Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Алгоритм решения педагогической ситуации
1. Представьте ситуацию, постарайтесь почувствовать себя в этой ситуации.
2. Проанализируйте микросреду, действующих лиц, характер, мотивы поступков и действий.
3. Выявите педагогическое противоречие и сформулируйте проблему.
4. Осуществите перенос психолого-педагогических и других категорий и понятий на конкретную ситуацию.
5. Определите, типична ли эта ситуация.
6. Наметьте пути решения задачи, методы и приемы педагогического воздействия. Найдите оптимальный вариант решения.
7. Спрогнозируйте последствия принятого решения.
8. Проявите активную профессиональную направленность.
9. Определите, какой положительный опыт может стать Вашим.
Диагностика учебно-познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности (на основе наблюдения)
Показатели проявлений учебно-познавательного интереса (по А.Г. Асмолову)
Уровень интереса
| Критерий оценки поведения
| Дополнительный диагностический признак
| Отсутствие интереса
| Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный материал
| Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые
| Реакция на новизну
| Интерес возникает лишь к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории
| Оживляется, задает вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет
| Любопытство
| Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения
| Проявляет интерес и задает вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает
| Ситуативный интерес
| Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач)
| Включается в процесс решения задачи, пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается
| Устойчивый учебно-познавательный интерес
| Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала
| Охотно включается в процесс выполнения заданий, работает длительно и устойчиво, принимает предложение найти новые применения найденному способу
| Обобщенный учебно-познавательный интерес
| Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач
| Интерес - постоянная характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию. Имеется мотивированная избирательность интересов
|
|