Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль в современном менеджменте.




КОНТРОЛЬ - это процесс обеспечения достижения орг-ей своих целей. Рук-ли начинают осущ-ть функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали орг-ю. НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ. Множество разнообразных обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное реализовалось (изменения законов, соц-х ценностей). Фактором неопределенности явл. люди, выполняющие большинство работ в любой орг-и, их нельзя запрограммировать на выполнение какой-либо задачи с абсолютной точностью. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ. Одна из важнейших причин необх-ти осущ-я контроля состоит в том, что любая орг-я безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей орг-и. ПОДДЕРЖАНИЕ УСПЕХА. Важной явл. и положит-я сторона контроля, состоящая в поддержке того, что явл. успешным в дея-ти орг-и. Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления дея-ти орг-и наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Предварительный контроль - контроль осущ-тся до фактического начала работ. Основными средствами осущ-я предвар-го контроля явл. реализация опред-х правил, процедур и линий поведения, их строгое соблюдений - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ – предварит-й контроль достигается в орг-х за счет тщательного анализа тех деловых и проф-х знаний и навыков, кот-е необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифиц-х людей. МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ - контроль осущ-тся путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физ-х проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям (выбор поставщика, обеспечение запасов ресурсов). ФИН-Е РЕСУРСЫ - средством предварит-го контроля финн-х рес-в явл. бюджет, кот-й позволяет также осущ-ть функцию планирования. Текущий контроль – осущ-тся непосредственно в ходе проведения работ. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершен-ю работы позволит искл. отклонения от намеченных планов и инструкций. СИСТЕМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Обратная связь - данные о полученных рез-х. Системы обратной связи позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения орг-и от наиболее эффект-го пути к поставленным перед нею задачам. ОРГ-Е СИСТЕМЫ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ. «Входом» для орг-х систем с обратной связью явл. все виды ресурсов: мат-х, финн-х и чел-х. «Выходом» таких систем явл. товары или услуги. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ осущ-тся после завершения хозя-х операций всеми контрольными органами, на кот-е возложен контроль за экон-ми процессами в разных сферах маркетинговой дея-ти. Основная задача заключит-го контроля - проверить правильность и законность хоз-х операций, проведенных на предприятиях,, а также разработать меры по устранению выявленных недостатков и предотвращению их в будущем. Процесс контроля. В процедуре контроля есть 3 этапа: 1) установление стандартов (стандарт – эталон, норма, с котми сравниваются резты деяти людей и орги в целом).2) измерение фактических рез-в дея-ти контролируемого объекта - необходимо опред-ть качест-е и колич-е методы измерения.3) сравнение фактических резв и стандартов, разработанных на 1м этапе. МАСШТАБ ДОПУСТИМЫХ ОТКЛОНЕНИЙ - в пределах кот-го отклонение полученных рез-в от намеченных не должно вызывать тревоги. ПРИНЦИП ИСКЛЮЧЕНИЯ - система контроля должна срабатывать только при наличии заметных отклонений от стандартов. ИЗМЕРЕНИЕ РЕЗ-В, т.е. насколько удалось соблюсти установленные стандарты. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФ-И - для того чтобы система контроля действовала эффективно, необходимо обязательно довести до сведения соответствующих раб-в орг-и как установленные стандарты, так и достигнутые рез-ты. Заключительная стадия этапа сопоставления заключается в ОЦЕНКЕ ИНФ-И О ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗ-Х. Менеджер должен решить, та ли, что нужно, информация получена, и важна ли она. Действия: НИЧЕГО НЕ ПРЕДПРИНИМАТЬ - если сопоставление фактич-х рез-в со стандартами говорит о том, что установленные цели достигаются, лучше всего ничего не предпринимать. УСТРАНИТЬ ОТКЛОНЕНИЯ - осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутр-х переменных факторов данной орг-и, усовершенствования функций упр-я или технолог-х процессов. ПЕРЕСМОТР СТАНДАРТОВ - не все заметные отклонения от стандартов следует устранять. При пересмотре планов должны пересматриваться и стандарты. Часто случается так, что система контроля указывает на необходимость пересмотра планов. Поведенческие аспекты контроля. При разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей. Менеджеры часто намеренно делают процесс контроля нарочито видимым, чтобы оказать воздействие на поведение сотрудников и заставить их направить свои усилия на достижение целей организации. Рекомендации по проведению эффективного контроля: 1)Необходимы осмысленные требования, воспринимаемые сотрудниками.2)Следует устанавливать обратную связь с сотрудниками, работа которых контролируется.3)Целесообразно избегать чрезмерного контроля.4)Следует установить жесткие, но достижимые требования.5)Необходимо вознаграждать за выполнение требований. Характеристики эффект-го контроля. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ - охватывает основные приоритетные сферы функционирования и развития орг-и. ОРИЕНТАЦИЯ НА РЕЗ-ТЫ - контроль можно назвать эффект-м только когда орг-я фактически достигает желаемых целей и в состоянии сформулировать новые цели, которые обеспечат ее выживание в будущем. СООТВЕТСТВИЕ ДЕЛУ - для того чтобы быть эффективным, контроль должен соответствовать контролируемому виду деятельности. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ КОНТРОЛЯ – закл. не в исключительно высокой скорости или частоте его проведения, а во временном интервале между проведением измерений или оценок, кот-й адекватно соответствует контролируемому явлению. ГИБКОСТЬ – контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к происходящим изменениям. ЭКОНОМИЧНОСТЬ – чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

Информационно-управляющие системы в планировании и контроле. Кол-во инф-и, появляющейся в рез-те дея-ти некоторой орг-и и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с кот-й эта инф-я изменяется, делает необх-м для рук-ва применение формальных методов сбора и обработки инф-и. Справиться с потоком информации так, чтобы администрация могла принимать эффективные решения и успешно вести дела организации, — в этом и состоит цель информационно-управляющей системы.КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ИУС – комп-я революция привела к существенным изм-м в обработке инф-и в орг-х. Широкое распространение компьютеров в ор-х позволит управляющим всех уровней исп-ть в своей дея-ти большие объемы инф-и. Для целей контроля любого типа компьютеры могут давать управляющим информацию, которая помогает им сравнить плановые и фактические результаты, рано обнаруживать расхождения в них и вносить коррективы для разрешения возникших проблем. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИУС - Чтобы проектируемая ИУС была эффективной на практике, специалистам чрезвычайно важно привлечь к процессу проектирования тех управляющих, кот-е впоследствии будут ею пользоваться. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - обучение должно уменьшить страх перед неизвестностью, который внушает сложная ИУС. КРИТЕРИЙ ЗАТРАТЫ: ЭФФЕКТИВНОСТЬ - ИУС не может считаться эффективной, если выгоды от ее использования заметно не превышают затраты на ее создание. ОТБОР НУЖНОЙ ИНФ-И - Избыток информации затрудняет процесс принят. реш-я, как и ее недостаток. Хорошо спроектированная ИУС избирательно снабжает руководителя информацией лишь того типа, которая необходима для его деятельности. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ И ТЕСТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ - Если ИУС использует компьютер, то орг-я должна нанять соответствующее кол-во обслуживающего технич-го персонала и операторов. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ И ДАННЫХ - если произошло изменение целей, например, вследствие решения выпускать новое изделие, нужно так изменить и модернизировать ИУС, чтобы она выдавала инф-ю о новых потребителях и конкурентах.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.