Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конные портреты






Гораздо более торжественный и репрезентативный характер имеет другая серия королевских портретов, написанная в 30-е годы. Это — конные портреты. Всего их 5. Они в то же время выполняют роль декоративных панно интерьера для парадного зала одного из королевских дворцов.

На одной стене — портреты предыдущих короля и королевы (родители Филиппа-4). На другой стене — портреты Филиппа-4 и его жены, Изабеллы Французской. Повыше над дверью - меньший по размеру, портрет Балтазара Карлоса.

Не все здесь написано самим Веласкесом. У него как у предворного живописца была мастерская и помощники. Пейзаж, лошадей, портреты предыдущих короля и королевы в основном писали помощники.

 

Конный портрет Филиппа IV.

Здесь довольно четко читается знакомый нам прототип. Тициановский портрет Карла V, который хранился в той же Испании и приходился пра-*-дедушкой Филиппу IV. Некоторые детали и второстепенные части пейзажа написаны помощниками.

 

Веласкес свободно чувствует себя в рамках любых строгих канонических схем. Он ничего не ломает, он делает то, что считает нужным.

Конный портрет инфанта Балтазара Карлоса. Опять традиционная схема конного портрета. Оттуда поза вздыбленного коня, уверенная посадка всадника, полководческий жест руки. Тем не менее использование канонических схем не лишает изображение живой непосредственности. Портретируя детей королевского дома Веласкес всегда чувствует в них обаяние их возраста. Там есть какой-то элемент игры. Лошадь чудная. Возможно рисовано с чучела.

Как правило портреты лиц королевской фамилии — это психологически закрытые образы. Сам по себе жанр парадных портретов не предполагает развернутой психологической характеристики. Но Веласкесу была свойственная объективная точность видения. Это позволяло ему передавать специфический склад определенной личности без активного проникновения в ее внутренний мир. Веласкес в отличие от Рембранта не стремится быть психологичным, но тем не менее он подмечает все.

Есть у него и другие портреты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.