Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поговорим о том, из чего мы строим.






Орг.момент.

Поговорим?

Поговорим. О чём?

О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что – то мне известно.

Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно

Изучение нового материала

Разговор будет о значении растений в жизни человека.

1. Поговорим о том, что мы едим?

Задание по группам(по рядам): составить меню на обед из растений. Группа 1- первое, группа 2 – второе, группа 3 – третье. Условие: называть растения, из которых составлен обед.

Отчет:

Группа 1 – предложила борщ. В борще присутствуют картофель, капуста, свекла, морковь, лук, лавр, укроп, черный перец.

Педагог: в одной руке ложка, а во второй что? Конечно, хлеб.

А из муки каких растений получают хлеб?

Дети: Из пшеницы – белый хлеб, ржаной – из ржи.

Русский ботаник К.А.Тимирязев писал: «Многим ли приходит в голову мысль, что ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из величайших изобретений человека».

Действительно, какой громадный труд ряда поколений людей был проделан, чтобы получить такой хлеб, какой мы употребляем ежедневно. Много веков прошло с того времени, как первобытный человек размолол зерна пшеницы камнем на камне до получения хлеба на хлебозаводе.

Группа 2 – предложила каши на выбор: пшенная (просо), манная (пшеница), рисовая (рис), перловая (ячмень), гречневая (гречиха).

Группа 3 – предложила на выбор: компот (яблоня, слива, виноград, груша), сок (вишня, персик, абрикос), чай (чайный куст) с сахаром (сахарный тростник, сахарная свекла), шоколадные конфеты (дерево какао).

Педагог добавляет:

А) Чай по китайски означает «молодой листочек» Китайский поэт Бо-цзюй писал:

У ручья зачерпнул

Быстро бьющей журчащей воды.

Как вскипает гляжу

Бирюзово-зеленая пыль.

Только жаль не могу

Чашку вкусного чая налить

И послать далеко

Человеку, влюбленному в чай.

Б) Дерево какао или шоколадное дерево было открыто европейцами в 1516 году в Мексике. Завоеватели Мексики заметили, что туземцы очень ценят какие-то семена, из которых готовят напиток и называют его «чокоатль». Это и был шоколад. Одна чашка этого напитка достаточна, чтобы поддержать человека бодрым в течение целого дня.

Вывод: 1 значение – растения нужны для питания человека.

Поговорим о том, из чего мы строим.

Задание: посмотрите вокруг себя в классе и скажите, что здесь сделано из древесины деревьев?

Дети: парты, пол, шкафы, классная доска, оконные рамы, стулья,

Педагог: многие изделия изготавливают из переработки древесины Так мебель – из фанеры, опилки входят в состав пластмасс. Древесноволокнистые плиты для изготовления мебели, облицовки вагонов, самолетов. Из древесины делают бумагу, получают спирт.

Но у дерева есть замечательное свойство: оно в воде не тонет. Где же его можно еще применять?

Конечно, в строительстве водного транспорта

Вывод: 2 значение: растения необходимы для строительства

3. Поговорим о том, во что мы одеваемся.

Педагог: во что одевался первобытный человек, чтобы согреть свое тело?

Конечно, он покрывал свое тело шкурами убитых зверей. Но время шло.

Человек, срывая ветки, заметил, что прутья ивы очень гибкие, и их можно плести. Затем он заметил, что под корой у липы слой (так называемый луб) очень крепкий и отдирается длинными лентами. От сплетения этих лент получается ткань – рогожа. Из нее раньше готовили одежду, а из коры плели лапти.

Еще в древности человек обратил внимание на стройное растение, которое можно легко выдернуть с корнем, но трудно разорвать. Это растение называется лен (дети рассматривают гербарий льна и образец льняной ткани). Изо льна готовили одежды, которые носили только богатые и знатные люди. А в Египте мумии фараонов в гробницах были забинтованы льняными тканями.

Друга ткань – ситец – легкая и тонкая, получалась из волокон семян хлопчатника (дети рассматривают гербарий хлопчатника и образец ситца). Одежда из ситца легко пропускает воздух.

В Индии из хлопчатника готовили ткань – муслин. Эта ткань настолько тонкая, что платье из нее можно было продеть сквозь перстень.

Сейчас одежда изготавливается из синтетики, что не вполне полезно для кожи. Лучше приобретать одежду из растительных волокон.

Вывод: 3 значение - растения помогают человеку использовать их для изготовления практической и полезной для кожи одежды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.