Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попытки изменить день поклонения






Поскольку суббота играет такое жизненно важное значение в поклонении Богу как Творцу и Искупителю, не удивительно, что сатана развязал вселенскую войну в целях уничтожения этого святого установления.

Нигде в Библии мы не можем найти указания на изменение дня поклонения Творцу, который установлен Им в Едеме и подтвержден на Синае. Христиане, соблюдающие воскресенье, также признают это. Католический кардинал Джеймс Гиббонс как-то писал: «Вы можете прочитать всю Библию от Бытия до Откровения и не нейдете в ней ни единой строчки, в которой подтверждалось бы освящение воскресенья. Св. Писание настаивает на священном почитании субботы»28.

Протестант А.Т. Линкольн признавал, что «в Новом Завете нет доказательств и нет подтверждения того, будто со времени воскресения Христа Бог установил для почитания первый день недели вместо субботы»29. Тому же автору принадлежат слова: «Стать христианином, соблюдающим седьмой день, – это единственный путь проявить последовательность человека, для которого весь Декалог – обязательный нравственный Закон30. Если в Библии нет доказательства, что Христос и Его ученики перенесли день поклонения Богу с седьмого дня на другой, тогда каким же образом так много христиан приняли воскресенье вместо субботы?

Как люди стали соблюдать воскресенье. Перенос богопоклонения с субботы на воскресенье происходил постепенно. Мы не найдем исторических свидетельств о том, что до II в. Христиане совершали богослужение еженедельно по воскресеньям. Однако согласно историческим хроникам примерно в середине упомянутого столетия некоторые христиане стали добровольно соблюдать воскресенье как день богопоклонения, но не как день покоя31.

Римская церковь, в основном состоявшая из уверовавших язычников (Рим. 11: 13), первой взяла курс на празднование воскресенья. В столице империи, в Риме, нагнетались антииудейские настроения, которые со временем усиливались. Реагируя на эти настроения, римские христиане старались обособиться от иудеев. Они оставили то, что было у них общего с иудеями, и первыми стали склоняться к отказу от празднования субботы, настаивая исключительно на соблюдении воскресенья32.

Со второго по пятое столетие, несмотря на то, что соблюдение воскресенья стало преобладать, христиане продолжали чествовать седьмой день – почти по всей Римской империи. Историк Сократ, живший в пятом столетии, писал: «Почти все церкви по всему миру еженедельно празднуют священные таинства в субботу, однако христиане Александрии и Рима перестали делать это на основании древней традиции»33.

В IV и V вв. многие христиане поклонялись Богу как в субботу, так и в воскресенье. Созомен, другой историк того времени, отмечает: «В Константинополе и повсюду люди собираются как в субботу, так и в первый день недели, за исключением Рима и Александрии»34. Эти ссылки указывают на ведущую роль Рима в развитии пренебрежения к святости субботнего дня.

Почему люди, оставившие поклонение Богу в седьмой день недели, избирают именно воскресенье, а не другой день? Основная причина заключалась в том, что воскресение Христа приходится на первый день недели. Даже будто заявлено, что от него исходило повеление поклоняться Богу в этот день. «Но, как ни странно может показаться на первый взгляд, ни один писатель, живший во втором или третьем столетии не привел ни единого библейского текста в подтверждение соблюдения воскресенья вместо субботы. Ни Варнава, ни Игнатий, ни Иустин, ни Ириней, ни Тертуллиан, ни Клемент Римский, ни Клемент Александрийский, ни Ориген, ни Каприан, ни Викторин и никто иной из авторов, живших во время, близкое ко времени Иисуса, не знали подобного указания, принадлежащего Христу или взятого из какой-либо библейской книги»35.

Поклонение солнцу, практикуемое в среде язычников-римлян, наделяло воскресенье особой популярностью и влиянием. Это, несомненно, способствовало постепенному его утверждению в качестве дня богопоклонения. Поклонение солнцу играло важную роль во всем древнем мире. Оно было «одним из наиболее древних элементов римской религии». Из-за влияния восточного культа солнца с начала второго столетия по Р.Х. в Риме и других частях империи укоренился этот культ «Солинвиктус»36.

Эта популярная религия оказывала влияние на раннюю Церковь через новообращенных. «Христиан, пришедших из язычества, постоянно влекло к поклонению солнцу. Об этом свидетельствуют не только частые порицания этого влечения со стороны отцов (Церкви), но и явные признаки культа солнца в христианской литургии»37.

В законодательство воскресный день стал вводиться в четвертом столетии. Вначале были изданы гражданские законы о нем, а затем и церковные. Первый гражданский закон о воскресном дне появился 7 марта 321 г. в указе императора Константина. Учитывая популярность воскресенья среди язычников – почитателей солнца и уважение к нему со стороны многих христиан, Константин надеялся, что, делая первый день недели праздничным, он сможет обеспечить поддержку своему правлению со стороны тех и других38.

Закон о воскресном дне, изданный Константином, в прошлом почитателем солнца, несет на себе этот отпечаток. В этом Законе сказано: «В достопочтенный День Солнца (венерабили диэ Солик) пусть магистратура и весь городской люд покоятся и все мастерские будут закрыты. Но за городом земледельцы могут свободно и на законном основании продолжать свои труды»39.

Несколько десятилетий спустя Церковь последовала его примеру. Первый церковный закон о воскресном дне был принят на Лаодикийском соборе (ок. 364 г. по Р.Х.). Этот собор был не вселенским, а римско-католическим. В 29-м каноне Церковь заявила, что христиане должны почитать воскресенье и, «если возможно, не делать в этот день никакого дела». В то же время она осудила обычай покоиться в субботу, отметив, что христиане не должны «быть праздны в субботу (по-гречески саббатон), но должны работать в этот день»40.

В 538 г. по Р.Х., в том самом, с которого начался 1260-летний период пророчества (см. 12-ю гл. этой книги), третий римско-католический собор в Орлеане издал еще один закон, более суровый, чем закон Константина. В 28-м каноне этого собора сказано, что в воскресенье «следует отложить» даже «земледельческие работы», чтобы ничто не мешало людям посещать церковь41.

Об изменении предсказано в пророчестве. В Библии показано, что соблюдение воскресенья как христианского установления имело свое начало в тайне беззакония (2 Фес. 2: 7), которая уже действовала во дни апостола Павле (см. 12-ю гл. этой книги). В 7-й главе Книги Даниила Бог показал, что Он предвидел изменение для поклонения.

В видении Даниила изображаются нападки на Божий народ и Его Закон. Атакующая сила, представленная небольшим рогом (и зверем в Откр. 13: 1–10), производит внутри христианской Церкви великое отступление (см. 12-ю гл. этой книги). Восстав из четвертого зверя и превратившись в главного преследователя истины после падения Рима (см. 18-ю гл. этой книги), «небольшой рог» пытается изменить «времена и Закон» (Дан. 7: 25). Эта отступническая власть весьма успешно обольщает большую часть мира, но в конце концов будет осуждена (Дан. 7: 22, 26). Во время последней скорби Бог вступится за Свой народ и избавит его для спасения (Дан. 12: 1–3).

Этому пророчеству соответствует только одна ветвь христианства. Только одна религиозная организация заявляет о своих правах на изменение Божественных Законов. Обратите внимание на то, что на протяжении всей истории представители власти римско-католической церкви заявляли следующее: примерно в 1400 г. по Р.Х Петрус де Анхарано утверждал, что «папа может изменить Божественный Закон, так как он обладает не человеческой, а Божьей силой и действует вместо Бога на земле, имея абсолютную власть связывать или развязывать своих овец»42. Насколько сильным было влияние этих поразительных слов, стало очевидно во время Реформации. Лютер заявил, что путеводителем его жизни было Св. Писание, а не традиции Церкви. Его девизом стали слова «сола скриптура» – «Библия и только Библия». Иохан Экк, один из главных защитников римско-католического вероучения, выступил против Лютера, оспаривая именно это его утверждение, и заявил, что авторитет Церкви выше Библии. Он бросил Лютеру вызов, указывая на то, что христиане вместо библейской субботы соблюдают воскресенье. Вот слова Экка: «Писание учит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему» и так далее. Однако Церковь перенесла соблюдение субботы на воскресенье собственной своею властью, и ты (Лютер) не найдешь подтверждения этому в Писании»43.

На Тридентском соборе (1545–1563), созванном папой с целью противодействовать протестантизму, Гаспар де Фоссо, архиепископ Раджийский, снова поднял этот вопрос: «Таким образом, о власти Церкви, – сказал он, – можно судить по Св. Писанию. Ибо если, с одной стороны, она (Церковь) рекомендует их, называет Божественными и предлагает для чтения... то, с другой – та же власть (Церковь) отменила законные предписания, данные Господом в Св. Писании. Например, суббота, самый славный день в законе, был изменен на день Господень... Эти и другие подобные указания не были отменены учением Христа (ибо, по Его словам, Он пришел не нарушить Закон, но исполнить его), а были изменены властью Церкви»44.

Продолжает ли Церковь держаться прежних позиций? «Катехизис католического вероучения для обращенных» 1977 г. издания приводит следующую серию вопросов и ответов:

«В. Какой день является библейским днем покоя?

О. Еженедельная суббота.

В. Тогда почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?

О. Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь перенесла освящение с субботы на воскресенье»45.

В своем бестселлере «Вера миллионов» (1974) римско-католический ученый Джон А. О, Брайен пришел к неизбежному заключению: «Поскольку в Библии речь идет не о воскресенье, а о субботе, то не странно ли, что некатолики, которые заявляют о том, что из убеждение основано исключительно на Библии, а не на учении Церкви, тем не менее соблюдают воскресенье вместо субботы? Разумеется, это непоследовательно». Обычай соблюдать воскресный день, отмечал он, «основывается на власти католической церкви, а не на определенном библейском тексте. Это соблюдение сохраняется как напоминание о Матери-Церкви, от которой откололись некатолические секты. Они похожи на мальчика, который убегает из дома, но еще держит в кармане фотографию матери или локон ее волос»46.

Притязание на такие права служит исполнением пророчества и помогает установить, кто же представляет собою власть «небольшого рога» (см. Дан. 7: 8, 24, 25).

Восстановление субботы. В 56-й и 58-й главах Книги пророка Исаии Бог призывает Израиль к субботней реформе. Говоря о славном будущем сборе язычников в Его стадо (Ис. 56: 8), Он связывает успех этой миссии спасения с соблюдением святости субботнего покоя (Ис. 56: 1, 2, 6, 7). Он детально изображает особое дело, предназначенное для Его народа. Хотя этот народ послан со своей миссией ко всему миру, она в особенности предназначена для той части людей, которые называют себя верующими, но на самом деле отступили от Его заповедей (Ис. 58: 1, 2). Бог описывает их миссию в таких словах: «Ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения. Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе» (Ис. 58: 12–14).

Между миссией духовного Израиля и миссией древнего Израиля существует очевидная параллель. В Божьем Законе была пробита брешь, когда власть «небольшого рога» изменила субботу; подобно тому, как попранная суббота должна была быть восстановлена в древнем Израиле, так и в наше время должно восстановиться Божественное установление – святость субботы, чтобы была заделана брешь в стене Закона Божьего47.

Эта работа по восстановлению и возвеличиванию Закона совершается через провозглашение вести, описанной в Откр. 14: 6–12, и вечного Евангелия. Провозглашение этой вести и является миссией Божьей Церкви, живущей в преддверии Второго пришествия Христа (см. 12-ю гл. этой книги). Цель этой миссии – пробудить мир, приглашая каждого приготовиться к неизбежному Божьему саду.

Сама формулировка призыва поклониться Создателю, «сотворившему небо и землю и море и источники вод» (Откр. 14: 7), вполне созвучна с четвертой заповедью вечного Закона Божьего. Ее включение в это последнее предостережение подтверждает, что перед Вторым пришествием Бог особым образом заинтересован в восстановлении Его повсюду забытой субботы.

Провозглашение этой вести ускорит конфликт, в который будет вовлечен весь мир. Главным спорным вопросом для противоборствующих сторон станет послушание Закону и соблюдение субботы. Перед лицом этой борьбы каждому предстоит принять решение: исполнять либо заповеди Божии, либо – человеческие. В результате провозглашения этой вести появится народ, соблюдающий заповеди Божьи и веру Иисуса. А отвергнувшие ее в конце концов примут начертание зверя (Откр. 14: 9–12; см. 12-ю гл. этой книги).

Чтобы успешно выполнить миссию по возвеличиванию Божьего Закона и восстановлению почтения к Его пренебрегаемой субботе, Божий народ должен показать пример последовательного, основанного на любви соблюдения седьмого дня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.