Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лечебная физкультура






 

Основные задачи лечебной физической культуры при пиелонефрите:

· обеспечить полноценное кровообращение в почках;

· улучшить отток мочи и уменьшить застойные явления в мочевыделительной системе;

· повысить неспецифическую сопротивляемость организма;

· улучшить регуляцию обменных процессов;

· нормализовать артериальное давление;

· сохранить и восстановить нормальную физическую работоспособность [22, с. 62].

Основные правила и противопоказания лечебной физкультуры при пиелонефрите:

· гимнастику желательно делать в теплом и светлом, проветренном помещении

· одежда не должна стеснять движений

· при появлении болей переходим к другому упражнению, если боли не прекращаются, то гимнастику откладываем до следующего дня и, желательно проконсультироваться у специалиста.

· при появлении боли за грудиной или головокружении гимнастику необходимо прекратить и проконсультироваться с лечащим врачом.

· основными противопоказаниями являются: все острые состояния, подъем температуры, сильные боли, опасность массивного кровотечения [8, с. 235].

Занятия лечебной физической культурой включают три периода: щадящий, функциональный, тренировочный. В щадящий период (первые две недели) физические упражнения выполняются в исходном положении лежа, так как при горизонтальном положении тела улучшается кровообращение почек. Выполняются упражнения для мелких и средних мышечных групп в сочетании с дыхательными упражнениями в исходном положении лежа на спине и на боку, а затем сидя. Темп выполнения упражнений медленный; количество повторений 6-8 раз. Продолжительность занятия 10-12 мин. В функциональный период применяются дыхательные, общеразвивающие и специальные упражнения в соотношении 1/2, выполняемые в медленном темпе в исходном положении лежа, сидя и стоя. Количество повторений 8-10 раз. Продолжительность занятия 15-20 мин. В тренировочный период упражнения выполняются в среднем темпе, в разнообразных исходных положениях. Используются специальные упражнения, при выполнении которых в работу включаются мышцы, иннервируемые из тех же сегментов спинного мозга, что и почки. К ним относятся упражнения для мышц брюшного пресса, спины, тазового дна, а также упражнения для увеличения амплитуды движений и сократительной способности диафрагмы. При достаточно напряженных сокращениях этих мышц значительно возрастает их кровоснабжение; по механизму моторно-висцеральных рефлексов усиливается кровообращение в почках и других органах брюшной полости. Широко используются упражнения в расслаблении мышц после их предварительного напряжения. Упражнения в расслаблении мышц поясничной области не только снижают тонус этих мышц, но и способствуют снижению тонуса сосудов почек, что способствует улучшению их гемодинамики. Применение элементов аутотренинга в сочетании с релаксационно-дыхательными упражнениями (с неглубоким и редким дыханием) способствует нормализации психоэмоционального состояния больного.

В функциональный и тренировочный периоды включают утреннею гигиеническую гимнастику, самостоятельное выполнение специальных и общеразвивающих упражнений. Показаны также циклические виды физических упражнений умеренной интенсивности: ходьба, бег трусцой, ходьба на лыжах, гребля, которые особенно широко применяются в санаторно-курортных условиях. Физические нагрузки подбираются в соответствии с уровнем физической работоспособности больных и их двигательным опытом [4, с. 44; 18, с. 37].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.