Так что выходит не зря наша Баба-Яга «летает, помелом след заметает» — это она уборкой занята, мусор с дорог сметает, тьму своей метлою разгоняет. Она — один из главных мусорщиков планеты, покровитель всех уборщиц, главный блюститель чистоты и праведных дорог. Ясно, что при такой должности быть оборванной и грязной она никак не может. Тем более своя банька есть. И если запутается в неразрешимые тугие узлы ваша судьба, а дорога окажется непроходимой из-за всякого мусора, вашего и чужого, знайте, что спасти вас может чья-то метла и конец волшебного клубка.

Попробуем копнуть еще глубже и не что-нибудь, а удивительную землю Урала, богатую легендами и сказками. Этот регион — перегородка мозга Земли, священная территория всех ариев. А еще хранятся там до поры, до времени сокровища, которым нет равных. Откуда они там? На затонувшем материке Арктида была когда-то гора Уши-Дарна — средоточие хварны, божественной благодати, где Небо соприкасалось с Землей, одна из гор «тронов Счастья и вместилищ Святой Аши». Именно на этой горе получали хварну первые цари Земли. Сейчас Уши-Дарна не существует, но ее функции перешли на Урал. «Медной же горы Хозяйкой» является ангел (изед) Арштат, который побуждает мир расти, содействует процветанию, дарует богатство работящим, трезвым людям. Под его особым покровительством были камнерезы, купцы, меценаты, а также Россия — самая богатая в мире страна, которая вновь должна стать процветающей, когда откроются все богатства для тех, кто их заслужил. А пока Хозяйка-Арштат закрыла и бережет подвластные ей сокровища. И если вспомнить сказки, не очень-то жалует тех, кто пытается жадно присвоить чужое. Если следовать этой легенде, то все богатства России, вывозимые из нее корыстными людьми, вернутся обратно. А неправедным похитителям и скупщикам еще предстоит услышать: «Эх ты, полоумный косой заяц! Тебе ли меня взять! Разве ты мне пара?»

Взглянем вширь, за пределы России. Кто не знаком с уникальным сборником восточных сказочных и волшебных историй «1001 ночь»? Кто не зачитывался в детстве историями про Ала-ад-Дина и принцессу Будур, царей и халифов, принцев и смелых воинов? На самом деле увлекательные сказки — это свод мудрых мистерий, понятных до конца только имеющим знания мудрецов, ведь изначально в основу «тысячи и одной ночи» лег перевод персидского сборника «Хэзар эфсане» («Тысяча преданий»), что был переложен на арабский лишь в VIII в. н. э. Именно отсюда были взяты основные сказки, а также герои обрамляющей повести Шахривар и Шахразада, царь и царица.

Можно было бы долго объяснять, почему люди, имеющие царскую хварну, занимались по ночам кроме всего прочего рассказыванием старинных преданий. Но лучше прямо обратимся к числу 1001. Именно столько лепестков имеет чакра Сахасрара, теменной центр, связанный с деятельностью головного мозга. Она же соотносится непосредственно с первой из благих земель Арьяна Ваэджа, что расположена на южном Урале, у перегородки мозга Земли. Край этот, в свою очередь, связан с воинством ариев, Небесным Воинством и его главой Шахриваром, а также с созвездием Большой Медведицы (Хавторингом), звезды которой всегда были путеводными. То есть даже на самом первичном уровне 1001 — это число путей воина.

В «Авесте» есть книга «Ясна», или как ее еще называют «Книга тысячи врат», тысячи путей. Из нее вытекает 1000 путей Благой Мысли. Каждая из ночей Шахерезады — это одно из указаний на очищение Благой Мыслью, путь светлой мудрости. Тысяча путей и еще один — сокровенный.

Глава 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.