![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ответ: 1. 134. Культуру часто определяют как «вторую природу»
Комментарий:
134. Культуру часто определяют как «вторую природу». Культуроведы обычно относят к культуре всё рукотворное. Природа создана для человека; он же, неустанно трудясь, сотворил «вторую природу», то есть пространство культуры. Однако в таком подходе к проблеме присутствует некий изъян. Получается, будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает. Культура, прежде всего, природный феномен, хотя бы потому, что её творец – человек – биологическое создание. Без природы не было бы культуры, потому что человек творит на природном ландшафте. Он пользуется ресурсами природы, раскрывает собственный природный потенциал. Но если бы человек не переступил пределов природы, он остался бы без культуры. Культура, следовательно, есть акт преодоления природы, выхода за границы инстинкта, сотворение того, что может надстроиться над природой. Человеческие творения возникают первоначально в мысли, духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы. И поэтому в конкретном смысле есть столько культур, сколько творящих субъектов. Поэтому в пространстве и времени существуют различные культуры, разные формы и очаги культуры. Как человеческое творение культура превосходит природу, хотя её источником, материалом и местом действия является природа. Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа даёт сама по себе. Природа человека, рассматриваемая без этой разумной деятельности, ограничена только способностями чувственного восприятия и инстинктами. Человек претворяет и достраивает природу. Культура – это деятельность и творчество. От истоков и до заката своей истории был, есть и будет только «человек культурный», то есть «человек творящий». (По П.С. Гуревичу)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты. 1) Культура как «вторая природа», всё рукотворное. 2) Культура как единство с природой и преодоление природы. 3) Многообразие культур и их творцов. 4) Культура как деятельность и творчество.
2. Писатель решил создать роман о жизни своих современников. Сначала он несколько месяцев выстраивал основную сюжетную линию. После того как писатель определился с образами своих героев, он приступил к работе, и через год роман был издан. Какой фрагмент текста объясняет эту последовательность действий? Какой вид искусства представлен в данном примере? Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) фраза текста: «человеческие творения возникают первоначально в мысли, в духе и лишь затем воплощаются в знаки и предметы»; 2) вид искусства – литература
3. О каком подходе к определению культуры идёт речь в тексте? В чём, по мнению автора, заключается недостаток этого подхода?
Должны быть даны ответы на два вопроса: 1) ответ на первый вопрос: автор уточняет, корректирует подход к определению культуры как «второй природы». 2) ответ на второй вопрос: недостаток этого подхода заключается в том, что, по мнению автора, получается «будто природа не так важна для человека, как культура, в которой он сам себя выражает».
4. Как автор характеризует связь природы человека и его деятельности? Каково, по его мнению, содержание и результат деятельности?
Должны быть даны ответы на два вопроса: 1) ответ на первый вопрос: деятельность человека не дана природой всецело, хотя связана с тем, что природа даёт сама по себе; 2) ответ на второй вопрос: человек претворяет и достраивает природу.
5. Почему, по мнению автора, «без природы не было бы культуры»? Приведите два ответа автора и проиллюстрируйте примером каждый из ответов.
Могут быть приведены и проиллюстрированы примерами следующие ответы автора: 1) «человек творит на природном ландшафте» (допустим, при определении места строительства нового здания учитываются особенности земельного участка); 2) человек «пользуется ресурсами природы» (например, гончар изготавливает посуду из глины, скульптор использует природный камень); 3) человек «раскрывает собственный природный потенциал» (например, у одних людей проявляются задатки к художественному творчеству, у других – к спорту, у третьих – к математике). Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
6. Автор употребляет словосочетание «человек культурный» в широком смысле. Какого человека в современных условиях, на Ваш взгляд, можно назвать культурным? Что, по Вашему мнению, должны делать родители, чтобы их ребёнок вырос культурным человеком? (Привлекая обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите одну любую меру и кратко поясните своё мнение.)
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: культурным можно назвать человека, который обладает разносторонними знаниями в разных областях, у которого сформированы высокие духовные гуманистические ценности; культурный человек, как правило, занимает активную жизненную позицию; 2) мера и соответствующее пояснение, допустим: родители приобщают ребёнка к культуре, водят его в музеи, театры, читают ему книги (тем самым с детства развивают в ребёнке тягу к знанию (познанию мира), формируют моральные представления, развивают инициативу и т.п.).
135. Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют 1) моралью 2) образованием 3) творчеством 4) искусством
|