Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и биосфера






41.Главными факторами устойчивости биосферы и существования ее как единой целостной системы являются …

многосторонние трофические связи +

многообразие живых организмов, входящих в состав биосферы +

создание искусственных экосистем

накопление массы живого вещества в течение геологического периода

42.Экологическими последствиями неолитической революции (8-10 тыс. лет назад) являются …

исчезновение крупных млекопитающих +

массовые эпидемии чумы +

истощение озонового слоя

рост концентрации парниковых газов в атмосфере

43.К деструктивному загрязнению окружающей среды относится (-ятся) …

повышенный уровень шума вблизи крупных автомагистралей +

массовое использование пластиковых упаковок, одноразовой посуды +

экспотенциальный рост народонаселения

вырубка лесов, снижение биоразнообраз

44.Наиболее тяжелые последствия для биосферы в целом имеет сокращение площадей …

тропических лесов Южной Америки и Юго-Восточной Азии +

смешанных лесов в средних широтах северного и Южного полушарий +

хвойных лесов Северного полушария

лесостепей и саванн

45.Перед наукой о биосфере стоит несколько основных задач …

выяснение основ устойчивости биосферы +

изучение структуры биосферы как экологической системы +

поиск внеземных цивилизаций

изучение происхождения жизни на Земле

46. Примеры абиотических факторов …

свет +

температура +

комменсализм

симбиоз

47.Биотические факторы окружающей среды …

поедание хищниками травоядных животных +

влияние возбудителей инфекций на человека +

минеральный состав и содержание гумуса в почве

долгота дня, свет, температура

48.Специфические особенности воды как среды обитания …

высокая универсальная растворяющая способность +

наивысшая удельная теплоемкость +

легкая сжимаемость

высокая теплопроводность

49.Специфические особенности воды как среды обитания …

высокое поверхностное натяжение +

способность насыщаться кислородом и углекислым газом +

низкая диэлектрическая проницаемость

аномально низкая скрытая теплота испарения

50. Специфические особенности воды как среды обитания …

прозрачность +

расширение при замерзании +

химическая пассивность

малая теплоемкость

 

 

 

Задания на установление соответствия. Ответы 1-А, 2-Б, 3-В

 

51.Соотнесите свойство системы с проявлением этого свойства в природном объекте:

1. Иерархичность

2. Целостность

3. Аддитивность

а) организм представляет совокупность органов, органы состоят из тканей, а последние образованы клетками

б) обмен веществ в живых организмах – это совокупность множества химических реакций, строго согласованных во времени и пространстве

в) куча камней представляет собой систему, масса которой определяется суммой масс ее отдельных компонентов

 

52.Установите соответствие между объектами структурных уровней мегамира и способами определения их возраста:

1. планета Земля

2. звезда Солнце

3. Вселенная

а) по изотопному составу горных пород и метеоритов

б) по изменению соотношения легких и тяжелых химических элементов в ходе термоядерных реакций

в) по наблюдаемым свойствам реликтового излучения

 

53.Установите соответствие между определением метода научного познания и самим методом

1. разделение всех изучаемых предметов на отдельные группы по каким-либо признакам

2. активное, целенаправленное, строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект

3. процедура мысленного или реального расчленения предмета на составляющие его части и их изучение

а) классификация б) эксперимент в) анализ

 

54.Установите соответствие между свойством воды и его значением для жизни:

1. поддержание температурного гомеостаза внутренней среды живого организма

2. участие в качестве реагента в некоторых процессах жизнедеятельности

3. обеспечение процесса передвижения питательных веществ и продуктов обмена

а) высокая теплоемкость

б) химическая активность

в) высокая растворяющая способность

 

55.Установите соответствие между уровнем организации живой материи и его элементарной единицей:

1. молекулярный

2. организменный

3. популяционно-видовой

а) молекула биополимера б) особь в) популяция

 

56.Установите соответствие между определением и соответствующим свойством системы:

1. некоторые свойства системы равны сумме свойств ее отдельных компонентов

2. система может обладать качественно новыми свойствами, которые являются результатом связей и взаимодействий отдельных уровней организации системы

3. каждая система есть компонент другой системы с более высоким уровнем организации

а) аддитивность б) интегративность в) иерархичность

 

57.Установите соответствие между структурным уровнем материи и объектами, относящимися к нему:

1. австралопитек и человек

2. нейтрон и молекула ДНК

3. нейтронная звезда и квазар

а) макромир б) микромир в) мегамир

 

58.Установите соответствие между рядом уровней организации живой материи и типом иерархии в нем:

1. иерархия от нижестоящего к вышестоящему уровню

2. из приведенных уровней живого нельзя составить иерархическую лестницу

3. иерархия от вышестоящего к нижестоящему уровню

а) ген – молекула ДНК – клетка

б) молекула ДНК– ткань – клетка

в) ткань – клетка – биополимер

 

59.Соотнесите цитату и свойство системы:

1. мы действительно приблизимся к пониманию жизни, когда все структуры и функции на всех уровнях, от электронного до надмолекулярного, сольются в одно целое

2. две системы, составленные вместе определенным образом, создают новую систему, свойства которой не могут быть описаны посредством свойств составляющих

3. жизнь – это есть система систем, в которой отчетливо выражены не параллельные, а последовательные сочетания и двусторонние взаимодействия между высшими и низшими звеньями

а) целостность б) интегративность в) иерархичность

 

60.Установите соответствие между характерной чертой живых систем и одним из проявлений этой черты:

1. поведение и свойства живой системы определяются структурой системы, а не только свойствами ее отдельных компонентов

2. протекание процессов метаболизма в клетке

3. любая живая система состоит из множества элементов (подсистем)

а) целостность б) открытость в) иерархичность

 

61.Установите соответствие между особенностями атома углерода и обусловленными ими свойствами органических молекул:

1. способность атомов С связываться друг с другом разными способами

2. образование лабильных, относительно непрочных связей с О, N, S, P

3. способность образовывать высокомолекулярные соединения

а) многообразие органических молекул

б) образование надмолекулярных структур, которые определяют функциональную активность биополимеров

в) высокая прочность связей в органических молекулах, приводящая к малой химической активности

 

Задания на установление соответствия. Ответы 1-А, 2-Б, 3-В, 4 – Г, 5 –Д.

62. Как нижеперечисленные физические объекты и типы взаимодействий

соотносятся друг с другом:

1. Элементарные частицы

2. Электрические заряды

3. Нуклоны в ядре

4. Материальные объекты, обладающие массой

А. Слабое Б. Электромагнитное В. Сильное Г. Гравитационное

 

63.Подберите термины к соответствующим определениям.

1. Мутаген 2. Канцероген 3. Тератоген 4. Биоген

A. Вещество или физический агент, провоцирующее генотипические изменения
Б. Вещество или физический агент, способствующий развитию злокачествен­ных новообразований

B. Вещества, воздействие которых на организм приводит к аномалиям в его развитии

Г. Вещества, синтезируемые организмом в ходе жизнедеятельности

 

64. Подберите термины к соответствующим определениям:

1. Автотрофы 2. Гетеротрофы 3. Продуценты 4. Редуценты 5.Консументы.

A. Организмы, создающие органическое вещество из неорганического в процессе фотосинтеза или хемосинтеза

Б. Организмы, использующие готовые органические вещества и содержащуюся в них энергию

B. Организмы, которые в экосистеме вовлекают минеральные элементы в биологический круговорот

Г. Организмы, которые в экосистеме разрушают органическое вещество и возвращают минеральные элементы в круговорот

Д. Организмы, которые в экосистеме потребляют живое органическое вещество

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.