Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первое желание






Мальчик Вася Карасев во дворе считался врединой и занудиной. Он ныл, выпрашивал, канючил и капризничал по поводу и без повода. Но родные любили его и поэтому не прогоняли, как дети во дворе. Они старались его воспитывать. Только вот дело это было трудное – все равно, что ловить акулу на спиннинг.

- Я не хочу кашу с сахаром! Хочу с маслом! – капризничал Вася.

- Но ты же сам просил сделать с сахаром? – удивлялась мама.

- Я тогда хотел, а теперь расхотел, — упирался Вася.

Тогда Вася шел к деду.

- Деда, почитай мне книжку, — просил Вася.

- Ты уже первоклассник, — отвечал дед. – Буквы знаешь. Вот ты мне и почитай.

- Да я еще медленно знаю, — бурчал Вася. – И в слогах путаюсь…

- А чего же не хочешь научиться? – спрашивал дед.

- Да я хочу, — оправдывался Вася. – У меня только не получается…

- Ну, значит, так хочешь, — огорченно вздыхал дед.

Вася подходил к папе, который чинил магнитофон, и начинал канючить:

- Па, купи мне велосипед!

- Хорошо. Вот закончишь учебный год без троек, и купим, — обещал папа.

- Я не хочу потом, я хочу сейчас, — настаивал Вася.

- Но ты же понимаешь, что желания не могут исполняться мгновенно? – сердито спрашивал папа.

- А я хочу, чтоб мгновенно, – ныл Вася.

Вот так они и жили. Но в один прекрасный день семья вдруг взбунтовалась.

- Я не буду суп с макаронами, я хочу рассольник, — привычно затянул Вася.

- Но ты же хотел с макаронами, — так же привычно ответила мама.

- А я расхотел, — доложил Вася. Конечно, он бы покочевряжился и съел, как обычно бывало. Но мама вдруг повела себя не как обычно. Она не стала его уговаривать, упрашивать и убеждать, а сказала: «Ну и ходи голодный!».

После чего аккуратно повесила полотенце, сняла фартук и вообще ушла с кухни.

Вася от неожиданности даже аппетит потерял. Он, конечно, съел пару ложек, но что-то тревожно ему было. Бросил суп и пошел к деду.

Дед просматривал газеты.

- Дед, а дед, а пойдем в шахматы поиграем? – подергал его за рукав Вася.

- Я занят, — коротко сказал дед.

- Ага, для газет у тебя время есть, а для внука нет? Вот вырасту террористом – будешь знать, — пригрозил Вася.

- Ты уже вырос террористом, — сурово сообщил дед. – А я с террористами дела не имею. Я их не уважаю! Лучше буду газеты читать, про то, как с ними борются.

И снова уткнулся в газету.

Вася забеспокоился. Что-то явно шло не так. Оставался папа.

- Пап, а пап, — затянул Вася, прикидывая, о чем бы покапризничать.

- Ты почему еще не собран? – спросил папа. – Мы ведь в кино собирались. Ты ж нас всю неделю с этим кино доставал.

- А я не хочу в кино! – обрадовано выдал Вася. – Я лучше на каток хочу. Пойдем на каток!

- Ну что ж, — сказал папа. – Бывает. Тогда мы все пойдем в кино, а ты будешь сидеть дома и думать о своем поведении.

- А что про него думать? – оторопел Вася.

- Подумай о своих желаниях, — вмешалась мама. – Ты ведь сам не знаешь, чего хочешь!

- Я знаю! – запротестовал Вася. Он очень не хотел оставаться дома, когда вся семья пойдет в кино.

- Не знаешь! – отрезал дед. – Мужик сказал – мужик сделал! А у тебя семь пятниц на неделе.

- Нет, не семь пятниц, — затянул было Вася по привычке, но его уже никто не слушал. Потому что все очень быстро оделись и ушли, а Вася остался.

Сначала он походил по дому – было пусто. Попытался играть – было скучно. Начал было рисовать – вдохновения не было. Понаблюдал за золотой рыбкой, вяло плавающей в аквариуме – надоело. Тогда Вася решил обидеться и всех наказать. «Вот спрячусь от них, они придут, а меня нет! Тогда они все испугаются, забегают, будут рыдать, звать, руки заламывать. А я сразу не вылезу, пусть помучаются!». Эта мысль очень Васе понравилась, и он решил немедленно начать прятаться. Для этой цели больше всего подходила кладовка. Туда он и полез. В кладовке хранились разные нужные и ненужные вещи – банки с грибами и компотами, лыжи, старый ковер, пластмассовое ведерко и еще много чего. Вася нашел в уголке удобное место – там, где были сложены папины палатка и спальный мешок, пристроился на них, накрылся с головой старой маминой шалью и стал ждать. Ждал-ждал, да и не заметил, как заснул.

Разбудили его голоса, только чужие. И звучали они очень близко, буквально под ухом.

«Грабители!» – испугался Вася, стал дышать в два раза реже и заодно прислушиваться.

- Итак, уважаемые коллеги, наше совещание позвольте считать открытым! – провозгласил старческий дребезжащий голос. – На повестке дня у нас один вопрос – что нам делать с мальчиком Васей Карасевым.

«Ну ничего себе! — еще больше испугался Вася. – Они, что ли, меня знают? А может, они вообще террористы?».

Хоть Васю и называли маленьким террористом, но больших он боялся и встречаться с ними не хотел.

- Разрешите мне, — раздался хрустальный голосок, похожий на мамин. – Я, Золотая Рыбка, торжественно заявляю: я слагаю с себя всякую ответственность! Я не могу выполнять желания, которых я не понимаю!

«Золотая Рыбка? — удивился Вася. – Ничего себе клички у них! Только при чем тут желания?».

- Я совершенно с Вами согласна, коллега, — вступил в беседу еще один голос – низкий и басовитый, как у папы. – Мне скоро 300 лет, и стара я уже туда-сюда на побегушках мотаться. Я кинусь одно желание выполнять – а он уже про него забыл. Кинусь другое – а он уже третьего хочет. Я ему что, спортсмен, что ли?

- Не волнуйтесь, уважаемая Щука, мы здесь и собрались, чтобы решить эту проблему, — успокоил ее старческий голос. – Не случайно обычному человеку достаточно одного Исполнителя, а к Васе приставлены целых три! С посменным графиком. Это – неправильно! И не будь я Гасан-Абдурахман-ибн-Хоттаб, если мы не найдем приемлемого решения!

Вася уже немного перестал бояться, зато теперь сгорал от любопытства. Он чуть-чуть высунулся из-под платка – так, чтобы было видно. А картинка открылась сказочная!

Старый ковер был расстелен, и на нем восседал по-турецки старичок с длинной бородой в богато расшитом золотом халате, в туфлях на босу ногу. Чем-то он неуловимо напоминал Васиного дедушку. Если бы не борода… Слева от старичка стояло пластмассовое ведерко, из которого высовывалась голова большой, даже огромной рыбины. Как она помещалась в маленьком ведерке – непонятно. «Это, наверное, Щука, — догадался Вася. – А где же Золотая Рыбка?». Тут рыбка вновь заговорила, и Вася чуть не вывалился из своего угла. Справа от старичка стояла банка с клубничным компотом, вот там-то, в сиропе, среди аппетитных ягодок и плавала Золотая Рыбка. А между прочим, должна бы плавать в аквариуме возле телевизора! Ну, дела!!!

- Давайте поговорим про желания. Про то, как их правильно загадывать, чтоб исполнялись, — предложила Золотая Рыбка. – А то работать ну совершенно невозможно! Раньше все было понятно: поймал меня – я выполняю три желания, и до свидания, опять в сине море. Все порядок знали! А теперь? Посадят меня в аквариум и ничего вслух мне не говорят, а я должна и желания угадать, и выполнить точно. Причем все!

- Ну, это же любой начинающий исполнитель должен уметь, — деликатно возразил старик Хоттабыч.

- Да я разве против! – махнула плавником Золотая Рыбка. – Знаем, обучены! Только у Васи в голове такая каша, что он сам понять не может, чего хочет. А если он сам не понимает, то как же я пойму? Вот он хочет одновременно и телевизор смотреть, и на коньках кататься, и кошку дрессировать. Ну как я это все сразу выполню?

- Да уж, каши хватает, — проворчала Щука. – Вот ведь меня просто просить. Мою сказку все знают. «По щучьему велению, по моему хотению, сделай мне то-то и то-то». Вот и все! Заклинание нехитрое. Ох, Емеля мастер был! Загадает чего-нибудь, сел на печь да и забыл об этом. Мне – простор для творчества, ему – отдохновение. Он выспаться не успел, а я уж все спроворила. А наш-то Вася что? Он ведь ходит и всех достает своими желаниями, хнычет, канючит, надоедает. Все сопротивляться начинают. А мне куда деваться? Я же только организатор! Вот и кручусь, как молоденькая. Надоело! Уйду на пенсию – будет знать.

- Да, уважаемые, вы совершенно правы! Даже я, старый джинн, повидавший за тысячи лет немало, поражен и удивлен Васей. Полагаю, трудно ему будет в жизни, если он не научится правильно желать. Вот в моей сказке очень хорошо описано, как Волька загадывал желания, не подумав, а потом приходилось столько последствий расхлебывать!

- А Вася что, разве эту сказку не читал? – поинтересовалась Золотая Рыбка.

- Нет, конечно! – сердито сказал Хоттабыч. – Он учиться читать не хочет. До сих пор по складам читает. А моя сказка – хоть и интересная, да длинная, для серьезных читателей.

- А еще он ждать не умеет, — подала голос Щука. – Все ведь понимают, что хоть и по щучьему велению, но мне-то тоже время дать надо! А ему всегда сей секунд – вынь да положь. Иначе капризничать начинает, злиться, ножкой топать. Так и хочется его во что-нибудь превратить!

Вася у себя под шалью похолодел: ничего себе, а вдруг прямо сейчас превратят???

- Коллеги, коллеги! Пожалуйста, помягче! Давайте не забывать, что Вася все-таки еще молод! Возможно, он еще поймет, как он осложняет нам работу по исполнению его же желаний! – попросил Хоттабыч.

- А можно я тогда желание загадаю? – попросила Золотая Рыбка.

- Пожалуйста, о несравненная Рыбка! Я почту за счастье выполнить любое твое желание! – приложил руку к сердцу Старик Хоттабыч.

- Я хочу, чтобы Вася сейчас меня услышал! Да, Вася! Если ты меня слышишь – пойми, что желания должны быть четкими и понятными! – сказала Золотая Рыбка. – Если в голове путаются, так ты их в тетрадке напиши!

- Правильно, Рыбка! И пусть Вася запомнит, что от загадывания до воплощения должно пройти какое-то время! И в это время нельзя нас торопить, мы же не бездельничаем, а воплощаем! – подхватила Щука.

- А если что-то не исполняется, значит, просто не время! – ввернул Старик Хоттабыч. – Ведь в мире всему отведено свое место и свое время!

- И еще – нельзя менять свои желания каждую секунду, — подумав, добавила Рыбка. – Уж лучше хорошенько подумать. А когда точно решил, что ты хочешь, сказать какую-нибудь фразу, которая подтверждает, что желание окончательное!

- Я предлагаю говорить «Да будет так!», — подхватила Щука.

- Замечательно, о светочи мудрости! – похвалил Хоттабыч. – Вы очень четко и понятно изложили требования к желаниям. А я сейчас сделаю так, что Вася их услышит.

И он вырвал из бороды волосок и забормотал заклинание.

«Не надо! – хотел закричать Вася. – Я и так все услышал!». Но не закричал, постеснялся.

- Ну что, поплыли на работу? – кряхтя спросила Щука.

- Полетели! – весело отозвался Хоттабыч.

И в следующий миг все исчезли. Вот они только что были – а вот уже и нету. Ковер опять стоял свернутым в рулон, в ведерке валялась только деревянная прищепка, а в банке с компотом было что, что и положено – компот. Вася еще минутку для верности полежал под маминой шалью, а потом вылез из кладовки. Сначала он побежал к аквариуму. Золотая рыбка была на месте, только повернулась к Васе хвостом. «Еще обижается, наверное, — подумал Вася. – Ну ничего, теперь-то я знаю, чего хочу. Я хочу научиться правильно желать. Да будет так!».

И Вася пошел искать тетрадку. Желания записывать. И еще до прихода своих надо было точно решить, что он будет на ужин. А после ужина не забыть попросить дедушку потренировать его в чтении на время. Уж очень ему хотелось немедленно прочитать книжку про Старика Хоттабыча. «Всему свое время!», — строго сказал себе Вася, открывая тетрадку. Он уже знал, каким будет его первое осознанное желание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.