Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Конспект занятия (Пальчиковый театр) «Рукавичка». ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно. Материал: головные уборы – шапочки, игрушки, декорация. Ход занятия. Дети – зрители размещаются широким кругом вокруг импровизированной сцены, а артисты с персонажами в руках располагаются в «лесу» (разных местах зала). Дед и собачка находятся за дверью. Персонажи появляются на «сцене» и действуют только тогда, когда их позовет ведущий. Вед. (показывает руку, на которой надета варежка, читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?») Маша варежку надела. Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! Маша варежку сняла, - Поглядите – ка, нашла. Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! Как живешь? - Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, все равно окажется в варежке с остальными пальчиками – друзьями. Дети, на что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать «рукавичка». Так называют варежку дети на Украине. Они –то и прислали нам свою народную сказку «Рукавичка». Эта сказка очень похожа на рус. нар. сказку «Теремок». А сегодня мы познакомимся со сказкой «Рукавичка». (Звенит звонок – колокольчик) Вед. Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. (Появляется дед, идет не спеша, оглядывает деревья, снимает варежки, одну нечаянно теряет. Собачка весело ластится к детям. Дети стараются погладить ее. Дед подзывает собачку и они уходят.) Вед. - Дети, посмотрите, что это? (поднимает варежку). Чья рукавичка? Твоя? Может быть, твоя? Так чья же? Дети. – Наверное, дедушка потерял! Вед. – Верно, большая рукавичка! Замерзнут теперь у него руки, долго он еще будет рассматривать деревья, чтобы узнать, как их надо лечить. Что же делать? Дети - Позвать дедушку. (Зовут. Дед не откликается. Зовут громче.) Вед. - Наверное далеко ушел, не слышит. Что ж, положим рукавичку на видное место. (Оставить на сцене – столе) - Если вспомнит дедушка, вернется и сразу же найдет пропажу. Как тихо в лесу. Кто – то тут близко … листва шуршит… (шуршание). Да это мышка бежит! (Жестом показать на мышку) Мышка нюхает рукавичку, попискивает: пи - пи – пи Вед. – Что понравилась рукавичка? Мышка - Да, тут я буду жить. Вед. – Вот умница, спряталась от холода. Разрешим ей жить в рукавичке, дети? (Мышка залезает в рукавичку) - Дети, а кто это шлепает по земле? Не знаете? Тогда отгадайте загадку. Сверху - зеленая, Снизу - белое брюшко, А зовут меня … (лягушка). Вед. – Конечно же это лягушка прыгает. Спросим вместе с лягушкой: - Кто в рукавичке сидит. Дети - Кто – кто в рукавичке живет? Мышка - Я мышка – норушка, а ты кто? Лягушка - Я лягушка – квакушка, ква – ква – ква. Вед. – Попросилась лягушка к мышке. Лягушка - Пусти, мышка меня в домик. Мышка - Иди! (Обе весело выглядывают из рукавички) Вед. – Сколько их стало? Дети - Двое! Вед. – Вдвоем веселее, правда? А теперь чьи прыжки в лесу слышны. Дети - Да это зайчик бежит! Вед. – Тоже увидел рукавичку и спрашивает… Заяц - Кто – кто в рукавичке? Вед. – Что вы притаились, зверята? Отзовитесь! Мышка - Я мышка – норушка. Лягушка - Я лягушка – квакушка. А ты кто? Заяц - А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня. (Ведущий жестом побуждает зверей и детей сказать: «Иди») Вед. – Сколько их теперь стало? Дети - Трое! Вед. – Втроем еще веселее. А кто это так тихонько бежит, хвостом следы заметает? (звучит металлофон) Вед. – Заметила рукавичку хитрая лиса! Лиса - Кто –кто в этой рукавичке живет? Звери - (выглядывают) Тут мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик. А ты кто? Лиса - Я лисичка – сестричка. Пустите и меня! Вед. – Пустим лиску? Не будешь зверят обижать? Лиса - Не буду! Не буду! Вед. – Сколько же зверят в рукавичке? (много) Вам не тесно? Звери - Нет! Вед. – Почему зверят много, а им не тесно? Потому, что они дружные, не мешают друг другу. А кто там еще бежит? (вызывает волка) Верно, дети, это волк, он тоже нашел рукавичку. Хочешь узнать кто в рукавичке? Волк - Кто – кто в рукавичке живет? Мышка - Я мышка – норушка! Лягушка - Я лягушка – квакушка! Заяц - Я зайчик – побегайчик! Лиса - Я лисичка – сестричка! А ты кто? Волк - Да я же волчок – серый бочок, р – р – р! Пустите и меня! Вед. – И в самом деле, бок серый, но рычит не сердито, а жалобно, а зубы острые. Дети, не обидит он наших друзей - зверят? (Волк дает обещание не обижать зверят). Вед. – Поверим ему. Уж больно он замерз, жаль его, пусть погреется. (Волк прячется в рукавичку) Вед. – Как вас много! А рукавичка – то как растянулась! То была маленькая, а теперь, … (дети – большая) - Прислушайтесь: трещат кусты, тяжело ступает, да ревет кто – то. Что делать? - А кто это идет мы узнаем, если отгадаем загадку. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит шишки, любит мед. Ну – ка, кто же назовет? - Конечно же это медведь! Вед. – Тебе что, Миша, тоже погреться? Медведь - Кто – кто в рукавичке живет? Вед. – Где же рукавичка? Дети, помогите зверятам, а то Миша стар, да немного глуховат. Дети и зверята - Я мышка – норушка, Я лягушка – квакушка, Я зайчик – побегайчик, Я лисичка – сестричка, Я волчок – серый бочок, А ты кто? Медведь - Гу-гу – гу! Как вас много! А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня. Зверята - Куда мы тебя пустим, когда и так тесно? Вед - Что же нам делать? Как поступим с Мишей? Может, пустим его хотя бы с краю? Влез медведь. Не лопает ли рукавичка? (Слышен лай собаки, возвращается дед) Дед - Где моя рукавичка? (ищет) Ищи, Гавкуша! Дети помогите найти рукавичку, руки замерзли. Да вот она, еще и шевелится. Ой, да кто это в ней. (Собачка лает на рукавичку. Зверята разбегаются в разные стороны. Дети ловят их, смеются, приглашают еще раз прийти в гости. Дед незаметно забирает рукавичку и уходит.) Вед. – Где же рукавичка? Приходите, зверята, к нам еще в гости, а то и на всю зиму. Потеснимся. Всем хватит места. Наши дети – дружные ребята. Они знают: «Товарища всегда выручай». Тут и сказки КОНЕЦ. Кто слушал и показывал тот МОЛОДЕЦ!
28.Пальчиковый Конспект (по русской народной сказке «Лиса и журавль») Цель: развитие эмпатии. Задачи: развитие воображения и памяти, коррекция нарушений внимания, воспитание умения поставить себя на место другого человека Ход занятия 1. Ритуал вхождения в сказку. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) Педагог: Вы хотите отправиться в сказку? (Ответы детей) Педагог: Вспомните, какую сказку мы с вами недавно читали? Дети: «Лиса и журавль» Педагог: Давайте поиграем. Сейчас вы превратитесь в героев сказки- в лис и в журавлей. Встаньте друг против друга. А теперь под музыку идите друг к другу в гости: лисы идут на носочках, мягко переступая. Журавли идут, высоко поднимая ноги, сгибая их в коленях. Дети выполняют. Педагог: Поздоровались лиса и журавль друг с другом, а потом решили поиграть. («Лисы» кладут протянутые руки на ладони «журавлей» и пожимают друг другу руки). Педагог: Помните, как начиналась сказка? Давайте попробуем оживить ее. Будем рассказывать и выкладывать картинки по порядку. (Дети рассказывают каждый по одному предложению, выкладывая на фланелеграфе). Педагог: Какое было настроение у Лисы, когда она съела сама всю кашу? (Ответы детей: радостное) Педагог: Изобразите радостную, сытую, довольную лису. Упражнение «Сытая лиса» Дети выполняют задание Педагог: А что чувствовал журавль, когда ему не удалось полакомиться? (Ответы детей: грусть, недовольство, обиду) Упражнение «Грустный журавль». Педагог: Изобразите обиженного, грустного журавля. (Дети выполняют задание.) Педагог: Кого было больше жалко - лису или журавля? (Ответы детей) Педагог: Вспомните, ведь и журавль потом поступил с лисой точно так же, как и она с ним. Что же он сделал? (Ответы детей: Сам съел всю окрошку из кувшина, а лиса осталась голодная). Педагог: Как вы думаете, почему у лисы и журавля не получилось дружбы? (Ответы детей: они разные, они не смогли договориться, они не поняли друг друга, не спросили друг у друга, кто чем питается). Педагог: Вы говорили, что лиса и журавль разные. А чем они отличаются? (Ответы детей: журавль-птица, лиса-животное, у птицы перья, у лисы шерсть, журавль умеет летать, а лиса- нет, у журавля 2 лапы, у лисы- 4, у лисы нет клюва, а у журавля есть) Педагог: Молодцы. А что можно сделать, чтобы лиса и журавль подружились? (Ответы детей: надо вместе поиграть, надо найти что-то общее) Педагог: Давайте поможем им это сделать. Чем похожи лиса и журавль? (Ответы детей: живут в дикой природе, у обоих есть хвост, лапы, голова, глаза). Педагог: Давайте опять превратимся в лис и журавлей и поиграем. Игра «Будь внимателен»(2-3 мин.) Когда звучит тихая, спокойная музыка, дети изображают лис, быстрая, громкая музыка – журавлей. Темп и громкость меняются. После игры дети садятся на ковер. Педагог: Понравилось вам играть? (Ответы детей) Педагог: Сейчас вы снова встанете по разные стороны ковра и пойдете друг другу навстречу. (Дети выполняют задание). Педагог: Хлопните 3 раза в ладоши, поаплодируйте себе. А теперь1 раз- своей паре, так, как я. Улыбнитесь друг другу и хором скажите «Спасибо». Нам пора прощаться. Встаньте в круг. Передавая мячик по кругу, скажите, что сегодня запомнилось, какое задание оказалось самым трудным, было интересно или нет. (Дети высказывают свое мнение)
29. Конспект занятия «Путешествие на ковре-самолёте в страну сказок» Цель; - научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи; - закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи) через театрализованные игры; - обогащение и активизация словаря. Развивающая: - развитие просодических компонентов речи (интонации и выразительности); - развивать воображение, речь детей. - развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании небылиц и путаниц. Воспитательная: - воспитывать интерес и любовь к сказкам. Материал: Иллюстрации к сказкам, выполненные воспитателем. Кукла Баба Яга (б.Яга) Силуэтные изображения персонажей русской народной сказки «Лиса и журавль» (Теневой театр) Д/игра «Что в этой сказке не так» Шапочка «Сорока» Куклы «Би-Ба-Бо»Пальчиковый театрКарточка- шифр Ход занятия:
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Ответы детей: Да, очень. Воспитатель: А почему вы их любите? Ответы детей: Сказки очень добрые. Они хорошо заканчиваются. В сказках добро побеждает зло и т.д. Воспитатель: А хотите побывать в какой-нибудь сказке? Ответы детей: Хотим! Воспитатель: Давайте сядем на ковер-самолет и отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза и представьте, что мы с вами взлетели на нем и полетели в страну сказок Звучит музыка. Дети подражают гулу самолета (тихо-громко) У-У-У III. Путешествие в сказочную страну. Воспитатель: Ребята, что вы видите? Дети: Мы пролетаем над морями, над лесами, над высокими горами….. Воспитатель: Ребята, вы видите лесную полянку. Давайте спустимся. Дети «приземляются» и подходят к воспитателю. Ребенок – сорока (одета шапочка) Сорока: Вам письмо от бабки злой. А зовут её ….. (пауза) Дети: Ягой! Воспитатель: Что же пишет нам Яга? Прочитаю вам друзья. Письмо Я живу в лесной избушке, А вокруг кричат кукушки. Волки песни мне поют И все злой меня зовут. Скучно мне в лесу одной, Оттого характер злой. Я жар-птицу в клеть поймала И ее околдовала. Приходите дети в гости Песни петь, стихи читать, И тогда я доброй стану. А жар-птицу отпущу И ее вам подарю. Стану ласковой старушкой, Будем чай пить, есть ватрушку. Воспитатель: Ребята, отправимся в гости к баба-яге? А не то уж быть беде, Надо жар-птицу выручать, Ну и в сказке побывать. Воспитатель: Давайте пойдем тихо. Может, что-нибудь увидим, услышим? Воспитатель: Мы попали в край чудес, Перед нами сказок лес «Лесные разговоры» 1. «Лиса и волк» С.Я, Маршак (маски) 2. Ты куда спешишь, косой? Я спешу к себе домой А скажи-ка где твой дом? Под раскидистым кустом Видишь, вроде этого Заяц прыг и нет его (Театр /би-ба-бо/) 3. - Что же ты ёж такой колючий? - Это я на всякий случай Знаешь кто мои соседи? Лисы, волки и медведи (Пальчиковый театр) Воспитатель: Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И наверно видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит, капает – вот беда. В темноте пошарил лапой И вскочил - кругом вода. Поспешил медведь наружу, Заливает, не до сна. Вылез он и видит лужи, Тает снег, пришла весна IV. Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте заведем весенний хоровод Хоровод V.Встреча с Бабой - Ягой Воспитатель: Вы так хорошо танцевали. У меня на руке осталась весенняя капелька, она так блестит на солнышке. Её лучик указывает нам путь к Баба-Яге. Подходим к избушке. Рассматриваем. Появляется Баба-Яга. Баба-Яга: (кукла в руках воспитателя) Меня зовут все бабкой Ёжкой, Живу одна в лесной сторожке. Всегда гостям я очень рада, Детишки, вы моя отрада. Вы все мне честно говорите, Не торопитесь, не спешите, И если будете стараться, То с вами рада я встречаться. -Здравствуйте дети, вы меня узнали? Дети: Да узнали? Вы Баба-Яга. Баба-Яга: -Из какой я сказки к вам пришла? Дети называют: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Терешечка» Баба-Яга: Вы любите сказки? Дети: Да! Баба-Яга: Я тоже их люблю! Встану рано поутру, дров натаскаю, печку истоплю, похлёбку сварю, пол подмету, у окошка сяду и пряжу пряду. А вечером сказки по лесному телевизору смотрю, да так много насмотрелась, что всё у меня в голове перепуталось. Вы мне поможете разобраться? Д/и «Что в этих сказках не так?» VI.Отгадывание загадок Баба-Яга: Молодцы (хвалит детей) А теперь я проверю, знаете ли вы загадки: 1.Нет ни речки не пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке из копытца. 2. А дорога далека, А корзинка нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть пирожок. 3. По тропе шагают бодро, Сами воду тащат ведра. Молодцы! - А пословицы вы знаете? - Из какой сказки эта пословица? «Как аукнется, так и откликнется?» Дети: Мы знаем эту сказку. Эта сказка называется «Лиса и журавль». Воспитатель: Баба-Яга¸ ребята тебе эту сказку по лесному ТВ покажут. Баба-Яга: У меня тоже есть подружка Лиса? Как вы думаете, какая она? Дети: Хитрая, рыжая, вредная и т.д. Баба-Яга: - Вот я вам сейчас про неё расскажу (Потешка с рисунками). - А теперь вы мне расскажите эту потешку (веселая, грустная). Карточки-подсказки, дети говорят разными голосами (сделать 4 карточки) Баба-Яга: А я все равно вас обхитрила И жар-птицей заманила, А вот моя птичка- Золотая невеличка. Пусти, сидит, красуется, Детками любуется. Я ее вам подарю, Потому что всех люблю. Вам подарочки от птички- Золоченые яички. VII.Итог Баба-Яга (заключительная ария): Хорошо вы отвечали И всё верно называли. И поэтому я вас Отпускаю сей же час!! Воспитетель: Садимся на ковер-самолет, Отправляемся в полет. Ждет любимый детский сад Наших умненьких ребят. (Дети садятся и улетают. УУУУУУУУУУ)
30. Конспект театрализованного занятия в средней группе «Театр и чудесные превращения» Цель; Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, кукловод). Развивающие задачи: Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей. Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (жест, мимика, пантомимика). Воспитательные задачи: Формировать уважение к людям труда. Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми. Материалы: Театральный уголок с куклами би-ба-бо, театр на фланелеграфе, теневой театр, перчаточный театр, настольный театр, кукла-марионетка, пальчиковый театр, карточки с разной мимикой, изображения жестов, банкетка-стульчик, шапочки, маски. Ход занятия - Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) - Давайте подарим хорошее настроение и наши улыбки всем гостям и друг другу! - А сейчас садитесь и скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения? - Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке. - А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки? (ответы детей) - А где можно увидеть сказки? - Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору. - Вы знаете, что такое театр? - Театр - это место где показывают спектакли и разыгрывают сказки. - Ребята, вы уже знаете, что есть разные виды театров, скажите, как называется эта сказка, из какого она театра? - Сказка называется «Теремок», она из настольного театра. Воспитатель показывает перчатку из перчаточного театра, уточняет из какого театра петушок, дети говорят, что из перчаточного. - Скажите, мышки из какого театра? - Мышки из пальчикового театра. - А эта сказка как называется? («Три медведя») - Из какого театра сказка «Три медведя»? - Из театра теней. - Молодцы, назвали все виды театров, с которыми мы знакомы! - Ребятки, профессия людей, которые работают в театре, называется артист. - Артисты могут превращаться в любого сказочного героя. - Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами. - Жест-это движение частей тела (головы, туловища, рук, ног). - Скажите ребятки, что такое жест? - Жест это движения частей тела. - Молодцы! - А теперь пришла пора общаться жестами, друзья! Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду! Давайте жестом скажем: «здравствуйте», «иди сюда», «не хочу», «думаю», «тихо», «поняла», «иди от сюда», «до свиданья», «молодцы». (дети показывают жестами) - Ребятки, вы молодцы, теперь вы знаете, что такое жесты. - Артисты в театре чувства и настроение сказочных героев показывают не только жестом, движениями частей тела, а еще движениями мышц лица. - Давайте попробуем показать, как они это делают. - Если артист хочет показать, что его сказочный герой чем-то недоволен он морщит лоб, поднимает губы, опускает нос (дети пытаются вместе с воспитателем изобразить мимику). Если герой удивляется, поднимают брови, широко открывают рот, глаза. - Если кого-то дразнят, кривят рот, показывают язык. Худого дразнят, сдувают щеки, толстого дразнят, наоборот, надувают щеки. Все эти движения мышц лица (носа, лба, бровей, щек, губ) называют мимика. - Ребятки, что такое мимика? - Это движение мышц лица. - Зачем нужна мимика? - Чтобы показать настроение человека. - Вы молодцы! - У всех бывает без сомненья, Разное настроение, Его сейчас я буду называть, Попробуйте его еще На карточках всем показать. - Я опишу ситуации, а вы определите настроение и покажите карточку с мимикой этого настроения (показ на фланелеграфе). - Ты идешь по улице, настроение у тебя хорошее и вдруг выскакивает большая собака, и злобно начинает лаять на тебя. Что произойдет с твоим настроением? - Я испугаюсь. - Покажи «испуг» на карточке. - Твой друг тебе рассказал, что его собака умеет говорить. Что ты сделаешь? - Я удивлюсь. - Покажи удивление на карточке. - Тебе купили очень красивое платье, какое настроение у тебя? - Радостное! - Покажи радость на карточке. - Тебе подарили большой воздушный шарик, а он вырвался из рук и улетел. Какое у тебя настроение? - Грустное. - Покажи грусть на карточке. - Тебе купили новую игрушку, а у тебя ее отняли и сломали. Что ты будешь делать? - Я разозлюсь. - Покажи злость на карточке. - Тебе показывают интересную сказку, что ты в это время будешь делать? - Слушать внимательно. - Покажи внимание на карточке. - Молодцы ребята, теперь вы знаете, что такое жест и мимика. - Ребятки, артисты в театре для более ярких выражений чувств пользуются и мимикой и жестами одновременно, и тогда получается единое изображение-пантомимика. (все действия происходят без слов). - Ребятки что такое пантомимика? - Пантомимика - это движение частей тела и мышц лица. - Скажите, без костюма можно, дети, Превратиться в бурю, ветер? Или в дождик, иль в грозу, Или в бабочку, осу? Здесь помогут нам, друзья, движенья рук и мышц лица - Давайте на время превратимся в артистов театра пантомимы. - Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев. (воспитатель исполняет роль «дерева») Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх). Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову. (дети хватаются за голову, прикрывают ее руками). - Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем! - Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку. (дети молча выполняют все действия). - Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра пантомимы. - Ребятки, есть театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол, которыми управляет артист-кукловод. - Куклы в театре называются по-разному, их в театре очень много. Вот эта кукла называется марионетка, ею кукловод управляет с помощью ниток (воспитатель делает несколько манипуляций с куклой-марионеткой) и начинает знакомить с куклами: на гапите, тростевыми, би-ба-бо. - Артисты-кукловоды должны уметь не только водить кукол, но еще и разговаривать красиво, четко, выразительно. - Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб всем было понятно! - Давайте, ребятки, попробуем произнести с разной интонацией фразу: «Я скоро буду артистом»! (громко, шепотом, грустно, радостно, удивленно). (дети вместе с воспитателем произносят фразу и индивидуально) - Молодцы, разговаривать, как артисты вы уже научились, а куклами управлять совсем не сложно. - Кто мне покажет, где куклы би-ба-бо? - Этих кукол еще называют верховыми. Кукловод управляет ими из-за ширмы. Куклы могут сидеть, лежать, наклоняться из стороны в сторону, хлопать в ладоши, медленно и быстро передвигаться. Когда встречаются две куклы, одна должна не двигаться когда другая разговаривает, чтобы зрителям было понятно, какая кукла разговаривает. - Давайте правильно оденем на руку. Куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы - Чтоб рука артисткой стала, Нужно очень, очень мало, Специальные перчатки, Ум, талант и все в порядке! (дети одевают на руку кукол и показывают небольшой сюжет из сказки «Волк и Лиса» - Молодцы ребятки сегодня вы были артистами театра пантомимы и кукловодами. - Скажите, что такое мимика, пантомимика, жест? (ответы детей) - Как называется профессия человека, который работает в театре? (ответы детей) - Кто в театре водит кукол? (ответы детей) - А теперь попрощайтесь с гостями сначала жестом, потом мимикой, а затем пантомимикой. (дети прощаются с гостями).
31. Конспект занятия театр теней «Петя и Тошка» Цель: дать представления детям о нравственных качествах «честность» и «дружба». Задачи: воспитательная: воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания) образовательная: закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней, о правилах поведения в общественном месте, театральных понятий; развивающая: прививать интерес к театрализованной деятельности; развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации; формировать умение детей творчески перевоплощаться. Материалы: ширма, театр теней, фильмоскоп, афиша, билеты, «контролер». Ход занятия. 1 Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, встают полукругом. - Здравствуйте дорогие друзья и гости. Меня зовут Мария Владимировна. Я рада вас видеть. У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? 2 Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение? А куда мы с вами отправимся догадайтесь сами… там есть афиша… занавес… сцена, актеры. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня. А что это за театр, мы узнаем из афиши. Афиша – это объявление о представлении. - Кто из вас умеет читать? Давайте попробуем прочитать вместе. (читаем) Для того чтобы попасть в театр, мы должны приобрести билеты. Билет получит тот, кто вспомнит правила поведения в театре, что нельзя делать в театре (нельзя: шуметь, бегать, разговаривать, кушать, вставать с места… - А почему? (потому, что это мешает артистам, зрителям) - При входе в зрительный зал, оставляйте свои билеты у контролёра и занимайте свои места. 3 Работа по теме. Итак, мы с вами попали в театр. - А какой это театр, вы помните? (теневой) -Вспомните, как называется спектакль? - Ребята, кто в театре показывает спектакль? - А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители) - Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами) Представление начинается, желаю вам приятного просмотра. 4 Показ спектакля. «В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье рос мальчик Петя. Он был веселым и озорным. Петя очень любил играть. У него было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был пёс Тошка: Тошка, Тошка, ты где? Иди скорей играть в мяч. Лови! Еще лови! Но тут их позвала мама. Как жаль, что пора идти домой. Тошка, а давай поиграем тихонечко в комнате, пока мама готовит обед. И они стали играть. Петя высоко подбросил мяч и он попал в вазу. Ваза упала и разбилась: что же я наделал? – сказал Петя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил мою любимую вазу?.» А Петя ответил: «Это Тошка разбил вазу». Мама рассердилась и сказала: «Тогда нам не нужен такой пес!», и выгнала его. «А раз ты Петя вел себя хорошо, я угощу тебя конфеткой». Петя взял конфетку, опустил глаза и заплакал. 5 Обсуждение. Ну, вот спектакль и закончился. Да непростая история произошла с Петей и Тошей. Ребята, как вы считаете, почему Петя заплакал? Ведь мама не ругала его, а даже угостила конфетой? - А вам тоже жалко Тошу? А почему? - Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают? - Как бы вы поступили на месте Пети? - Как бы вы поступили с Тошей? -А как вы думаете, у щенка можно попросить прощения? Мне очень понравился бы такой конец истории. 6 Динамический этюд. А вы хотите попробовать себя в роли актеров? Я предлагаю вам стать актерами и разыграть сценку, как мы пошли в лес. Звучит музыка. Я буду говорить, а вы должны показать это с помощью жестов, мимики, движений. - Ребята на нашем пути течет ручеек, как же нам его перейти? А я пройду по камешкам. Кажется, я застряла! Кто мне поможет? (подаст руку). Спасибо Саша, ты настоящий друг. Вот до леса дошли – появились комары. Вдруг в небе появилась туча. Дети, вы взяли зонты? Тогда скорее раскрывайте. А я забыла дома. Что же делать? (какие вы внимательные). Снова выглянуло солнышко, закрывайте зонты. Ребята вы не только оказались хорошими актерами, но еще и добрыми, внимательными и отзывчивыми детьми. 7 Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Тогда давайте пройдем за кулисы. Знакомство с теневым театром (оборудование, показ кукловождения). Оборудованием теневого театра являются силуэты кукол, вырезанные из черного картона… Ну, вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль? Давайте еще раз вернемся к истории мальчика Пети. Мы придумали счастливый конец. Давайте его покажем. – Для спектакля нам нужно 3 артиста. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой).Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает. 8 Повторный показ спектакля детьми. Услышав шум, в комнату вошла мама…. Петя взял конфету, опустил глаза и заплакал. А мама спросила: «Почему ты плачешь?» Пете стало стыдно и он признался: «Прости мама это я разбил твою любимую вазу, а Тошка здесь не причем. Давай возьмем его обратно». «Хорошо»- сказала мама. - Тошка, Тошка иди скорее сюда. Тошка подбежал к мальчику. Петя наклонился к нему и сказал: «Прости меня друг». В ответ Тошка, только лизнул Петю теплым языком. 9 Ну, вот и закончилась наша история про мальчика Петю и его лучшего друга щенка Тошку. Артисты выходят на поклон. Вам понравился театр теней. Я вам его дарю.
32. Конспект занятия по кукольному театру «Волшебный сундучок» Цель: Познакомить с видами театральных кукол. Задачи: Обучающие: 1. Изучить технологию работы с перчаточной куклой Развивающие: 1.Развивать творческий потенциал детей. 2.Развить образное мышление и фантазию детей. Воспитывающие: 1.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка. 2.Формировать у детей положительную самооценку и уверенность в себе, умение работать в коллективе. 3.Воспитывать бережное отношение к театральным куклам Материалы: Мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для работы за ширмой, альбом с фотографиями участников кукольного театра «Весёлый Буратино», памятный приз для каждого участника занятия. Ход занятия (Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова) Волшебница: Здравствуйте, дорогие друзья! Ребята я прихватила с собой чудесный, при чудесный.волшебный сундучок. Заглянем в него? Встаньте за стул и разверните его сиденьем к себе, сядьте. Спинка стула будет ширмой. Смотрите и повторяйте за мной движения под музыку. Педагог: Сегодня на нашем занятии мне помогает одна из девочек нашего коллектива «Весёлый Буратино» -Мария. Она будет в роли режиссёра.Помните на прошлых занятиях мы с вами читали и разбирали сказку «Колобок». А сегодня мы вместе с режиссёром попробуем её разыграть за ширмой с помощью перчаточных кукол. Давайте создадим театральную группу. Для этого Маша выбирает первого участника театральной группы …(метод: «Кто пойдёт со мной в театр»). Этап V. Заключительный этап:
33. Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну «Кукляндия» Цель: воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства. Материала: театры: пальчиковый, варежковый, кукольный, куклы бибабо к сказке «Рукавичка», нарисованный портрет человека, гуашь, кисть. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!) Варежковый театр. Кукольный театр А еще есть театр на фланелеграфе, конусный и т.д. Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы. Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.
34.Конспект занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности; Развивающие: - развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память. Воспитательные: -воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Оборудование и материалы: - костюмы героев сказки; - декорации; - афиша - билеты, деньги; -карточки двух цветов для проведения анализа игры; - музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья» Ход занятия. 1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки). Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) Воспитатель: А кто пишет сказки? (писатели, бывают народные сказки) Воспитатель: Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли? Дети: В театре. Воспитатель: Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится? Дети: Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации. Воспитатель: Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали, актёры выучили свои роли, касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление. 2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Воспитатель: Предлагайте свои варианты, как будет называться наш театр? (предложения детей, выбор названия) Воспитатель: Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад? (другие персонажи, меняется сюжет) Воспитатель: Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро! (выбор кассира) Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается -сказка начинается. (Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится) Сказочница: Лес дремучий сладко спит На холмах подушки, Домик маленький стоит На его опушке. В доме девочка живет, и поверьте, Что прелестнее её, нет на целом свете. И добра, и весела, и собой пригожа, И хотя ещё мала, всем всегда поможет. Мамочка гордится ей, и души не чает Ну а бабушка по ней что ни день – скучает Хоть живёт недалеко, на другой опушке, Но ходить – то нелегко Через лес старушке. Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает. Красная шапочка: Баю, баю, баюшок Ляжет дочка на пушок На пуховую кровать Будет дочка крепко спать. Мама: Моя доченька в саду Что оладушек в меду Что оладушек в меду Красно яблочко в саду! Доченька, иди сюда моя родная Садись чайку попьём. Садятся за стол пить чай. Мама: Доченька, наша бабушка старенькая стала Очень по тебе заскучала Надо к бабушке пойти Пирожков ей отнести. Красная шапочка: Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу. Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей. Тут тихонько посиди И меня здесь подожди Мне надо к бабушке сходить Дорогую навестить. Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками. Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси, В дороге будь осторожна. Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся. Мама садится, а красная шапочка уходит. Выходит волк. Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха! До чего она глупа Сейчас её поймаю и сильно напугаю Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки! Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки. Красная шапочка: Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки Как у вас тут дела? Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём! С ветки на ветку прыгаем За порядком в лесу смотрим Грибочки и ягоды собираем, На зиму сушим! Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки, Вы - настоящие лесные хозяюшки Рада встрече я была А теперь идти пора. Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой, белочки не пускают. Белочки: Ах проказник, вон ступай Красную шапочку не пугай Мы тебя злодея знаем Шишками закидаем! Кидают в волка шишками и убегают. Волк: Ой-ой-ой, как больно мне Попала шишка по спине Лучше сяду на пенёк Отдохну один денёк Шишки, раны подлечу И девчонку проглочу. Выпрыгивают лягушата. Лягушки: Волка будем мы лечить Микстурой горькою поить Мухомором смажем шишки, Злому серому волчишке Лучше ты не болей, Заведи себе друзей! Волк: Уходите вы отсюда Кабы не было вам худо р-р-р! Лягушата убегают Волк: Потерял я сон, покой Я же волк я – очень злой! Девчонку я поймаю и очень напугаю! А вот кажется и она Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки. Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя Вижу здесь ты не одна С собой друга привела? Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой» Проходите за ограду видеть вас я очень рада Да за стол присядьте с нами Ешьте пироги с грибами. Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину. Волк: Вот обида, вот досада Съесть обеих? Нет, не надо! Меня в гости пригласили Пирогами угостили Стыдно, стыдно мне друзья Больше так не буду я! Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком. Будем мы теперь дружить С другом веселее жить! Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья». Воспитатель: Вам понравилась наша игра в театр? (ответы детей) У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку. Дети выбирают и оценивают себя Воспитатель: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.
|