Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика результатов познавательных способностей






Как известно, начальной школе принадлежит исключительно важная роль в психическом развитии школьников. Она призвана не только вооружить их начальными предметными умениями, но и в значительной мере развивать у них познавательные УУД (восприятие, внимательность, память, мышление, воображение, речь). Тем более, что между этими двумя комплексами психических свойств существует глубокая, органическая взаимосвязь, проходит в процессе овладения первым.

Перечисленные выше УУД (их можно объединить в понятие познавательного интеллекта) принадлежит к категории общих. Это значит, что они находят применение и развиваются в процессе усвоения всех общеобразовательных предметов. Сказанное, однако, не означает, что функционирование УУД происходит совершенно одинаково при усвоении любого общеобразовательного материала. Нет, обслуживание процесса овладения, скажем, математикой предъявляет существенно иные требования к восприятию, вниманию, памяти и т. д., чем овладение языком.

Выдвигая перед учащимися определенные учебные задания. Учитель должен знать. Насколько сформированы у него соответствующие познавательные способности. Такое знание позволяет определенным образом модифицировать предлагаемые задания – расчленять их на более или менее крупные единицы, снижать или повышать их уровень, предоставлять ученику отдельные подсказки, наводящие вопросы и т.п., короче – осуществлять дифференциацию и индивидуализацию учебно-воспитательного процесса.

Но это только одна сторона проблемы. Другая заключается в необходимости всеми имеющимися средствами развивать познавательный интеллект учащихся. Если он не достигает возрастной нормы – корригировать его, а если такая норма достигнута – способствовать его дальнейшему развитию. При этом используются два пути: придание процессу обучения развивающего характера и использование специальных упражнений тренировочного характера.

Первая диагностическая работа проводится в начале учебного года, при выполнении заданий первого занятия. Результаты выполнения заданий заносятся в таблицу (см. приложение 2) и сравниваются с результатами, полученными при аналогичном тестировании в конце предыдущего года обучения.

Второе диагностическое обследование проводится в конце учебного года, при выполнении заданий последнего занятия. Результаты, полученные после проверки, заносятся в таблицу, в которую внесли данные о развитии детей в начале года. Сопоставляя данные начала года и результаты выполнения заданий последнего занятия, определяем динамику роста познавательных способностей учащихся.

 

 

Содержание занятий 1 класс (36 занятий)

Предлагаемые в 1 классе задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к предметам и к знаниям вообще. Эта задача достигается с помощью специально построенной системы заданий, которые помогают преодолеть неустойчивость внимания, непроизвольность процесса зрительного и слухового запоминания и ведут к развитию мыслительной деятельности.

 

· Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

· Развитие концентрации внимания

· Развитие мышления

· Тренировка зрительной памяти

· Развитие логического мышления

· Тренировка слуховой памяти

· Совершенствование мыслительных операций

· Совершенствование воображения

· Развитие аналитических способностей

· Графические диктанты

· Рисуем по образцу

· Задания по перекладыванию спичек.

 

 

№ п/п Развиваемые способности Количество часов Использование цифрового оборудования ФГОС   Основные виды деятельности
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления Графический диктант (вводный урок)   Документ - камера   Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
2. Развитие концентрации внимания Графический диктант   Мультимедиа   Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
3. Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант   Мультимедиа   Наблюдать закономерность числовой последовательности.
4. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант   Доска маркерная   Исследовать ситуации, требующие сравнения.
5. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант   Интерактивная приставка Портативный программно – технический комплекс тип 1   Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания.
6. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Доска маркерная   Прогнозировать результат вычисления.
7. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу   Мультимедиа   Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
8. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Интерактивная приставка Портативный программно – технический комплекс тип 1   Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью учителя и самостоятельно)
9. Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант   Доска маркерная   Находить общее свойство группы предметов  
10. Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Сравнивать и обобщать информацию.
11. Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант   Интерактивная приставка   Использовать информацию для установления количественных и пространственных представлений.
12. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.  
13. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант     Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовых задач.
14. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу   Доска маркерная   Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими фигурами.  
15. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Интерактивная приставка Портативный программно – технический комплекс тип 1   Анализировать, сравнивать, обобщать.
16. Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графические диктанты     Характеризовать свойства геометрических фигур.
17. Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Использовать информацию для установления причинно – следственной связи.
18. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант     Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
19. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант   Доска маркерная   Выполнение заданий с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.
20. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Мультимедиа   Самостоятельная работа с фишками по установлению причинно-следственных связей – выбор ответа методом исключения.
21. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу     Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных само-стоятельно.
22. Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Доска маркерная   Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
23. Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант   Интерактивная приставка Портативный программно – технический комплекс тип 1   Использовать информацию для установления причинно – следственной связи.
24. Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
25. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант     Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.
26. Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант   Мультимедиа   Исследовать ситуации, требующие сравнения.
27. Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
28. Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу     Контролировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.
  Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Прогнозировать результат вычисления.
30. Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант   Интерактивная приставка Портативный программно – технический комплекс тип 1   Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.
31. Тренировка внимания Развитие мышления Графические диктанты     Наблюдать закономерность числовой последовательности
32. Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант   Портативный программно – технический комплекс тип 2   Контролировать, синтезировать, обобщать, сравнивать.
33.   Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций     Мультимедиа Интерактивная приставка Портативный программно – технический комплекс тип 1   Исследовать ситуации, требующие сравнения. Прогнозировать результат вычисления.

Содержание занятий 2 класс (36 занятий)

Методы и приемы организации учебной деятельности второклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

№ занятия Развиваемые способности Использование цифрового оборудования ФГОС Основные виды деятельности часы
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления   Портативный программно – технический комплекс тип 1 Мультимедиа   Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.  
2. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Документ - камера   Презентовать различные способы рассуждения. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. Выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе с помощью геометрических образов.  
3. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 2   Использовать геометрические образы для решения задачи.      
4. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Доска маркерная   Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.    
5. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Интерактивная приставка   Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.  
6. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Мультимедиа   Самостоятельно выбирать способ решения задачи.    
7. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы Задания по перекладыванию спичек Документ - камера   Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.    
8. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Мультимедиа Портативный программно – технический комплекс тип 1 Интерактивная приставка   Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.    
9. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Мультимедиа   Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.  
10. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 2   Устанавливать закономерность.  
11. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Мультимедиа   Самостоятельно выбирать способ решения задачи.    
12. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Мультимедиа   Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.  
13. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Доска маркерная   Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.  
14. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы Задания по перекладыванию спичек Портативный программно – технический комплекс тип 2   Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.    
15. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Мультимедиа   Прогнозировать результаты вычисления.  
16. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Интерактивная приставка   Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.    
17. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Документ - камера   Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.  
18. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Активная акустическая система   Сравнивать, обобщать информацию.  
19. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 2   Прогнозировать результаты вычисления.  
20. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Активная акустическая система   Находить общее свойство группы предметов.  
21. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы Задания по перекладыванию спичек Доска маркерная   Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.    
22. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Активная акустическая система   Устанавливать закономерность в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.  
23. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Документ - камера   Сравнивать разные способы вычислений.  
24. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 2   Прогнозировать результаты вычисления.  
25. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Документ - камера   Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.  
26. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Интерактивная приставка   Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.  
27. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей и способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Активная акустическая система   Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.    
28. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы Задания по перекладыванию спичек Документ - камера   Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.  
29. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 2   Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.    
30. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей Доска маркерная   Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма)  
31. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать Документ - камера   Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.    
32. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие аналитических способностей Портативный программно – технический комплекс тип 2   Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений.  
33. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие способности рассуждать Портативный программно – технический комплекс тип 1 Интерактивная приставка   Выполнение задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей), рисунков, схем.  
34. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие аналитических способностей Документ - камера   Самостоятельно выбирать способ решения задачи.    
35. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы Задания по перекладыванию спичек Доска маркерная   Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения задачи. Объяснять выбор арифметического действия для решения задачи.    
36. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года   Документ - камера   Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнения.  

 

Содержание занятий 3 класс (36 занятий)

Курс РПС в 3 классе усиливает роль логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся.

№ занятия Развиваемые способности Использование цифрового оборудования ФГОС Основные виды деятельности количество часов
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления        
2. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
3. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
4. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
5. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
6. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
7. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
8. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
9. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
10. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
11. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
12. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
13. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
14. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
15. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
16. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
17. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
18. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
19. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
20. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
21. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
22. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
23. Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
24. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
25. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
26. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
27. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
28. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
29. Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
30. Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
31. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
32. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
33. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
34. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
35. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
36. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года      

 

Содержание занятий 4 класс (36 занятий)

В 4 классе больше внимания уделяется логически-поисковым, частично-поисковыми и нестандартным задачам. Решение нестандартных задач формирует познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения, привычку вдумываться в слово.

№ занятия Развиваемые способности Количество часов   Использование цифрового оборудования ФГОС Основные виды деятельности
1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления        
2. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
3. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
4. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
5. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
6. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
7. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
8. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
9. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
10. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
11. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
12. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
13. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
14. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
15. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
16. Развитие концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
17. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
18. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
19. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
20. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
21. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
22. Развитие быстроты реакции Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
23. Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
24. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
25. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
26. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
27. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
28. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
29. Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
30. Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
31. Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
32. Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
33. Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи      
34. Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи      
35. Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления Ребусы. Задания по перекладыванию спичек      
36. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года      

 

Учебно – методическая литература для учителя

 

Автор, год издания Название пособия Вид пособия
1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)» Методическое пособие для 1-4 класса
2. Криволапова Н.А. Учимся учиться [Текст]: программа развития познавательных способностей учащихся младших классов / Н.А. Криволапова, И.Ю. Цибаева. – Курган: Ин - т повыш. квалиф.и переподготовки раб-ов образования, 2005. – 34 с. – (Серия «Умники и умницы»)   Программа развития познавательных способностей учащихся
5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
6. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя

 

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания Название пособия Вид пособия
1. Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2007 г «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-10лет)» Рабочие тетради в 2-х частях.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.