Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика продукции сетевой экономики




Характер продукции сетевой экономики определяется потребностя­ми общества в услугах информационного характера. Если рассматри­вать такого рода потребности, существовавшие в обществе традици­онно, то можно заметить, что внедрение ИТ не только не отменило этих потребностей: но и позволило удовлетво­рять их на более высоком уровне.

В краткий перечень потребностей общества в информационных услугах входят:

· долговременное хранение информации (книги, библиотеки, микрофильмы и т. п.);

· сбор (получение), хранение и предоставление информации для различных видов деятельности;

· научная и специальная профессиональная информация (картотеки литературы и специальных сведений, аннотированные списки, реферативные сборники, библиографии и т. п.);

· управленческая информация для обоснования и принятия решений (статистические отчеты, сводки показателей деятельности, паспорта объектов, справочники, своды законодательных актов, архивы и т. п.);

· коммерческая информация (списки с адресами и телефонами фирм, сведения о товарах, их ценах, производителях, отчеты о финансовом состоянии фирм, курсы валют и акций, своды законов по коммерческой деятельности, налогам, авторскому праву и т. п.);

· массовая информация (расписание движения транспорта, адреса и профиль магазинов, прогнозы погоды, адреса предприятий бытового обслуживания, адреса станций медицинской помощи, справочники, справочные службы, в том числе телефоны, объявления в СМИ и т. д.);

· передача (пересылка) информации (почта, телеграф, телефон, радиосвязь и т. п.);

· обработка информации по различным направлениям хозяйственной и социальной деятельности в органах государственной статистики, в научно-исследовательских и военных организациях, министерствах и ведомствах, на предприятиях и др.

Все вышеперечисленные потребности удовлетворяются комплексом предприятий и организаций, преобладающим продуктом производства которых являются информационные услуги или средства, необходимые для создания информационных услуг (средства вычислительной техники, программное обеспечение и др.). Услуги по преобразованию информации и обеспечению доступа потребителей к ней являются основными для конечного потре6ителя и могут рассматриваться как информационный продукт.

В общем случае под продуктом понимается объект, имеющий веще­ственную форму и способный удовлетворять те или иные потребно­сти. Продукт получается из исходного сырья или материалов путем применения тех или иных технологий. При этом свойства исходного материала исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потре­бительскую ценность. Классификация продукции в сетевой экономике в целом и ее состав в укрупненном виде представлены на Рис.83.



Рассмотрим более подробно информационный продукт, так как имен­но он составляет значительную долю продукции сетевой экономики.

Информационный продукт представляет собой информацию, собранную, переработанную (обработанную) и представленную в виде, удобном для пользователя, и предлагаемую на информационном рынке в качестве товара.

Рис.83. Классификация продукции в сетевой экономике

Предоставление информации связано обычно с оказанием пользователю некоторых услуг по ее обработке и доступу к ней (обработка на серверах, услуги по теледоступу к базам данных, просто подбор сведений по запросу потребителя и т. д.). Такого рода услуги называют информационными услугами. Они могут выступать как в овеществленной (документ, технический носитель); так и в неовеществленной форме и, как правило, неотделимы от самой деятельности по обслуживанию пользователя (например, обучение пользователя).

Предоставление информационных продуктов и информационных услуг потребителям часто называют информационным обслуживанием или информационно-вычислительным обслуживанием. Глобальные сети позволяют существенно поднять качество информационного обслуживания.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал