Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Семинары






    И С Т О Р И Я О Т Е Ч Е С Т В А

    IX в. – начало XXI в.

    Методические указания

    Для самостоятельной подготовки студентов

    Лечебного факультета

     

    Тюмень – 2013

     

    История Отечества IX в. – начало XXI в.: Методические указания для самостоятельной подготовки студентов лечебного факультета / М.К.Бросалина, Н.Г.Третьяков, А.Э.Волков. – Тюмень: Тюм.ГМА, 2013. 58 с.

     

     

    Методические указания разработаны на основании Рабочей программы Тюм.ГМА по дисциплине «История Отечества» для студентов лечебного факультета. В них включены цели и задачи изучения дисциплины «История Отечества», тематический план, планы семинарских занятий по истории России с IX в. и до настоящего времени. Планы семинарских занятий содержат вопросы к темам, источники, рекомендованную для изучения основную и дополнительную литературу, темы рефератов (учебных сообщений), список литературы к ним, перечень необходимых для усвоения терминов, исторических личностей, знаменательных дат, вопросы для самоконтроля, вопросы для модульного контроля (коллоквиумы № 1-3).

     

     

    Авторы – составители:

    Бросалина М.К., зав. кафедрой, к.и.н., доцент

    Третьяков Н.Г., к.и.н., доцент (редакция)

    Волков А.Э., к.и.н., ст. преподаватель

    Рецензенты:

    Губанов Н.И., д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой философии ТюмГМА Никулина Г.А., к.и.н., доцент кафедры гуманитарных и социальных наук ТюмГАСУ

     

     

     

     

    Утверждено на заседании кафедры отечественной истории и экономической теории Тюм.ГМА 16 апреля 2013 г., протокол № 8.

     

    Одобрено Советом по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Тюм.ГМА 18 апреля 2013 г., протокол № 4.

     

    Утверждено на заседании ЦКМС Тюм.ГМА 2013 г., протокол №

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Цели и задачи изучения дисциплины, предполагаемые компетенции …….. 4

    Модуль 1. Теория и методология исторической науки. Древняя Русь.

    Образование и развитие Российского централизованного государства

    в XIV – XVII вв. ………………………………………………………….....5

    Тематический план......………………..…………………………………5

    Тема 1. Вводное занятие. Восточные славяне в древности ………………… 5

    Тема 2. Древнерусское государство в IХ – начале ХII вв. ………………….6

    Тема 3. Русские земли в ХП – ХIV вв. ………………………………………… 8

    Тема 4. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII – XIV вв. …………..11

    Тема 5. Формирование Российского централизованного государства

    в ХIV – начале ХVI вв. ………………………………………………. 12

    Тема 6. Россия в эпоху Ивана Грозного ……………………………………... 15

    Тема 7. Внешняя политика Ивана Грозного ………………………………….17

    Тема 8. Россия в ХVII в: на пути к абсолютизму.…………………………… 18

    Вопросы к коллоквиуму № 1. …………………………………………………21

    Модуль 2. Российская империя в XVIII – XIX вв. …………………………..22

    Тематический план...……………………………..………………….....22

    Тема 9. Петр I и его время ……………………………………………………. 22

    Тема 10. Эпоха дворцовых переворотов …………………………………… 25

    Тема 11. Россия во второй половине ХVШ в. ………………………………. 27

    Тема 12. Социальные движения и общественная мысль в XVIII в……....... 29

    Тема 13. Россия в первой половине ХIХ в. …………………………………. 30

    Тема 14. Эпоха великих реформ XIX в. …………………………………….. 33

    Тема 15. Внешняя политика России в XIX в………………………………… 35

    Тема 16. Россия на рубеже ХIХ-ХХ вв.

    Особенности буржуазной модернизации ………….……...……… 36

    Вопросы к коллоквиуму № 2. ……………………………………….………….39

    Модуль 3. ХХ век в отечественной истории.

    Россия на современном этапе модернизации ……………….……..40

    Тематический план..………………………………………………….....40

    Тема 17. Нарастание революционного кризиса в России (1905-1917 гг.) …40

    Тема 18. Россия в системе межимпериалистических противоречий

    начала XX в. …………………………………………………………. 43

    Тема 19. Революция и гражданская война в России (1917-1921 гг.) ……… 44

    Тема 20. Советская Россия в 20-30-е годы. Формирование тоталитаризма.46

    Тема 21. СССР накануне и в годы Великой Отечественной

    войны 1941-1945 гг. ……………………………………………………49

    Тема 22. СССР во второй половине ХХ в. Кризис тоталитаризма …………. 52

    Тема 23. История и современность. CCCР и Россия после 1985 г. ………… 55

    Вопросы к коллоквиуму № 3. ………………………………………………….58

    Цели изучения дисциплины:

    Формирование у студентов системного представления об истории России, выяснение её места и роли во всемирной истории, что способствует повышению общекультурной грамотности будущих специалистов, воспитанию патриотизма, выработке осознанной и активной мировоззренческой и общественно-политической позиции.

     

    Задачи изучения дисциплины:

    а) уяснение основных методологических принципов исторической науки, закономерностей и тенденций развития исторического процесса, основных современных научных направлений и концепций;

    б) усвоение важнейших вех исторического развития России, основных фактов, событий, явлений, процессов, роли виднейших исторических личностей;

    в) расширение культурного и общественно-политического кругозора, способности грамотно и самостоятельно оценивать прошлое и настоящее Отечества во всемирно-историческом контексте;

    г) выработка исторического мышления, ориентированного на сознательное и ответственное участие в политическом процессе гражданского общества в соответствии с принципами гуманизма и общечеловеческими ценностями.

     

    В процессе изучения дисциплины студент должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    · способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

    · способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

    · способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов; к толерантности (ОК-5);

    · способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

     

    Модуль 1. Теория и методология исторической науки.

    Древняя Русь. Образование и развитие Российского

    централизованного государства в XIV – XVII вв.

    Тематический план

    Лекции

    1. Введение. Основные методологические понятия исторической науки.

    2. Древняя Русь в IX-XIII вв.

    3. Образование и укрепление Российского централизованного государства в XIV-XV вв.

    4. От Средневековья к Новому времени: Россия в XVI-XVII вв.

     

     

    Семинары

    1. Вводное занятие. Восточные славяне в древности.

    2. Древнерусское государство в IХ – начале ХII вв.

    3. Русские земли в ХП – ХIV вв.

    4. Борьба Руси с внешними вторжениями в XIII – XIV вв. (для самостоятельного изучения).

    5. Формирование Российского централизованного государства в ХIV – начале ХVI вв.

    6. Россия в эпоху Ивана Грозного.

    7. Внешняя политика Ивана Грозного .(для самостоятельного изучения).

    8. Россия в ХVII в: на пути к абсолютизму.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.