Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИЛЛЮСТРАЦИИ 27 страница. Теперь еще о делах. Еще раз дан Совет, привожу его дословно: «Советую собрать Комитет Друзей со всеми адвокатами






Теперь еще о делах. Еще раз дан Совет, привожу его дословно: «Советую собрать Комитет Друзей со всеми адвокатами. Кроме Стоу, крайне желательно участие Косгрэва, Народного и Мерритта. Пусть друзья обсудят создавшееся положение и подадут свой совет, и если решат пользу нового письма Артура к Кузену, то оно может быть составлено. Нам приходится жалеть, что многое задержалось. Иногда разница в несколько дней делает уже совершенно иные следствия. Так и письмо Артура к Кузену имело бы значение. Так и судья Стерн мог бы дать указание к своему другу, но нужно спросить от него рекомендацию. Многое теряется. Например, Фогель мог дать указание и направить к своему другу. Вообще, когда человек уклоняется, следует просить его совета и рекомендацию к другому. Также сам Генри может быть полезен, но с Лейком нужна осторожность, Лейк может отвести внимание врагов, он может крутить. На Генри можно воздействовать через Гериг. Именно лучше через нее подействовать на Генри. Сейчас нельзя отстранить его, но нужно сказать, что доверие к нему основано на именах Гериг и Чарльза. Также со всеми адвокатами нужно иметь письменное соглашение о гонораре, хотя бы обмен письмами...» Так, родные, выполните этот Совет и запомним, что разница в несколько дней дает совершенно иные последствия. На поле битвы разница уже в несколько часов решала исход кампаний. В этом отношении история войн очень поучительна, ибо дает наглядные примеры, как часто разгром армии происходил из-за промедления со стороны некоторых военноначальников.

Вы уже знаете, родные, что самое важное – это всеми мерами затягивать все судоговорение. Только в этом спасение. Необходимо, чтобы друзья и адвокаты поняли: это Единение, о котором мы так молили и которое выдвигалось как основное условие победы, по некоторым признакам не могло еще состояться. Так вот уже седьмая неделя, как нет писем от Франсис. Ну что же делать, постараемся соблюсти хотя бы следующие два условия – затягивание и немедленное и точное выполнение Советов. Если и эти условия не удастся выполнить, то не знаю, что будет Указано. Во всяком случае, мы останемся верными Великому Владыке до последнего дыхания нашего. Пусть все обратится против нас. Мы найдем мудрую радость тяжкому подвигу. Будем защищать всеми силами нам Доверенное. Верим твердо, что в последнюю минуту будет послана помощь. Сокровище с нами. Чаша Владыки Будды у нас, Завет Владыки с нами. Все Знаки собраны, Ручательство дано. Идем в полном доверии, но знаем, что все должно быть сделано руками и ногами человеческими.

Итак, Заповеданное совершится, ибо дух не отступит. Конечно, были большие личности, которые сами гасили свою Звезду тем, что уклонялись от указанного им Начертания. Но мы не уклонимся, и чаша яда, преподнесенная нам ближайшими, обратится в лучшее сокровище наше. Предательство всегда сопутствовало великому начинанию. По размерам его можно судить и о трудности подвига.

Часто вспоминаю дело Дрейфуса и благородную роль Золя[291]. Но наш век уже не дает таких рыцарей духа!

Очень обрадовало нас письмо Инге. Бедняжка, какое сердечное письмо написала она моему Свету. Она права, что была спасена чудом. Радостно было читать, что она это сознает. Родная наша Инге, жизнь ее очень, очень нужна, сотрудничество ее высоко ценится всеми нами. Сердце надеется, что поврежденная нога вернется постепенно к нормальному состоянию. Милая, милая Инге, нежно обнимаю ее. Горюю, что здоровье, недостаток времени и плохое знание английского языка не позволяют мне часто писать друзьям. Зиночка переведет ей привет моего сердца и скрепит его поцелуем. Также очень хотела бы, чтобы моя Амридочка хотя бы изредка делилась со мною своими соображениями. Иногда полезно перечесть и вдуматься в некоторые строки. Я всегда люблю перечитывать полученные письма. Шлю Амридочке все мужество и прошу ее не страшиться, Щит покроет в трудную минуту. Тяжкие сроки пройдут. Постарайтесь, родные, убедить друзей в пользе письма к Кузену. Если Косгрэв и Мерритт не могут быть на собрании, следует повидать их и обсудить создавшееся положение у них на дому. Приложите, родные, устремление к выполнению Совета.

Сердце болит, как трудно Вам сейчас, родные. Сколько упущено адвокатами, придерживаясь лишь защитной тактики. Они дали время врагу укрепиться еще больше и выследить самое слабое место наше, именно, отсутствие настоящего единения среди сотрудников и солидарности между адвокатами. Последняя надежда, что удастся зажечь друзей и они решат желательность письма. Также очень важно, кто из друзей войдет в делегацию. Итак, еще раз молю о единении. Зачем губить себя? Поймите, родные, спешность часа и не допускайте губительного промедления.

Всеми мыслями, всем сердцем с Вами, Е.Р.

Как подвигается корректура «Аум»?

 

Е.И.Рерих – Н.П.Серафининой

23 ноября 1937 г.

Дорогая Надежда Павловна, не могла ответить тотчас же на Ваше сердечное письмо от 18 октября. Исключительная нагнетенность атмосферы от мировых событий и деятельности подземного огня воспламенили нервные центры, и я на две недели вышла из строя. Сейчас деятельность сердца еще не совсем наладилась и временами ощущается полная исчерпанность сил.

Продолжаем получать письма с описанием Торжества. Рижские друзья подчеркивают с особой радостью отзывчивость Литовской группы, их сердечное единение и уважение, которое они оказывают своей духовной матери. Это весьма отрадное явление. Потому, родная Надежда Павловна, передайте всем членам Литовского Общества радость моего сердца такому пониманию основ Учения. Ведь единение и почитание избранного главы являются устоями всей общины. Пусть будет светло всем этим достойным труженикам на ниве культурного строительства. Обнимаю их широким объятием и держу облики их в сердце.

Теперь о Вашей беседе с Рихардом Яковлевичем относительно предоставления вступающим в члены Общества права голоса без предварительного ознакомления и некоторого испытания их. Н.К. и я придерживаемся мнения, что должна быть проявлена крайняя осмотрительность при приеме членов, и тем более с предоставлением права голоса. На нас всех лежит ответственность за охранение Доверенного. В первом же томе Учения сказано, что «не следует отяжелять людей чрезмерным доверием». Потому мы советовали бы доступ на заседания Правления и право голоса вручать лишь испытанным друзьям, то есть действительные члены имеют право голоса, тогда как члены-соревнователи не имеют его. Щадя людей, и особенно молодежь, нужно дать им сначала возможность узнать себя. Они должны понять, что вступление на подготовительный путь Служения не есть запись в какой-то клуб, вхождение и выход из которого ничем на них не отзовется. Они должны понять, что услышанное ими Учение Жизни уже налагает на них известное духовное обязательство, хотя они, может быть, не могут или не хотят осознать этого. Потому, прежде чем связывать себя еще больше, пусть хорошенько проверят свои намерения и устремления, чтобы не стать апостатами, отойдя позднее. Жизненный опыт учит большой бережности и осмотрительности. Предательств сознательных и бессознательных немало, но наш священный долг – всеми силами стараться оградить от них светлое строительство. Скажу больше – нет подвига без предательства, но тем не менее мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы оградить доверенное нам. Предательства тоже имеют свои сроки, и потому и они должны быть соблюдены.

Теперь Ваши вопросы. Несомненно, многие сотрудники помогают силам Света в Тонком Мире. Битва там сейчас еще сильнее, чем на Земле. Потому Советуется иметь это в виду и не избегать сна; ибо некоторые ревностные члены-сотрудники хотели бы сократить часы ночного отдыха. Часто работа в Тонком Мире бывает даже плодотворнее земной. Конечно, сообщите это Вашим ближайшим друзьям, и пусть они записывают свои ночные похождения. Постепенно они научатся разбираться в сложных символах и в некоторой путанице в полученных впечатлениях, происходящей от недостаточной дисциплины и четкости сознания. Но при правильном устремлении придет и ясность. Пусть засыпают с мыслью лететь на помощь туда, куда будут посланы Великим Учителем.

Прочла указанную Вами страницу в книге Александра Ивановича. Понимаю, что под словами «выключить действие ума» он хочет сказать, что нужно остановить беспорядочный наплыв мыслей, который мешает нам уловить Посылки, идущие из Великого Источника и воспринимаемые высшими центрами. На границе сна это легче, ибо происходит естественное замирание мышления. Потому указано, что нужно научиться улавливать посылаемое именно на пороге сна или в момент пробуждения. Но при этом надо воспитывать в себе особую постоянную сердечную настороженность. Когда мышление достаточно дисциплинировано и сознание наше овладело такой устремленной настороженностью, то можно слышать Голос Учителя не только в минуты сосредоточия на Образе Владыки, но даже когда мысль четко работает над каким-либо определенным вопросом. Итак, во всем нужны, прежде всего, дисциплина, четкость или ритм, но блохи или зайчики мысли лишают нас всякой возможности высшего восприятия.

Также неправильно сказать, что нужно бесстрастно повторять несколько раз составленную формулу. Согласна, что физическое усилие будет лишь мешать, но сердечная устремленность для успеха необходима, именно несказуемая сердечная устремленность есть ключ от всех затворов. И устремленность эта не имеет ничего общего ни с мертвенным бесстрастием, ни с физическим усилием, так называемым напряжением воли. Благо тому, кто может ощущать горение и устремление этой огненной энергии.

Относительно § 552 в «Аум». Несомненно, действие обоюдно: и чем ярче характер воплощающейся индивидуальности, тем ярче проявления ее и в желаниях матери.

«Мир Огненный» (3 ч.), § 48. Огненное право. Каждый человек принадлежит к особому качеству Огня. Огонь двуероден по своей природе. Припомните символ Андрогины. Половинчатые души Платона объединяются этим огненным правом. Больше доверить бумаге не могу. Пусть сердце подскажет Вам всю красоту этого великого таинства Бытия.

§ 62. Конечно, Тонкий Мир и есть мир Астральный со всеми его подразделениями на низшие и высшие сферы, затем следует Мир Огненный и, наконец, Мир самый Высший.

§ 82. Путеводная звезда человека есть излучение зерна его духа, или накопленное чувствознание, устремляющее человека к Свету. И эта путеводная звезда разгорается особенно ярко после тяжких жизненных путей. Ибо лишь в высочайшем напряжении трансмутируются и утончаются наши энергии в высшие устремления. Именно устремления слагают характер человека или его карму. Необходимо твердо запомнить, что карма слагается прежде всего из побуждений, устремлений и мыслей человека, действия лишь второстепенные факторы.

Так, благие накопления за многие жизни слагают карму, направляемую Путеводной Звездой чувствознания.

§ 86. Огненное крещение означает духовное преображение, или ассимиляцию чистого огня пространства. При огненном крещении происходит и открытие тех или иных центров. Накопление огненной, или всеначальной, энергии дает человеку возможность вознестись в высшие сферы при переходе в Тонкий Мир. Чем больше в нас этой энергии, тем выше несет она нас. Накопляется же эта энергия путем неуклонного устремления к самосовершенствованию и в труде при полной преданности избранному Великому Учителю.

§ 97. Когда врач видит, что смерть больного неизбежна, то искусственное поддержание жизни может причинить уходящему жестокие страдания, при этом возможно даже нанесение вреда тонкому телу. Вот почему нужно проявлять внимательность и бережность к уходящим.

§ 158. Множество космических энергий вызваны из Тонкого Мира и действуют невидимо на нашем физическом плане. Не говоря уже о небывалом нагнетении электрофорных явлений, радиоволн и прочих невидимых лучей, которыми пользуется сейчас человечество, но каждое землетрясение, каждое смятение, каждый взрыв и все ужасы войны уже сближают низшие слои Тонкого Мира с физическим планом. Войны, революция есть самые страшные, самые мощные вызывания низших энергий из Тонкого Мира. Ведь низшие сущности питаются эманациями крови и разложения. Можно себе представить, какие сущности наполняют атмосферу вокруг разрушительных действий!

Только сильные духи, окруженные твердою защитою – сетью психической энергии, могут противостать этой заразе. Конечно, немало сейчас и занимающихся некромантией в ее новых, недопустимых формах.

§ 165. Джинны – духи стихий. Во всех восточных, особенно арабских, сказках джинны служат волшебникам, сумевшим их обуздать. Так, по преданию, и храм Соломона был построен джиннами. Каждое предание в основе имеет известную долю истины, так в жизни именно враги, или служители тьмы, помогают вознести начинание Света. Законы совсем одинаковы. Тьма оттеняет Свет. Зло возносит понятие Добра и т.д.

§ 170. Пространственные битвы, конечно, происходят на всем пространстве проявленного Космоса, но выявления их бывают разной степени. Пространственный огонь есть связующее начало между всеми мирами на всем проявленном пространстве, и потому каждое явление, каждая битва, где бы она ни происходила, так или иначе затрагивает и все миры, или все пространство. В Учении сказано: «Перо, упавшее из крыла птички, отзовется громом на дальних мирах»[292]. Этим указана неразрывная связь, существующая между всеми явлениями.

§ 175. Каждая планета проходит неоднократно через разные циклы. Также и огненные разрушения и строительства уже посещали как нашу, так и другие планеты, но степень интенсивности разнится в соответствии с духовным состоянием их обитателей. Все воздействия могут быть благодетельны при высоком состоянии планеты и ее населения. Лемурия погибла от огня.

§ 595. Масло полыни хорошо втирать при вспухании желез. Так, в Швейцарии врачи при набухании желез дают пациентам очень легкий чай из полыни.

Отмеченное Вами северное сияние наблюдалось особенно ярко в Двинске. Красноватый свет – очень характерное явление для северного сияния. Ведь яркое северное сияние горит всеми цветами радуги.

Теперь несколько строк из Учения. «Если представим себе величайшего подвижника на Земле, то, естественно, он представит несравненную мощь в Тонком Мире. Соприкасание с очищенным огнем повлечет его в Мир Огненный. И нет того предела, который воспрепятствовал бы восхождению неусомнившегося духа. Сомнение как прореха в воздушном шаре. Итак, все несется в движении в Беспредельность. Говорю это к тому, чтобы напомнить, что естественное положение человека – кверху. А сомнение – не что иное, как дырявые карманы, в них алмазы не сохранить. Сомнение в Нашей Обители не живет, тяга кверху велика. Немало усилий требуется, чтобы не оторваться от Земли. Земные вериги наложены добровольно и сознательно. Жертвенность сложена из любви, и опыт прежних жизней дал любовь к страдающим. Опыт или возжжет любовь, или заострит ненависть. Но кто же первый сядет на кол ненависти? Не сам ли ненавистник? Любовь должна быть мудрой и действенной. На таком понимании легко споткнуться или впасть в ханжество. Лишь труд на пользу мира дает равновесие. Труд дает и радость, и понимание Беспредельности. Он же даст и познание движения миров.

Спросят – в чем же лучшая пранаяма? Чем вырабатывается лучший ритм? Чем побеждается червь уныния? Трудом. Лишь в труде образуется очарование совершенствования. В труде придет и огненное крещение»[293].

Вероятно, скоро выйдет и книга «Братство».

Итак, родная Надежда Павловна, устремимся в будущее. Сейчас протекают грозные дни. Страшные деяния принесут свою тяжкую карму. Сегодняшний великан может стать завтра карликом. Так, посреди бури и смятения совершается карма и сроки исполняются. События мира являют мозаику, которую можно рассмотреть лишь с Гор. Тучи несутся на юг. Щит Преподобного поднят над родиной. С полным доверием следите за возрождением духа. Истинно, среди народа утверждается храмина Духа. Нам дан Завет – мужество и подвиг. В труде и устремлении обретем душевную и мощь и радость и ничем не устрашимся. «Пройдут ядовитые времена, и вы, спасенные, войдете в Новый Мир»[294]. Обнимаю Вас сердцем и шлю горячий привет всем близким сотрудникам.

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

27 ноября 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович, отвечаю на два Ваших письма от 1 и 28 октября. Приводимая Вами выдержка из письма А.И.Клизовского весьма огорчила меня. Рихард Яковлевич пользуется нашим полным доверием уже потому, что он был назван Великим Владыкой духовным наследником Феликса Денисовича. Будучи весьма культурным человеком и тонким поэтом, Рихард Яковлевич обладает и многими качествами, необходимыми на пути Служения, и одним из редчайших, именно умением охранить доверенное при житейском такте. Все мероприятия Рихарда Яковлевича получали Одобрение, ибо они были продиктованы пониманием времени и обстоятельств и свидетельствовали о его неусыпном дозоре. Также Валковский – человек очень преданный Учению Жизни и за последние года, даже по отзыву Карла Ивановича, сильно подвинувшийся в своем развитии. Большинство членов Правления работает в полном согласии, и мы от всего сердца приветствуем все укрепляющееся иерархическое начало Рихарда Яковлевича. Вероятно, Вы знаете, что он заикается, и это малое физическое затруднение делает его застенчивым и принуждает иногда передавать голос Валковскому. Справедливости ради, следует отметить, что за время председательства Рихарда Яковлевича общество проявило необычную деятельность и подняло большое дело. Каждое предложение, каждая мера и соображение, высказываемые Рихардом Яковлевичем, всегда обоснованы и доказывают понимание им принятой на себя ответственности.

Александр Иванович – добрейший человек, но слишком доверчивый, отсюда его не всегда правильная оценка людей и обстоятельств. Имею примеры, когда ему приходилось брать свои слова обратно, ибо лица, за которых он ходатайствовал, по расследовании оказывались недостойными. Впрочем, надо отдать ему справедливость, что каждый раз он имел редкое благородство признаться в своей ошибке. Кроме того, он большой патриот и особенно чувствителен к проявлению патриотизма со стороны некоторых латвийских членов общества. Но в этом отношении нужно уметь проявлять терпимость и помнить, что наши рижские друзья доказали свое великодушие. Разве не на русском языке издают они книги? Разве не русское имя почитается ими? Разве не 90 процентов всех выступлений происходят на русском языке? Так явим справедливость. Именно, соотношение сил в Рижском Обществе нам известно и мы желаем одного: чтобы иерархическое начало Рихарда Яковлевича было принято и нашими соотечественниками. Неоднократно я имела радость переслать Рихарду Яковлевичу Слова Одобрения и знаки Доверия.

Указ о проведении полного единения среди ближайших сотрудников и понимании основ Иерархии должен быть соблюден. Иначе невозможно считать себя на Великом Служении.

Теперь другое. Н.К. очень сожалеет, что ему не пришлось увидать предварительно, как составилась статья об экспедиции. Он предполагал, что пойдет статья Грамматчикова, которую он знал. Если бы он думал, что пойдет лишь вновь составленная из газет статья, то, конечно, он предпочел бы раньше увидать ее. Ведь при нагромождении событий многое совершенно отмирает, а другое получает особое значение. Дай Бог, чтобы ничего вредного не произошло! Сейчас каждый нежелательный намек может порождать всякие уродливые явления. Осмотрительность и бережность нужны как никогда. Н.К. считает – хорошо, что с Вашей стороны переписка с Батуриным окончилась. Жаль, что предположенное Вами Ваше заявление о «Врагах Вселенной» отложилось. Невозможно думать, что нечто исчезает; увы, по получаемым письмам видим, какие махинации происходят в тех краях. Также жаль, что не удалось вместо статьи «Видения» поместить статью «Оттуда». Но все это в прошлом, устремимся в будущее и проявим во всем сугубую осторожность.

Неужели Вы могли предполагать, что «Православная Русь» может искренно и положительно интересоваться Вашим журналом? Не только «Православная Русь», но очень многие интересуются подобными изданиями лишь со шпионской, предательской целью. На это нельзя закрывать глаза. Конечно, отвечать пастырям, торгующим Христом, не следует.

И такие мракобесы, как Гроссе, нам известны вполне, так же как и писания их. Не будем вдаваться, кто их инспирирует и откуда их средства, но, во всяком случае, это темные руки. Всем подобным типам, любящим приводить в подтверждение своей правоты Евангельские речения, мы можем ответить Словами Самого Христа: «Не всякий, говорящий Мне – " Господи, Господи! ", войдет в Царствие Небесное... Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие...»[295]

Кроме Гроссе, на Дальнем Востоке подвизается на тех же путях и некто Гриднев, именующий себя розенкрейцером.

Думаю, дорогой Александр Михайлович, что Вам придется на две трети сократить Вашу переписку, ибо зачем питать врагов? Сейчас нужно сохранить силы для противостояния гигантскому натиску сил темных во всем мире и потому очень советую всякую бережность. Хорошо, что Вы уклонились от участия в начинаниях магини. Много там всякого неблагополучия. Вообще, с того фронта нет никаких поступлений.

С упомянутой Вами статьей о теософии в журнале «Голос Литовской Православной Епархии» не знакома, если не обременит, пожалуйста, пришлите.

Будьте мужественны. Цените истинных тружеников Света и не потворствуйте врагам. Каждое непротивление злу уже усиляет его. Помните о грозной Битве и проявите распознавание.

Сердечный привет Вашей милой сестре, знаю, что ей не легко.

Всего Светлого.

Духом с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Е.А.Зильберсдорфу

27 ноября 1937 г.

Дорогой Евгений Александрович, не могла раньше ответить на Ваше письмо от 18 октября, ибо самочувствие было тяжкое и даже слегла на две недели. Велика нагнетенность атмосферы. Безумие народов достигло предельной точки, и космические токи бушуют. Пандиты в наших краях предсказывают страшные землетрясения, и люди уже боятся спать в домах. За последнее время в северной Индии почти повсеместно ощущаются толчки разной интенсивности, есть разрушения и убитые. Три числа в ноябре, начиная от 23-го, отмечены астрологически самыми мрачными знамениями. Да и солнечное затмение в начале декабря ничего хорошего не принесет. Интересно отметить, что во время затмений действие психической энергии сильно понижается и в самый момент полного затмения почти останавливается.

Перехожу к ответам на вопросы. Постараюсь еще пояснить Вам мою точку зрения на смущающее Вас место из Евангелия от Иоанна (2-18): «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его...» Мы знаем, какое значение придавалось последователями Христа возможности Его воскресения на третий день, и они были правы, ибо одним из заданий Христа было доказать своим ученикам переживание человека душевного и бессмертие духа. Никто не будет отрицать, что огромным фактором в укреплении и распространении Учения Христа явились именно Его неоднократные посмертные появления. Среди гностической литературы можно найти много значительных данных об этих явлениях.

Итак, еще раз внимательно прочла указанную главу и опять должна сказать, что не нашла ничего нелогичного ни в ответе Христа, ни в объяснении этих слов Евангелистом. Больше того, мысль, что Христос в подтверждение своего права или власти мог предложить такое грубое доказательство или опыт, мне противна[296]. Ибо никогда ни один Великий Учитель не будет прибегать к чудесам, чтобы утвердить этим свою власть. Все чудеса, сотворенные Ими, всегда имели бескорыстную цель, именно цель помощи страждущим и неимущим. Спрашивавшие Его думали и мерили по-земному. Но Великий Учитель ко всему прилагает меры высшие, этим Он и поднимает сознание учеников.

Если же предположить, что Христос имел в виду разрушение и восстановление каменного храма, то можно спросить: почему Ему нужно было для этого срок в три дня?

Мы знаем, что так называемые чудеса могут быть сотворены, только когда необходимые для этого космические условия находятся налицо, но также знаем, какое огромное количество всеначальной энергии затрачивается даже для совершения малого насильственного явления, или чуда. Потому восстановление целого храма потребовало бы гигантской затраты энергии, следствием чего могла бы произойти та или иная катастрофа. В Учении сказано, что каждое насильственное проявление влечет за собою тяжкую атмосферу мятущихся электронов. Вот знание этого последнего условия и заставляет Великих Учителей избегать так называемых чудес, иначе говоря, осмотрительно пользоваться космическими силами. Высшее знание обязывает к высшей бережности.

Вы пишете: «Сказано, что миры были созданы Словом и Волею Высшего, почему же и слова Иисуса нужно было понимать не прямо – в сфере происходившего разговора?..» Но кто же принимает дословно первое приведенное Вами утверждение? Ведь Слово Высшего понимается как Вибрация или Движение, а Воля есть импульс притяжения и отталкивания, порожденный биполярностью элементов. Кто же может вычислить, сколько эонов потребовалось на оформление одной только нашей крошечной Земли? Не растянется ли это Слово Божье на миллионы эонов только для нашей планеты?

Может быть, теперь Вы почувствуете, почему мысль о восстановлении Христом каменного храма в доказательство Его власти трудно вяжется с великим Образом, сознание Которого вмещало синтез трех миров.

Что же касается до предположения, что люди воскреснут в своих физических телах, то мне думается, что лишь абсолютные невежды могут так мыслить. Тем более что именно в Писаниях неоднократно указано, «что тленное не может стать нетленным».

Так же одно физическое тело не может рассматриваться как храм духа, но именно тело тонкое, или душевное, которое и есть истинный носитель бессмертного духа.

Далее вопрос – какой момент перехода из физического мира в Тонкий нужно считать за воскресенье, если Архаты переходят без потери сознания?

Христос, говоря о своем воскрешении, имел в виду не свой сознательный переход в Тонкий Мир, но именно свое появление в тонком теле среди физических условий. Конечно, такое появление физически умершего человека в материализованном тонком теле явилось ярким доказательством воскрешения Его и укрепило в учениках веру в Его Учение.

Конечно, обосновывать воскресение Христа лишь на исчезновении тела Его из гробницы было бы более чем нелепо.

Также всеми силами духа восстаю против предположения, что «Христос мог дать тайно приказ убрать Его тело и объявить о жизни Его, или воскресении...» – такое действие было бы недостойным Высочайшего Духа. Великие Учителя никого не вводят в заблуждение, и каждый поступок Их строго согласуется со сделанными Ими утверждениями. Христос, по свидетельству учеников, неоднократно говорил, что Он будет предан в руки человеческие и на третий день воскреснет – имеющий уши да слышит.

Вы правильно отмечаете, что Евангелия составлялись много позднее времени Христа и даже Его ближайших учеников. Кроме того, следует принять во внимание и цензуру многочисленных духовных отцов-ревнителей. Мережковский в своих книгах «Иисус Неизвестный» и «Блаженный Августин» приводит немало ценнейших сведений относительно «подлинности» Евангелий. Эпизод, упомянутый Е.П.Блаватской в связи с избранием и утверждением духовными отцами подлинного Евангелия, я нашла в брошюре Олькотта. Но, к сожалению, слишком хорошо спрятала ее, ибо хотела перевести для Вас это место. Все же попытаюсь найти.

Не подумайте, дорогой Евгений Александрович, что я хочу Вас переубедить. Я высказываю мои чувствования, как Вы это просите. В таких вопросах лишь сердце наше может вести нас. Потому следуйте своему убеждению.

Не удивляюсь, что «Тайная Доктрина» принесла Вам много огорчения. Книга не легкая и нужно очень освоиться с восточной философской мыслью, чтобы не запутаться во многих названиях и именах, означающих часто одно и то же понятие. Кроме того, обширность задания, при некоторой неизбежной недоговоренности, еще более затрудняет усвоение изложенного. Советую при чтении делать выписки – это много поможет. Также имейте в виду, что Сыны Пламени, Сыны Брамы, Великие Риши, Кумары, первые Наставники и Цари, основатели религий, философы и т.д. – все те же семь Величайших Индивидуальностей, проявлявшихся в своих различных аспектах на нашей Земле, и сейчас именно Они составляют Ядро Белого Братства.

Теперь § 315 «Агни Йоги». Вершина, упоминаемая здесь, есть вершина Эверест, или, как она называется по-тибетски, Джемо Канг-Кар – Владычица Белого Снега. Высочайшая точка на Земле, так же как и оба земных полюса, имеют огромное значение в силу того запаса электромагнитных сил, которые собраны на них. Когда наступит критический момент, быть или не быть нашей Земле, эти точки будут иметь решающее значение в спасении планеты. Как Вы знаете, все попытки утвердиться на вершине Эвереста до сих пор не увенчались успехом и стоили немало жизней.

§ 122 «Аум». Здесь имеется в виду чисто физическое смазывание дыхательных каналов. Советуется на ночь ежедневно смазывать дыхательные каналы препаратом из вазелина и ментола. Эта прекрасная дезинфекция очень освежает дыхание и предохраняет от насморка.

§ 129 «Аум» (о тройном знаке). Когда осознана троичность, или триединство всего сущего, когда эти три естества – физическое, тонкое и ментальное – получают оформление, возможность четкого разделения, то наблюдения над таким организмом становятся особенно поучительны.

§ 250 («Аум»). Имеется в виду особый вид ясновидения, когда вы смотрите при полном свете на сидящего перед вами человека и можете вызывать его прежние облики. Н.К. и я производили подобные опыты, но напряжение физического зрения было велико, ибо при этом вызываются в видимость тончайшие энергии, что, конечно, крайне болезненно отражается на глазах и может сильно ослабить зрение. Объяснить этот процесс ясновидения не умею, но результаты были замечательны. Так я видела многие воплощения своей семьи, людей близких и даже лиц мало знакомых. Во всех случаях психическая энергия получает направление, а затем она уже самостоятельно действует. Все так называемые чудеса совершаются психической энергией.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.