Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение автопилота

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Самолетостроения и эксплуатации авиационной техники»

Допускаю к защите

Руководитель:

________________

 

 

Автопилот

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе по дисциплине

введение в специальность

1.00Х.00.00.00

 

Выполнил студент группы СМ-14-2 Чернышев П.А.

 

 

Руководитель работы Артамонов О.В

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой _______________

 

Иркутск, 2014

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (КУРСОВУЮ РАБОТУ)

 

По курсу_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студенту__________________________________________________________

 

Тема проекта______________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исходные данные__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендуемые источники информации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Графическая часть на _______________листах

 

Дата выдачи задания «____» _________2014 г.

 

Дата представления проекта руководителю «____» ________2014 г.

 

Руководитель курсовой работы _________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4

 

1 Определение автопилота…………………………………………………………..5

2 Из истории об автопилоте……………………………………………………………………………7

3 Принцип работы…………………………………….................................................................10

4 Автопилот в современной авиации……………………………………………………………………………...11

5 Автопилот на вертолетах…………………………………………………………………………..13

6 Проблемы систем автопилотирования………………………………………….14

7 Система fly-by-wire…………………………………………………………………………..............16

8 Автопилот в других транспортных средствах………………………………….17

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..18

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………19

 

 


ВВЕДЕНИЕ

Подавляющее большинство людей слышали понятие «автопилот», четко осознавая, что это есть режим полета самолета, который удерживает его в заданном положении, что облегчает работу пилота при движении по определенной траектории. Однако это понятие устроено не настолько примитивно, как считают многие: данное устройство благодаря своему развитию (начиная с 20-х годов прошлого века) во многом усложнилось, при этом не усложняя работу пилоту и обеспечивая наибольшую безопасность на борту самолета.

Определение автопилота

Автопилот — это устройство или программно-аппаратный комплекс, ведущий транспортное средство по определённой, заданной ему траектории. Наиболее часто автопилоты применяются для управления летательными аппаратами (в связи с тем, что полёт чаще всего происходит в пространстве, не содержащем большого количества препятствий), а также для управления некоторыми транспортными средствами. Современный автопилот позволяет автоматизировать все этапы полёта или движения другого транспортного средства.

 

Авиационный автопилот – который более актуален для нас - предусматривает автоматическую стабилизацию параметров движения летательного аппарата и в качестве дополнительных функций — стабилизацию высоты и скорости. Предварительно, перед включением автопилота в работу, летательный аппарат выставляется в стабилизированный полёт без тенденции к завалам и скольжению, то есть стабилизируется по трём осям триммерами. После включения автопилота требуется периодический контроль его работоспособности и периодическая корректировка дрейфа рулевых машин. На военных машинах управление самолётом по крену через автопилот может передаваться штурману через бомбовый прицел для разгрузки лётчика в процессе прицеливания и бомбометания.

 

Классические автопилоты в современной авиации установлены на довольно старых машинах. Начиная с 70-х — 80-х годов в СССР строились вполне сложные многофункциональные системы автоматического управления летательными аппаратами.

 

Для примера на рисунке 1.1 представлен блок управления автопилота самолета Боинг-747 и на рисунке 1.2. – пульт управления вертолётного автопилота АП-34.

 

 

Рисунок 1.1 - Блок управления автопилота самолета Боинг-747

 

Рисунок 1.2 - Пульт управления вертолётного автопилота АП-34

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.