Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Список вопросов для подготовки к экзамену
по дисциплине «РУССКИЙ ЯЗЫК и КУльтура речи» 1. Основные аспекты культуры речи. 2. Основные признаки и функции литературного языка. 3. История развития русского языка. 4. Понятие языковой нормы. 5. Орфоэпические и акцентологические нормы. 6. Основные черты русского литературного произношения. 7. Природа русского ударения. 8. Функционирование в речи синонимов, омонимов, антонимов, паронимов, многозначных слов. 9. Использование в речи лексики ограниченной сферы распространения (диалектизмов, арготизмов, жаргонизмов и терминов). 10. Использование в речи лексики пассивного состава языка (архаизмов и историзмов) и новых слов (неологизмов и окказионализмов). 11. Типичные лексико-стилистические ошибки (тавтология, плеоназм и др.) и возможные пути их устранения. 12. Трудные случаи определения рода имен существительных: род несклоняемых существительных иноязычного происхождения, род несклоняемых аббревиатур. 13. Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа существительных. 14. Обозначение лиц по профессии, должности, званию. 15. Ошибки при образовании форм степеней сравнения прилагательных. 16. Типичные ошибки, связанные с нарушением норм согласования и управления. 17. Типичные ошибки в строе простого предложения. Нормы координации подлежащего со сказуемым. 18. Ошибки в использовании однородных членов предложения. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов. 19. Типичные ошибки в построении сложного предложения. 20. Орфографические и пунктуационные нормы. 21. Понятие функционального стиля, стилевых черт и стилистической нормы. 22. Стилевые черты научной речи. 23. Стилевые черты публицистической речи, их проявление в выборе языковых средств. 24. Официально-деловой стиль и культура письменной деловой речи. 25. Текстовые нормы делового стиля, определяющие семантическую и формальную организацию документа и его частей. 26. Признаки текста. 27. Типы речи (повествование, описание и рассуждение) 28. Факторы успешной деловой коммуникации. 29. Жанровые формы делового общения: деловая беседа, переговоры, совещание, деловой телефонный разговор. 30. Невербальные средства коммуникации и культура личности. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. Понятия «язык», «литературный язык» На протяжении многих лет учёные не разграничивали понятия «язык» и «речь», подразумевая, что это одно и то же. Действительно язык и речь – понятия взаимосвязанные и взаимообусловленные, но не тождественные. Язык следует понимать как совокупность и систему знаковых единиц общения Основным знаком языка выступает слово (лексема), но есть и другие единицы для каждого уровня языковой системы. Любой язык как явление представляет собой результат процесса становления нации и одновременно выступает предпосылкой и условием её образования. Высшей формой национального языка является литературный язык. Любой национальный язык, и русский в том числе, считается литературным, если обладает определёнными признаками: 1) единство и общепринятость в социуме; 2) наличие устной и письменной форм; 3) обработанность мастерами слова (писателями, поэтами, учёными, общественными деятелями); 4) нормированность и общеобязательность норм для всех, кто пользуется языком, независимо от социальной, профессиональной, территориальной принадлежности; 5) многофункциональность (наличие в языке стилевой дифференциации, обслуживающей разные сферы речевой деятельности людей); 6) устойчивость (сохранение общекультурного наследия и литературно-книжных традиций). На основе этих признаков строится и определение литературного языка. Литературный язык – это исторически сложившаяся высшая, образцовая форма национального языка, обработанная и нормированная.
2. Понятие «речь» и «культура речи» Однако реализоваться язык может только в речи. Речь – это язык в действии. Поэтому мы можем определить речь – как последовательность знаков языка, их комбинации, которые использует говорящий или пишущий с целью выражения своей мысли. Учение о хорошей речи возникло еще в античные времена – в Древней Греции и Древнем Риме. И сегодня культура речи – понятие многоплановое. Культура речи определяется как 1) часть духовной культуры общества и компонент общей культуры каждого человека; 2) как культура общения и культура создания текстов (устных и письменных); 3) культура коммуникативных качеств речи – то есть качеств, помогающих эффективному общению; 4) лингвистическая дисциплина: учебная и научная. Культура речи – это учение о содержании и стиле эффективной и образцовой речи, о её основных коммуникативных качествах. К основным коммуникативным качества речи относятся: правильность, точность, логичность, чистота, богатство и разнообразие языковых средств, выразительность и образность, краткость и уместность. 1) Правильность – главное коммуникативное качество речи – её соответствие принятым литературно-языковым нормам времени. 2) Точность – качество, которое предполагает умение четко и ясно мыслить и находить для передачи своих мыслей адекватные точные языковые формы. 3) Логичность речи – соответствие высказывания законам логики, то есть умение обеспечивать средствами языка (вводными словами, союзами, частицами и т.д.) переходы между основными мыслями и частями высказывания. 4) Чистота речи – степень соотношения с литературным языком. Определяется отсутствием в речи нелитературных слов (диалектных, жаргонных, просторечных, бранных, вульгарных, слов-паразитов и т.д.). 5) Выразительность речи – живость, эмоциональность, образность, которые создаются за счёт умения использовать различные выразительные средства языка (тропы – метафоры, эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы, фразеологизмы, афоризмы). 6) Богатство речи – смысловая насыщенность, разнообразие языковых средств: обширный словарный запас, знание грамматических, синтаксических и интонационных конструкций. 7) Уместность речи – целесообразность использования языковых средств для каждой конкретной ситуации общения, владения разными функциональными стилями речи. Современная концепция культуры речи включает четыре аспекта культуры речи и, соответственно, четыре её раздела: 1) нормативный аспект включает учение о нормах литературного языка. Культура речи начинается там, где появляется возможность выбора одной языковой единицы из числа вариантов, имеющих одно и то же значение (грамматическое или смысловое). Поэтому центральным понятием предмета культура речи является понятие языковой нормы. 2) коммуникативный аспект включает учение о функциональных стилях языка. Так как язык выполняет разные коммуникативные задачи и обслуживает разные сферы общения, необходимо грамотно и уместно использовать языковые средства в зависимости от ситуации. Функциональные стили русского языка подразделяются на книжные стили: научный, официально-деловой, публицистический, художественный и устный: разговорный. 3) этический аспект предписывается правилами речевого этикета. В области культуры речи этический аспект предполагает следование определённым правилам речевого этикета, использование этикетных формул речи. 4) риторический аспект включает учение о риторике или ораторском искусстве. Таким образом, культура речи – это лингвистическая дисциплина со своими специфическими задачами, главными из которых являются отбор и организации языковых средств в соответствии с ситуацией общения и соблюдение языковых и этикетных норм. Все это помогает эффективно решать коммуникативные задача – то есть те задачи, которые мы хотим решить через общение.
3. Понятие «норма литературного языка» Литературная норма является одним из основных признаков литературности языка. Норма - общепринятое употребление разнообразных языковых средств, регулярно повторяющееся в речи говорящих. С ориентацией на норму составляют учебники и учебные пособия. Литературной нормой руководствуются редакторы и корректоры. Неоправданные отступления от нормы воспринимаются образованными носителями языка как речевые ошибки.
|