Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Человек и биосфера






    41.Главными факторами устойчивости биосферы и существования ее как единой целостной системы являются …

    многосторонние трофические связи +

    многообразие живых организмов, входящих в состав биосферы +

    создание искусственных экосистем

    накопление массы живого вещества в течение геологического периода

    42.Экологическими последствиями неолитической революции (8-10 тыс. лет назад) являются …

    исчезновение крупных млекопитающих +

    массовые эпидемии чумы +

    истощение озонового слоя

    рост концентрации парниковых газов в атмосфере

    43.К деструктивному загрязнению окружающей среды относится (-ятся) …

    повышенный уровень шума вблизи крупных автомагистралей +

    массовое использование пластиковых упаковок, одноразовой посуды +

    экспотенциальный рост народонаселения

    вырубка лесов, снижение биоразнообраз

    44.Наиболее тяжелые последствия для биосферы в целом имеет сокращение площадей …

    тропических лесов Южной Америки и Юго-Восточной Азии +

    смешанных лесов в средних широтах северного и Южного полушарий +

    хвойных лесов Северного полушария

    лесостепей и саванн

    45.Перед наукой о биосфере стоит несколько основных задач …

    выяснение основ устойчивости биосферы +

    изучение структуры биосферы как экологической системы +

    поиск внеземных цивилизаций

    изучение происхождения жизни на Земле

    46. Примеры абиотических факторов …

    свет +

    температура +

    комменсализм

    симбиоз

    47.Биотические факторы окружающей среды …

    поедание хищниками травоядных животных +

    влияние возбудителей инфекций на человека +

    минеральный состав и содержание гумуса в почве

    долгота дня, свет, температура

    48.Специфические особенности воды как среды обитания …

    высокая универсальная растворяющая способность +

    наивысшая удельная теплоемкость +

    легкая сжимаемость

    высокая теплопроводность

    49.Специфические особенности воды как среды обитания …

    высокое поверхностное натяжение +

    способность насыщаться кислородом и углекислым газом +

    низкая диэлектрическая проницаемость

    аномально низкая скрытая теплота испарения

    50. Специфические особенности воды как среды обитания …

    прозрачность +

    расширение при замерзании +

    химическая пассивность

    малая теплоемкость

     

     

     

    Задания на установление соответствия. Ответы 1-А, 2-Б, 3-В

     

    51.Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте:

    1. Иерархичность

    2. Целостность

    3. Аддитивность

    а) организм представляет совокупность органов, органы состоят из тканей, а последние образованы клетками

    б) обмен веществ в живых организмах – это совокупность множества химических реакций, строго согласованных во времени и пространстве

    в) куча камней представляет собой систему, масса которой определяется суммой масс ее отдельных компонентов

     

    52.Установите соответствие между объектами структурных уровней мегамира и способами определения их возраста:

    1. планета Земля

    2. звезда Солнце

    3. Вселенная

    а) по изотопному составу горных пород и метеоритов

    б) по изменению соотношения легких и тяжелых химических элементов в ходе термоядерных реакций

    в) по наблюдаемым свойствам реликтового излучения

     

    53.Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом

    1. разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы по каким-либо признакам

    2. активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект

    3. процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части и их изучение

    а) классификация б) эксперимент в) анализ

     

    54.Установите соответствие между свойством воды и его значением для жизни:

    1. поддержание температурного гомеостаза внутренней среды живого организма

    2. участие в качестве реагента в некоторых процессах жизнедеятельности

    3. обеспечение процесса передвижения питательных веществ и продуктов обмена

    а) высокая теплоемкость

    б) химическая активность

    в) высокая растворяющая способность

     

    55.Установите соответствие между уровнем организации живой материи и его элементарной единицей:

    1. молекулярный

    2. организменный

    3. популяционно-видовой

    а) молекула биополимера б) особь в) популяция

     

    56.Установите соответствие между определением и соответствующим свойством системы:

    1. некоторые свойства системы равны сумме свойств ее отдельных компонентов

    2. система может обладать качественно новыми свойствами, которые являются результатом связей и взаимодействий отдельных уровней организации системы

    3. каждая система есть компонент другой системы с более высоким уровнем организации

    а) аддитивность б) интегративность в) иерархичность

     

    57.Установите соответствие между структурным уровнем материи и объектами, относящимися к нему:

    1. австралопитек и человек

    2. нейтрон и молекула ДНК

    3. нейтронная звезда и квазар

    а) макромир б) микромир в) мегамир

     

    58.Установите соответствие между рядом уровней организации живой материи и типом иерархии в нем:

    1. иерархия от нижестоящего к вышестоящему уровню

    2. из приведенных уровней живого нельзя составить иерархическую лестницу

    3. иерархия от вышестоящего к нижестоящему уровню

    а) ген – молекула ДНК – клетка

    б) молекула ДНК– ткань – клетка

    в) ткань – клетка – биополимер

     

    59.Соотнесите цитату и свойство системы:

    1. мы действительно приблизимся к пониманию жизни, когда все структуры и функции на всех уровнях, от электронного до надмолекулярного, сольются в одно целое

    2. две системы, составленные вместе определенным образом, создают новую систему, свойства которой не могут быть описаны посредством свойств составляющих

    3. жизнь – это есть система систем, в которой отчетливо выражены не параллельные, а последовательные сочетания и двусторонние взаимодействия между высшими и низшими звеньями

    а) целостность б) интегративность в) иерархичность

     

    60.Установите соответствие между характерной чертой живых систем и одним из проявлений этой черты:

    1. поведение и свойства живой системы определяются структурой системы, а не только свойствами ее отдельных компонентов

    2. протекание процессов метаболизма в клетке

    3. любая живая система состоит из множества элементов (подсистем)

    а) целостность б) открытость в) иерархичность

     

    61.Установите соответствие между особенностями атома углерода и обусловленными ими свойствами органических молекул:

    1. способность атомов С связываться друг с другом разными способами

    2. образование лабильных, относительно непрочных связей с О, N, S, P

    3. способность образовывать высокомолекулярные соединения

    а) многообразие органических молекул

    б) образование надмолекулярных структур, которые определяют функциональную активность биополимеров

    в) высокая прочность связей в органических молекулах, приводящая к малой химической активности

     

    Задания на установление соответствия. Ответы 1-А, 2-Б, 3-В, 4 – Г, 5 –Д.

    62. Как нижеперечисленные физические объекты и типы взаимодействий

    соотносятся друг с другом:

    1. Элементарные частицы

    2. Электрические заряды

    3. Нуклоны в ядре

    4. Материальные объекты, обладающие массой

    А. Слабое Б. Электромагнитное В. Сильное Г. Гравитационное

     

    63.Подберите термины к соответствующим определениям.

    1. Мутаген 2. Канцероген 3. Тератоген 4. Биоген

    A. Вещество или физический агент, провоцирующее генотипические изменения
    Б. Вещество или физический агент, способствующий развитию злокачествен­ных новообразований

    B. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии

    Г. Вещества, синтезируемые организмом в ходе жизнедеятельности

     

    64. Подберите термины к соответствующим определениям:

    1. Автотрофы 2. Гетеротрофы 3. Продуценты 4. Редуценты 5.Консументы.

    A. Организмы, создающие органическое вещество из неорганического в процессе фотосинтеза или хемосинтеза

    Б. Организмы, использующие готовые органические вещества и содержащуюся в них энергию

    B. Организмы, которые в экосистеме вовлекают минеральные элементы в биологический круговорот

    Г. Организмы, которые в экосистеме разрушают органическое вещество и возвращают минеральные элементы в круговорот

    Д. Организмы, которые в экосистеме потребляют живое органическое вещество

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.