Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормальная шкала эффективных температур для средне одетых людей при условии выполнения легкой работы






T ° в градусах, С Скорость движения воздуха в метрах в минуту T ° в градусах, С
             
100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20% 100% 50% 20%
    0, 9 1, 3 - 0, 9 0, 4 - - - - - - - - - - - - - - -  
    1, 8 2, 1 0, 8 0, 1 0, 4 - - 0, 0 - - - - - - - - - - - -  
    2, 7 3, 0 0, 3 1, 0 1, 4 - 0, 5 0, 0 - - - - - - - - - - - -  
    3, 7 3, 9 1, 3 2, 0 2, 3 0, 3 0, 5 0, 9 - - - - - - - - - - - -  
    4, 5 4, 7 2, 4 3, 0 3, 2 0, 8 1, 7 1, 9 0, 7 1, 0 0, 5 - - - - - - - - -  
    5, 4 5, 5 3, 4 4, 0 4, 1 1, 9 2, 6 2, 9 0, 4 0, 1 0, 5 - - 1, 0 - - - - - -  
    6, 2 6, 3 4, 5 4, 9 5, 1 3, 0 3, 6 3, 9 1, 6 1, 2 1, 6 - 0, 5 1, 0 - - - - - -  
    7, 1 7, 1 5, 5 5, 8 5, 9 4, 2 4, 6 4, 7 2, 9 2, 3 2, 8 0, 3 0, 5 1, 1 - - - - - -  
    7, 9 7, 9 6, 6 6, 9 6, 9 5, 3 5, 7 5, 8 4, 2 3, 5 3, 9 1, 0 1, 9 2, 2 - 0, 2 0, 3 - - 0, 8  
    8, 8 8, 7 7, 7 7, 7 7, 7 6, 4 6, 8 6, 8 5, 4 4, 5 4, 9 2, 2 2, 9 3, 3 0, 2 1, 0 1, 4 - 0, 3 0, 3  
    9, 7 9, 6 8, 8 8, 7 8, 7 7, 6 7, 7 7, 7 6, 6 5, 7 5, 8 3, 5 4, 2 4, 4 1, 1 2, 1 2, 5 0, 6 0, 9 1, 5  
    10, 5 10, 3 9, 9 9, 6 9, 4 8, 8 8, 8 8, 8 7, 9 6, 8 6, 9 4, 9 5, 3 5, 5 2, 4 3, 3 3, 6 0, 9 2, 2 2, 8  
    11, 3 11, 1 10, 8 10, 5 10, 2 9, 9 9, 6 9, 4 9, 1 8, 0 8, 0 6, 1 6, 3 6, 4 3, 9 4, 5 4, 6 2, 2 3, 3 3, 9  
    12, 1 11, 8 12, 0 11, 4 11, 1 11, 0 10, 5 10, 3 10, 3 8, 9 8, 9 7, 3 7, 4 7, 4 5, 2 5, 7 5, 9 3, 6 4, 5 5, 0  
    13, 0 12, 5 13, 1 12, 3 11, 9 12, 1 11, 5 11, 2 11, 5 10, 0 9, 7 8, 6 8, 5 8, 4 6, 6 6, 9 7, 0 5, 1 5, 8 6, 1  
    13, 9 13, 3 14, 1 13, 2 12, 8 13, 1 12, 4 12, 0 12, 7 11, 0 10, 6 10, 0 9, 8 9, 5 8, 0 8, 1 8, 1 6, 6 7, 0 7, 2  
    14, 7 14, 1 15, 2 14, 1 13, 5 14, 3 13, 4 12, 8 13, 9 12, 0 11, 6 11, 3 10, 7 10, 5 9, 4 9, 1 9, 1 8, 0 8, 2 8, 3  
    15, 5 14, 8 16, 2 15, 0 14, 2 15, 3 14, 3 13, 6 15, 1 13, 0 12, 5 12, 5 11, 7 11, 4 10, 8 10, 2 10, 1 9, 5 9, 5 9, 4  
    16, 3 15, 5 17, 3 15, 7 15, 0 16, 4 15, 2 14, 4 16, 2 14, 0 13, 3 13, 7 12, 7 12, 4 11, 9 11, 3 11, 1 10, 8 10, 5 10, 4  
    17, 2 16, 3 18, 4 16, 6 15, 7 17, 5 16, 1 15, 3 17, 4 14, 9 14, 2 15, 0 13, 8 13, 4 13, 3 12, 4 12, 1 12, 2 11, 7 11, 4  
    18, 0 17, 0 19, 4 17, 4 16, 5 18, 7 17, 0 16, 0 18, 5 15, 9 15, 1 16, 2 14, 8 14, 4 14, 6 13, 5 13, 1 13, 5 12, 9 12, 4  
    18, 8 17, 7 20, 4 18, 3 17, 2 19, 8 17, 8 16, 7 19, 6 16, 7 15, 8 17, 4 15, 9 15, 1 16, 0 14, 6 14, 1 14, 9 13, 9 13, 4  
    19, 5 18, 3 21, 4 19, 1 18, 0 20, 9 18, 6 17, 5 20, 9 17, 6 16, 7 18, 6 16, 9 16, 0 17, 2 15, 6 15, 0 16, 2 15, 0 14, 4  
    20, 3 19, 0 22, 5 19, 9 18, 5 21, 9 19, 4 18, 3 22, 0 18, 6 17, 5 19, 9 17, 9 16, 7 18, 3 16, 6 15, 9 17, 5 16, 1 15, 3  
    21, 1 19, 7 23, 5 20, 6 19, 3 23, 0 20, 3 19, 0 23, 1 19, 5 18, 3 21, 1 18, 8 17, 6 19, 6 17, 8 16, 8 18, 8 17, 1 16, 2  
    22, 0 20, 4 24, 5 21, 5 20, 0 24, 0 21, 2 19, 6 24, 2 20, 5 19, 0 22, 3 19, 6 18, 5 21, 0 18, 8 17, 8 20, 0 18, 1 17, 2  
    22, 8 21, 2 25, 5 22, 3 20, 7 25, 1 22, 0 20, 4 25, 3 21, 2 19, 8 23, 4 20, 6 19, 3 22, 1 19, 7 18, 5 21, 2 19, 1 18, 0  
    23, 5 21, 8 26, 6 23, 0 21, 3 26, 1 22, 8 21, 1 26, 5 22, 0 20, 5 24, 5 21, 5 20, 1 23, 4 20, 8 19, 4 22, 5 20, 1 18, 8  
    24, 2 22, 5 27, 6 23, 9 22, 0 27, 2 23, 5 21, 8 27, 8 22, 9 21, 2 25, 7 22, 4 20, 8 24, 5 21, 6 20, 2 23, 6 21, 0 19, 8  
    25, 0 23, 1 28, 6 24, 6 22, 6 28, 2 24, 3 22, 4 28, 8 23, 6 21, 9 26, 8 23, 3 21, 5 25, 9 22, 5 21, 0 24, 9 21, 9 20, 5  
    25, 8 23, 6 29, 6 25, 4 23, 6 29, 3 25, 2 23, 1 29, 8 24, 5 22, 5 28, 1 24, 1 22, 2 27, 1 23, 4 21, 7 26, 3 22, 8 20, 9  
    26, 5 24, 2 30, 8 26, 2 23, 9 30, 3 25, 9 23, 6 30, 8 25, 3 23, 3 29, 2 25, 0 22, 9 28, 2 24, 3 22, 5 27, 5 23, 8 22, 1  
    27, 2 24, 6 31, 7 27, 0 24, 5 31, 4 26, 7 24, 2 32, 1 26, 2 23, 9 30, 3 25, 8 23, 6 29, 4 25, 1 23, 2 28, 8 24, 6 22, 9  
    28, 0 25, 2 32, 8 27, 8 25, 1 32, 4 27, 4 24, 9 33, 2 27, 0 24, 5 31, 5 26, 5 24, 2 30, 6 26, 0 23, 9 30, 2 25, 5 23, 5  
    28, 6 25, 9 33, 9 28, 4 25, 6 33, 5 28, 3 25, 4 34, 5 27, 6 25, 1 32, 8 27, 3 24, 9 32, 2 26, 7 24, 5 31, 6 26, 4 24, 2  
    29, 5 26, 4 34, 8 29, 1 26, 2 34, 6 28, 9 26, 0 35, 5 28, 4 25, 8 34, 0 28, 1 25, 4 33, 5 27, 5 25, 2 33, 1 27, 2 24, 9  
    30, 1 27, 0 35, 9 29, 9 26, 8 35, 8 29, 5 26, 3 36, 8 29, 2 26, 3 35, 3 28, 8 26, 1 35, 0 28, 3 25, 8 34, 6 28, 0 25, 5  
    30, 7 27, 4 37, 0 30, 5 27, 3 36, 9 30, 3 26, 9 38, 0 29, 9 26, 9 36, 6 29, 6 26, 7 36, 5 29, 1 26, 4 36, 4 28, 9 26, 2  
    31, 4 28, 1 38, 0 31, 2 27, 9 38, 0 31, 0 27, 4 39, 2 30, 6 27, 4 38, 0 30, 3 27, 3 38, 1 29, 9 27, 0 - 29, 5 26, 8  
    32, 1 28, 6 39, 0 32, 0 28, 4 39, 1 31, 7 28, 0 40, 4 31, 4 28, 0 39, 4 31, 1 27, 9 39, 9 30, 6 27, 5 - 30, 4 27, 3  
    32, 8 29, 1 40, 0 32, 7 28, 9 40, 2 32, 4 28, 5 41, 6 32, 1 28, 5 40, 7 31, 9 28, 3 41, 4 31, 4 28, 1 - 31, 2 27, 9  
    33, 4 29, 6 41, 1 33, 3 29, 3 - 33, 1 29, 3 - 32, 8 29, 0 42, 2 32, 6 28, 9 - 32, 2 28, 8 - 32, 0 28, 4  
    34, 1 30, 1 - 34, 0 29, 9 - 33, 8 29, 8 - 33, 5 29, 5 - 33, 3 29, 4 - 33, 0 29, 1 - 32, 1 29, 0  
    34, 9 30, 5 - 34, 8 30, 3 - 34, 5 30, 3 - 34, 2 30, 1 - 34, 1 30, 0 - 33, 8 29, 6 - 33, 7 29, 4  
    35, 5 31, 0 - 35, 4 30, 9 - 35, 2 30, 9 - 35, 1 30, 5 - 35, 0 30, 4 - 34, 6 30, 1 - 34, 5 30, 0  
    36, 2 31, 4 - 36, 1 31, 3 - 36, 0 31, 3 - 36, 0 31, 0 - 35, 8 30, 9 - 35, 4 30, 6 - 35, 3 30, 5  
    36, 9 31, 9 - 36, 9 31, 9 - 36, 7 31, 6 - 36, 7 31, 4 - 36, 5 31, 3 - 36, 3 31, 1 - 36, 2 31, 0  
    37, 6 32, 3 - 37, 6 32, 2 - 37, 5 32, 2 - 37, 5 32, 0 - 37, 4 31, 8 - 37, 3 31, 6 - 37, 2 31, 4  
    38, 4 32, 8 - 38, 4 32, 7 - 38, 3 32, 6 - 38, 3 32, 4 - 38, 3 32, 3 - 38, 3 32, 1 - 38, 3 32, 0  
    39, 2 33, 2 - 39, 2 33, 2 - 39, 1 33, 1 - 39, 2 32, 9 - 39, 2 32, 8 - 40, 0 32, 7 - 39, 5 32, 4  
    39, 9 33, 6 - 40, 0 33, 5 - 40, 0 33, 5 - 40, 0 33, 3 - 40, 3 33, 2 - 40, 6 33, 1 - - 32, 9  

Примечание. В процентах приведена относительная влажность воздуха.


 


9.1. Методика выполнения работы, этапы выполнения.

№ п/п Основные этапы занятия, их функции Учебн-ные цели в уровнях усвоения Методы контроля и обучение Материалы методического обеспечения Время в минутах
           
1. подготовительный этап
  1 Организационные мероприятия 2 Постановка учебной цели 3 Контроль исходного уровня знаний ІІ   тестовый контроль устный опрос Тесты II уровня Перечень вопросов для опроса 1´ 2´   10´ 17´
2 (основной этап занятия) Учебные практические задачи
  Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя. 1 Определить скорость движения воздуха в вентиляционном отверстии вытяжного шкафа с помощью крыльчатые анемометра и по полученным данным рассчитать кратность воздухообмена в вытяжном шкафу. 2 Составить розу ветров по данным ситуационной задачи и дать гигиеническую оценку взаимного расположения объектов. Результаты измерений заносят в протокол, сравнивают с приведенными в приложениях гигиеническими нормативами, формулируют вывод и рекомендации к его оптимизации. ІІІ Протокол лаборато-ной работы Инструкция по выполнению лабораторной работы. лабораторное оборудование 45´
3 Заключительный этап занятия
  1 Контроль и коррекция уровня профессиональных умений 2 Подведение итогов объявления оценок 3 Домашнее задание, инструкция к выполнению ІІІ Индивидуальный контроль практических навыков и контроль результатов лаборатор-ного исследования Протокол лабораторной работы 10´   3´     2´  

 

Занятия лабораторное. Тема рассчитана на 2 академических часа.

На первой половине занятия студенты овладевают:

а) методом клинико-физиологического исследования влияния микроклимата и напряжение процессов терморегуляции организма (методика изложена в приложении 1);

б) усваивают метод кататермометрии как один из методов физического моделирования комплексной оценки влияния микроклимата на организм и соответствия полученных данных гигиеническим нормативам. Вторая половина занятия посвящена освоению расчетных методов оценки влияния микроклимата закрытых помещений на организм:

а) усвоению методики определения эквивалентно-эффективных и результирующих температур (по термометрических картах " стандартного человека") и оценки соответствий ЭЭТ и РТ гигиеническим нормативам

б) изучению теплового баланса путем сравнения теплообразования и теплопотерь: инфракрасным излучением, проведением, испарением влаги с поверхности кожи, легких и слизистых оболочек с использованием собственных антропометрических данных (методика изложена в приложении

10 Материалы для самоконтроля овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными данной работой.

10.1. Тесты различных уровней (или тесты, которые входят в состав банка для ректорского контроля).

1 Для определения влияния микроклимата на функциональное состояние организма исследовались следующие физиологические показатели напряжения функций органов и систем, которые принимают участие в теплообменных процессах: пульс, артериальное давление, количество дыхательных движений в минуту, температура кожи лба и кисти руки, величина потоотделения на минуту, скорость зрительной и слуховой реакций. Назовите показатель, наиболее объективно отражает напряжение процессов терморегуляции организма:

1). Скорость зрительной и слуховой реакции

2). Пульс и артериальное давление

3). Количество дыханий в минуту

4). Потоотделение на минуту

* 5). Температура кожи лба и кисти руки

Мужчина во время работы в горячем цехе внезапно потерял сознание. При обследовании выявлено: температура тела - 40, 6 ° С, кожа сухая и горячая, пульс и дыхание ускорены. Цеховым терапевтом установлен диагноз: тепловое поражение, тяжелая форма. В результате нарушения либо механизма теплоотдачи возникает тепловой удар?

1). Испарение воды с поверхности тела

2). Конвекция и кондукция

* 3). Конвекция, кондукция и испарения воды с поверхности тела

4). Кондукция

5). Конвекция

Для определения влияния микроклимата на функциональное состояние организма детей и подростков исследуют физиологические показатели напряжения функций органов и систем, участвующих в теплообменных процессах: пульс, СТ., ЧД за 1 мин. температуру тела, величину выделения пота за 1 мин, скорость зрительной и слуховой реакции и т.д.. Какой показатель объективно отображает напряжение функции терморегуляции организма?

* 1). Температура тела

2). Пульс и АД

3). ЧД за 1 мин

4). Выделение пота за 1 мин

5). Скорость зрительной и слуховой реакции

При проведении очередного медосмотра Обрубщик литейного цеха со стажем работы 7 лет на основании жалоб и объективного обследования установлен диагноз: вибрационная болезнь I стадии от воздействия локальной вибрации.С помощью какого прибора можно объективно исследовать степень вредного влияния вибрации на организм Обрубщик литейного цеха?

* 1). Измеритель вибрационной чувствительности

2). Низкочастотной виброизмерительной аппаратуры

3). Измеритель шума и вибрации

4). Аудиометра

5). Аудиотестера






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.