Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследования, защиты и коррекции зрения






7.2.ЦЕЛЬ: С тудент должен

знать:

· элементарные сведения из оптики;

· рефракцию глаза;

· аномалии рефракции: а) миопию; б) гиперметропию; в) астигматизм;

· очковые стекла и их товарные виды;

· правила выписывания очков;

· порядок хранения очковых линз и оправ;

· способы определения качества очковых линз и оправ.

У меть:

· определять рефракцию глаза;

· подбирать очковые линзы в соответствии с аномалией рефракции;

· выписывать рецепты на очки;

· осуществлять хранение очковых линз и оправ;

· определять качество очковых линз и оправ.

 

7.3.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

· Строение глаз.

· Оптическая система и рефракция глаз.

· Классификация и назначение очковых линз.

· Технические требования, предъявляемые к очковым линзам.

· Определение знака (вида) и силы очковых линз.

· Оправы для очков, а также их товарные виды (классификация, номенклатура, технические требования).

· Классифицируйте очковые линзы.

· Телескопические очки. Футляры для очков. Очки защитные.

· Рецепты на очки (структура рецепта, правила чтения и выписывания рецептов на очки).

· Приборы для исследования функций зрения.

· Приборы для исследования гидродинамики глаза.

· Приборы для субъективного исследования рефракций глаза.

· Приборы для контроля средств оптической коррекции зрения.

· Очки. Очковые линзы, классификация по видам и по форме.

· Классифицируйте приборы для исследования зрения по их назначению.

· Объясните, что такое острота зрения и какими приборами пользуются для определения ее.

· Назовите виды аномальной рефракции глаза и поясните их причины.

· Объясните разновидность астигматизма.

· Технические требования к очковым линзам.

· Напишите по латыни названия неастигматических сферических положительных линз и отрицательных линз, астигматических, афокальных и бифокальных.

· Поясните содержание рецепта на корригирующие очки и принятые в них обозначения.

 

7.4.ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:

Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа приборов и устройств для исследования функций органа зрения, для коррекции зрения и защиты глаз, для контроля средств коррекции зрения; по очковой оптике.

 

7.5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ

Изучение основных понятий по теме. Дискуссия по вопросам:

· Виды рефракции глаз:

а) миопия;

б) гиперметропия;

в) астигматизм.

· Классификация приборов, применяемых для исследования функций зрения:

а) приборы для исследования остроты зрения;

б) приборы для исследования поля зрения;

в) приборы для исследования световой и цветовой чувствительности.

Работа в малых группах. Презентация.

· Учебная классификация очковых линз: а) по видам; б) по формам.

· Учебная классификация очковых оправ.

· Проводить товароведческий анализ очковым стеклам.

 

7.6.ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конспект лекций.

2. Крендаль ПЕ, Кулешева З.В., Гольфред Л.А., Петров В.Д. Практикум по медицинскому товароведению.-Москва: Медицина, 1984. С.319-339.

3. Под редакцией О.А.Васнецовой «Медицинское и фармацевтическое товароведение», практикум. Издательство группа ГЭОТАР-МЕДИА, - Москва, 2005 г. С.158-172.

Дополнительная:

1. С.З.Умаров, И.А.Наркевич, Н.Л.Костенко, Т.Н.Пучинина. «Медицинское и фармацевтическое товароведение». –Москва, издательский дом ГЭОТАР-МЕД, Москва, 2004г. С.290-301.

 

7.7.ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

Вариант №1

1. Строение глаза.

2. Очки. Очковые линзы, классификация по видам и по форме.

 

Вариант №2

1. Оптическая система и рефракция глаза.

2. Технические требования к очковым линзам.

 

Вариант №3

1. Классификация и назначение очковых линз.

2. Поясните содержание рецепта на коррегирующие очки и принятые в них обозначения назовите их по латыни:

· правый глаз

· левый глаз

· оба глаза

 

Вариант №4

1. Классифицируйте очковые линзы.

2. Поясните содержание рецепта на коррегирующие очки и принятые в них обозначения, назовите их по латыни:

· положительное;

· отрицательное;

· сферическое, неастигматическое;

· цилиндрическое или астигматическое

 

Вариант №5

1. Телескопические очки. Футляры для очков. Очки защитные.

2. Приборы для исследования функций зрения.

 

Вариант №6

1. Приборы для контроля средств оптической коррекции зрения.

2. Очки. Очковые линзы, классификация по видам и по форме.

 

Вариант №7

1. Оправы для очков, а также их товарные виды (классификация, номенклатура, технические требования.

2. Объясните, что такое острота зрения и какими приборами пользуются для определения ее.

 

Вариант №8

1. Назовите виды аномальной рефракции глаза и поясните их причины.

2. Объясните рановидность астигматизма.

 

Вариант №9

1. Напишите по латыни названия неастигматических сферических положительных линз и отрицательных линз, астигматических, афокальных и бифокальных.

2. Поясните содержание рецепта на коррегирующие очки и принятые в них обозначения назовите их по латыни::

· правый глаз

· левый глаз

· оба глаза

 

Вариант №10

1. Оптическая система и рефракция глаза.

2. Поясните содержание рецепта на коррегирующие очки и принятые в них обозначения.

 

Вариант №11

1. Рецепты на очки (структура рецепта, правила чтения и выписывания рецептов на очки).

2. Строение глаза.

 

Вариант №12

1. Объясните рановидность астигматизма.

2. Технические требования к очковым линзам.

 

7.1.ТЕМА 9: ИНСТРУМЕНТЫ И АППАРАТЫ ДЛЯ ТРАВМАТОЛОГИИ И ОРТОПЕДИИ

7.2.ЦЕЛЬ: Студент должен

Знать:

· ассортимент товаров данного назначения;

· их конструктивные особенности;

· исходного материала для их изготовления;

· правила хранения и транспортировки;

· правила упаковки и маркировки;

· порядок приема и отпуска этих товаров;

· нормативно-техническую документацию, регламентирущие прием, хранение, отпуск.

У меть:

· классифицировать инструментов и оборудования для травматологии и ортопедии;

· определять требования, предъявляемые к материалам, оборудованию и инструментам;

· определять конструктивные особенности и основные принципы обозначения инструментов;

· определять товарные виды инструментов;

· производить испытания функциональных свойств инструментов.

 

7.3.ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:

Сформировать профессиональные знания и умения по проведению товароведческого анализа аппаратов и инструментов для травматологии и ортопедии.

 

7.4.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Назовите исходный материал, используемый для изготовления:

а) оборудования;

б) инструментов.

2. Требования, предъявляемые к исходному материалу.

3. Общие принципы организации хранения и транспортировки.

4. Средства транспортной иммобилизации (шины фиксационные, шины экстензионные).

5. Средства лечебной иммобилизации.

6. Наборы и инструменты применяемые для остеосинтеза.

7. Инструменты, применяемые для остеосинтеза.

8. Корригирующие приспособления (корсеты, прокладки, супинаторы).

9. Методы вытяжения и инструменты, применяемые для скелетного вытяжения.

 

7.5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ

Изучение основных понятий по теме. Работа в малых группах. Дискуссия по вопросам:

· Что относятся к средствам транспортной иммобилизации?

· Какие инструменты применяются при работе с гипсом?

· Какие инструменты и аппаратура применяются при лечении переломов конечностей методом вытяжения?

· Что относятся к средствам лечебной иммобилизации?

· Какие инструменты применяются при остеосинтезе?

· Что относятся к корригирующим приспособениям?

 

7.6.ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конспект лекций.

2. Крендаль ПЕ, Кулешева З.В., Гольфред Л.А., Петров В.Д. Практикум по медицинскому товароведению.-Москва: Медицина, 1984. С.210-230.

3. Под редакцией О.А.Васнецовой «Медицинское и фармацевтическое товароведение», практикум. Издательство группа ГЭОТАР-МЕДИА, - Москва, 2005г. С.5-77, 154-160, 221-228.

Дополнительная:

1. С.З.Умаров, И.А.Наркевич, Н.Л.Костенко, Т.Н.Пучинина. «Медицинское и фармацевтическое товароведение». –Москва, издательский дом ГЭОТАР-МЕД, Москва, 2004г.

 

 

7.7.ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

Вариант №1

1. Назовите средства транспортной иммобилизации, виды.

2. Шины фиксационные. Определение качества

 

Вариант №2

1. Инструменты, применяемые для остеосинтеза.

2. Корригирующие приспособления (корсеты, прокладки, супинаторы).

 

Вариант №3

1. Средства транспортной иммобилизации(шины фиксационные, шины экстензионные).

2. Средства лечебной иммобилизации.

 

Вариант №4

1. Гипс. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с гипсом.

2. Средства лечебной иммобилизации.

 

Вариант №5

1. Корригирующие приспособления (корсеты, прокладки, супинаторы).

2. Методы вытяжения и инструменты, применяемые для скелетного вытяжения.

 

Вариант №6

1. Общие принципы организации хранения и транспортировки тарвматологических и ортопедических аппаратов и инструментов.

2. Средства транспортной иммобилизации(шины фиксационные, шины экстензионные).

 

Вариант №7

1. Средства транспортной иммобилизации(шины фиксационные, шины экстензионные).

2. Виды иммобилизационных шин по материалам.

 

Вариант №8

1. Гипс. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с гипсом.

2. Виды иммобилизационных шин по материалам.

 

Вариант №9

1. Общие принципы организации хранения и транспортировки.

2. Средства транспортной иммобилизации(шины фиксационные, шины экстензионные).

 

Вариант №10

1. Средства лечебной иммобилизации.

2. Средства транспортной иммобилизации(шины фиксационные, шины экстензионные).

Вариант №11

1. Виды иммобилизационных шин по материалам.

2. Средства транспортной иммобилизации(шины фиксационные, шины экстензионные).

 

Вариант №12

1. Назовите средства транспортной иммобилизации, виды.

2. Гипс. Инструменты и приспособления, применяемые при работе с гипсом.

7.1.ТЕМА 10: ТАРА, УКУПОРОЧНЫЕ СРЕДСТВА И УПАКОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

7.2.ЦЕЛЬ: Студент должен

Знать

· потребительские свойства тары, укупорочных средств и упаковочных материалов;

· логическую структуру упаковочных материалов;

· классификацию упаковок;

· первичную упаковку;

· вторичную упаковку;

· транспортную упаковку;

· требования, предъявляемые к упаковочным материалам;

· укупорочные средства, типы укупорочных средств (крышка навинчиваемая. натягиваемая, колпачки, прокладки, пробки);

· требования, предъявляемые к укупорочным матералам;

· показателей чистоты материала;

· показателей защитных свойств материала;

· показателей устойчивости материалов;

· показателей внешнего вида тары;

· адгезионных показателей.

Уметь:

· выделять из упаковки тару, укупорочные средства, упаковочный материал;

· классифицировать упаковку;

· определять материал, назначение и применение тары и упаковок;

· определять требования, предъявляемые к таре, укупорочным средствам и упаковочным материалам;

· выявлять конструкционные особенности тары, укупорочных средств;

· определять тип материала;

· применять полученные сведения и знания при выборе тары, укупорочных средств и упаковочных материалов для различных групп фармацевтических товаров.

 

7.3.ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:

Сформировать профессиональные знания и умения по проведению классификации тары, упаковочных материалов, укупорочных средств; по определению факторов, влияющих при выборе тары, укупорочных средств и упаковочных материалов и требования, предъявляемые к ним.

 

7.4.ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Логическая структура упаковочных материалов.

2. Классификация упаковок: а) первичная; б) вторичная; в) транспортная упаковка.

3. Потребительские свойства тары, укупорочных средств и упаковочных материалов

4. Показатели чистоты материала.

5. Показатели защитных свойств материала.

6. Показатели устойчивости материалов.

7. Показатели внешнего вида.

8. Адгезионные показатели.

9. Определение тары.

10. Виды потребительской тары.

11. Определение упаковки.

12. Виды упаковочных материалов.

13. Упаковочные материалы, применяемые в аптечных условиях.

14. Требования, предъявляемые к упаковочному материалу.

15. Скин-упаковка.

16. Укупорочные средства, типы укупорочных средств (крышка навинчиваемая. натягиваемая, колпачки, прокладки, пробки)

17. Требования, предъявляемые к укупорочным материалам.

18. Нормативно-техническая документация.

19. Предупредительные этикетки, применяемые для оформления лекарственных препаратов.

20. Общие требования к таро-упаковочным и укупорочным материалам.

21. Требования, предъявляемые к потребительским свойствам тары.

 

7.5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАНИЯ

Изучение основных понятий по теме. Дискуссия по вопросам:

· Что относится к первичной упаковке?

· Какие тары относятся к вторичной упаковке?

· Для чего предназначена транспортная упаковка?

· Укупорочные средства как классифицируются?

· Какие требования предъявляются к упаковочным материалам и упаковке?

· Какие требования предъявляются к укупорочным средставм?

Работа в малых группах. Презентация.

· классификация упаковочных материалов и упаковки.

 

7.6.ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Конспект лекций.

2. Крендаль ПЕ, Кулешева З.В., Гольфред Л.А., Петров В.Д. Практикум по медицинскому товароведению.-Москва: Медицина, 1984. С.51-65, 358-377.

3. Под редакцией О.А.Васнецовой «Медицинское и фармацевтическое товароведение», практикум. Издательство группа ГЭОТАР-МЕДИА, - Москва, 2005г. С.48-49.

4. С.З.Умаров, И.А.Наркевич, Н.Л.Костенко, Т.Н.Пучинина. «Медицинское и фармацевтическое товароведение». –Москва, издательский дом ГЭОТАР-МЕД, Москва, 2004г. С.119-129.

Дополнительная:

1. Сборник законодательных и нормативных актов по фармацевтической деятельности (второе издание). - Алматы, 2006.

 

 

7.7.ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ:

Вариант №1

1. Определение тары.

2. Какие виды тары по назначению Вы знаете?

 

Вариант №2

1. Первичная упаковка.

2. Показатели чистоты материала.

 

Вариант №3

1. Классификация упаковок.

2. Первичная упаковка.

 

Вариант №4

1. Классификация упаковок.

2. Вторичная упаковка.

 

Вариант №5

1. Показатели внешнего вида.

2. Упаковочные материалы, применяемые в аптечных условиях.

 

Вариант №6

1. Классификация упаковок.

2. Транспортная упаковка.

 

Вариант №7

1. Требования, предъявляемые к упаковочному материалу.

2. Скин-упаковка.

 

Вариант №8

1. Виды упаковочных материалов.

2. Требования, предъявляемые к упаковочному материалу.

 

Вариант №9

1. Потребительские свойства тары, укупорочных средств и упаковочных материалов

2. Показатели чистоты материала.

 

Вариант №10

1. Виды упаковочных материалов.

2. Требования, предъявляемые к упаковочному материалу.

 

Вариант №11

1. Потребительские свойства тары, укупорочных средств и упаковочных материалов

2. Показатели защитных свойств материала.

 

Вариант №12

1. Показатели устойчивости материалов.

2. Требования, предъявляемые к упаковочному материалу.

 

Вариант №13

1. Адгезионные показатели

2. Какие виды тары по назначению Вы знаете?

7.1.ТЕМА 11: ХРАНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП МЕДИЦИНСКИХ И






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.