Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Йога мистицизма






Это прибежище в Господе посредством полной самоотдачи Ему. Оно приходит от знания истинной природы Бога и от непосредственного видения. Этим путем освобождаются от добрых и злых последствий своих действий, каждое из которых выполняется как жертвоприношение у Лотосовых Стоп Господа.

Бхагавад Гита - это поистине конспект систем йоги, преобладавших во время ее обнародования, и фактически их упомянуто восемнадцать: ВИКХАД ЙОГА (гл.1), САНКХЬЯ ЙОГА (гл.2), КАРМА ЙОГА (гл.3), ГЬЯН-КАРМА-САНЬЯС ЙОГА (ГЛ.4), КАРМА-САНЬЯС ЙОГА (гл.5), АТАМ САНДЖАМ ЙОГА или ДХИАН ЙОГА (гл.6), ГЬЯН-ВИГЬЯН ЙОГА (гл.7), АКШАРА-БРАХМА ЙОГА (гл.8), РАДЖА ВИДЬЯ РАДЖ ГУХЬЯ ЙОГА (гл.9), ВИБХУТИ ЙОГА (гл.10), ВИШВА-РУП ДАРШАН (гл.11), БХАКТИ ЙОГА (гл.12), КШЕТРА КЕХЕТРАГЬЯ ВИБХАГ ЙОГА (гл.13), ГУН ТРАИ ВИБХАГ ЙОГА (гл.14), ПУРШОТТАМ ЙОГА (гл.15), ДЭВАСУРА САМПАД ВИБХАГ ЙОГА (гл.16), ШРАДХА ТРАИ ВИБХАГ ЙОГА (гл.17) и МОКШАР САНЬЯС ЙОГА (гл.18).

Из приведенного выше анализа ясно, что отличия, обрисованные между разными аспектами системы йоги, скорее иллюстрируют свойство человеческого разума смотреть на одно и то же по-разному, чем какое-нибудь внутреннее различие между одним типом и другим. Они являются разными гранями одного и того же предмета и часто частично совпадают и взаимопроникают друг в друга. Если изучить Гиту достаточно хорошо, начнешь видеть, что, в то время как Господь Кришна говорит о различных йогах, чтобы гармонизировать различные человеческие подходы к Божественному, сопровождающая их практическая эзотерическая дисциплина - одна и та же. Когда Он посвятил Арджуну в мистическую науку, Он открыл его ДИВЬЯ ЧАКШУ, или третий глаз, и только после этого принц смог созерцать Его Вселенскую Форму, или ВИШВА РУПА (гл.11). В конце концов, как Гуру великий королевский йог сказал ему, чтобы он оставил все иное и полностью подчинился Ему; САРВА ДХАРМАН ПАРИТЬЯДЖЬЯ МАМ ЭКАМ ШАРАНАМ ВРАДЖА (гл.18). В Гите нет недостатка в дальнейших намеках на внутренний путь; так, в главе 1 нам говорится, что в самом начале Господь затрубил в раковину пяти мелодий. Но при отсутствии учителя, который сам практически овладел наукой, мы стремимся истолковать это или на уровне интеллектуальной дискуссии, или на уровне ритуального пения, таким образом упуская ее внутренний смысл.

Можно отметить, что дуалистическое предположение характеризует первые стадии не только Бхакти Йоги, но также и всех остальных типов йоги. Они начинают с отличения дживы от Брахмана; одна - несовершенная, конечная и ограниченная, а другой - Совершенный, Бесконечный и Неограниченный. Само творение - это продукт двух принципов, позитивного и негативного: САТ и САТО в чисто духовном мире, ПУРУШ и ПРАКРИТИ в более высоких сферах Брахманда, БРАХМА и ШАКТИ в середине Брахманда, КАЛЬ и МАЙЯ еще ниже, и ДЖИОТИ и НИРАНДЖАН в нижней части Брахманда. Именно их союз, какова бы ни была стадия, приводит различные формы к проявлению, от мельчайшего атома до огромнейшей Вселенной.

Сам термин “БРАХМАН” происходит от двух корней: ВИРЕХ - что означает “рост” или “расширение”, и МАНАН - что означает “понимание”. В процессе творения Единое проецирует себя в дуалистические и плюралистические формы, и путь возврата - через обратный процесс, от дуализма и множественности к Единому. Но пока человек остается в теле, он не может, согласно йогам, всегда быть в состоянии Самадхи, или единства с Ади Пуруш, Первичным Существом. Поэтому система йоги верит в ВЕДЕХ МУКТИ, или окончательное освобождение только после смерти. Кроме того, высшее небо йогов - Сахасрар, сфера тысячелепестковых огней, а йогишваров - Трикути, штабквартира Брахманда, самое начало или яйцо Брахмана. Большинство Пророков мира нисходит из этой сферы, являющейся как бы гостиницей на полпути между физическим и чисто духовными планами; иногда на Запредельное ссылаются как на ПАР БРАХМ только. Путь Святых и Мастеров, однако, лежит за пределами этих планов, так как они определенно говорят о САТ ЛОК, Обители Истинного, царстве Чистого Духа, и даже о планах за его пределами: *, ** и ***.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.