Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казань 2009

 


Содержание

 

Введение 3

Санитарно-гигиеническая карта по профессии писатель 5

Заключение 9

Список использованных источников 10


Введение

 

В процессе труда вовлекается весь организм человека, независимо от вида трудовой активности, тяжести и напряженности труда. Каждый конкретный вид труда требует определенных физических и нервно-психических усилий, эмоционального напряжения, происходит в разных климатических и санитарно-гигиенических условиях и сопряжен с разной степенью механизации, роботизации и автоматизации производства.

Охрана труда требует комплексного подхода, который основывается на стыке наук о труде: физиологии, психологии, социологии, гигиены и экономики труда. Нельзя достичь высокой продуктивности труда, решая только проблемы в одной области знаний. Исключение недостатков в одной области позволяет перейти к решению задач повышения продуктивности труда на следующем уровне организации труда и отдыха. Отсюда следует, что основным в охране труда является последовательность, постепенность и непрерывность мероприятий по усовершенствованию условий труда. Данные науки составляют смежную дисциплину – эргономику. Профессиография (комплексное описание профессии) помогает максимально выявить все опасности, которые оказывают влияние на здоровье работающих, их работоспособность и окружающую экологическую среду. Вопросы содержания и структуры работ, характера воздействия выполняемой работы на здоровье и личность работника должны решаться комплексно.

Следовательно, к разработке данной проблемы привлекаются специалисты различных областей знаний: медики, гигиенисты, социологи, экономисты, физиологи, психологи, технологи. Методы исследования различны, начиная от измерения, наблюдения, видеосъемки до тренинга, психологической установки и беседы.

Одним из главных недостатков современной российской экономической политики является уделение очень малого внимания искуству, следовательно, на условия труда писателей. Поэтому я решила изучить санитарно – гигиеническую характеристику профессии писатель и предложить перечень мероприятий по улучшению условий труда.

Санитарно-гигиеническая карта – это метод, позволяющий максимально выявить все факторы в технико-экономических условиях работы предприятия, охране труда и технике безопасности с целью предупреждения нежелательных последствий, таких как профессиональные заболевания, травматизм и чрезвычайные ситуации.

Охрана труда предполагает комплексный подход, который базируется на знаниях на стыке наук о труде: гигиены, физиологии, психологии, экономике труда и социологии.


Санитарно-гигиеническая карта по профессии писатель

 

  Технико–экономические, санитарно-гигиенические, экологические показатели     Существующее положение     Проектирование (моделирование) по улучшению условий труда
Характер технологического процесса Технологический процесс работы писателя заключается в том, чтобы занимающихся созданием словесных текстовых произведений, предназначенных, как правило, для неопределённого круга читателей.   Внедрение персональных компьютеров для более быстрой и удобной работы писателя. Доступ к сети Интернет, что позволит опубликовывать свои труды в мировой сети без каких либо барьеров. Посредством ПК намного быстрее могут производиться написания текстов, информация будет сохраняться на долгое время, что во многом облегчит труд писателя.
Оборудование технологического процесса. Приборы и оборудования: Основными подручными материалами писателя являются перо и лист бумаги. В век высоких технологий абсолютное большинство писателей занимаются написанием своих произведений на ПК или печатных машинках. Специальная мебель: стол за которым сидит писатель, полка для хранения рукописей.   Внедрение ПК и подключение к сети Интернет позволит ему продвинуться в своей работе. Сейчас в эпоху всеобщей компьютеризации и продвинутых информационных технологий данная техника является всеобще доступной. Основной комплект оборудования, необходимый для этого: Ø Компьютер с ЖК-монитором Ø Скоростной модем Ø Принтер шкафчик для дискет и лазерных дисков, а также тумбочка для установки устройств ввода- вывода информации.  
Уровень организации труда. Труд писателя относится к группе профессий умственного труда, а с точки зрения физиологии относится к интеллектуальной форме труда. Труд писателя частично поддается механизации и автоматизации.   Механизации и автоматизации поддается лишь набор текста на ПК. А процесс придумывания историй, создания образов не может быть автоматизирован, так как это творческая составляющая  
Степень тяжести труда. По степени тяжести труда профессия писателя является не тяжелой. Труд писателя малоподвижный. Важно отметить, что большая нагрузка приходится на все группы мышц Возможны такие заболевания как.остеохондроз (из-за статичности позы.   Надо проводить профилактику: - чаще менять положение тела при работе -делать производственную гимнастику -проводить профилактику остеохондроза. Следует проводить профилактику вирусных и инфекционных заболеваний:  
Степень напряженности труда. С точки зрения напряженности труд писателя отличается: v постоянной концентрацией внимания; v постоянным использованием памяти, v интеллектуальным напряжением. В результате возникает умственное и зрительное перенапряжение и утомление.   Профилактика умственного и зрительного утомления: · гимнастика для глаз; · периодическое расслабление; · использование жидко-кристаллических мониторов; · применение специальных дифракционных очков для укрепления глаз.
Рабочее место. Рабочее место писателя находится внутри помещения и является стационарным. К нему подведена электроэнергия, горячая и холодная вода, канализация. Рабочее место должно быть освещено естественным светом в дневное время согласно нормам. В помещении, где расположено рабочее место, должна поддерживаться постоянная нормативная температура и влажность воздуха. В помещении, где расположено рабочее место писателя должна поддерживаться постоянная нормативная температура и влажность воздуха, отсутствовать сквозняк. Стены лучше окрасить в светлые тона, т.к. это способствуют повышению работоспособности. Желательно установить лампы искусственного освещения и кондиционеры, которые контролируют температуру и влажность воздуха  
Организация рабочего места. РМ состоит из нескольких зон: v зона, где писатель раздумывает, обдумывает и придумывает новые сюжеты v зона, где он непосредственно производит написание своих работ v зона, где ведут необходимую частную документацию; v зона, где проводят различные манипуляции v зона для отдыха   Необходимо проводить обслуживание рабочего места, вести санитарный контроль, проводить регулярные уборки. Организовать кабинет из 2х комнат: - рабочая комната - комната для отдыха и релаксации
Обслуживание рабочего места Обслуживание рабочего места состоит из:   § подготовительных операций к работе § подготовки материалов § приведения в рабочее состояние оборудования и инструментов § обслуживающих операций после работы уборка рабочего места   Если появляются новые устройства и техника, оборудования, для этого нужно предусмотреть новое место для их расположения. Правильно организованное место создает условия более организованной и быстрой работы.
Рабочая поза. Во время приема сидячая, статичная, неподвижная Необходимо делать микропаузы в работе для небольшой гимнастики и смены положения тела. По возможности чаще выходить на свежий воздух и совершать прогулки.  
Санитарно-гигиенические параметры труда. Работа писателя происходит внутри помещения при комнатной температуре. Температура, влажность должны быть постоянными. Необходимы периодическое проветривание и влажная уборка. Для поддержания постоянной нормальной температуры и влажности необходимо установить кондиционер.  
Санитарно-гигиенические характеристики труда. Освещенность и светоотражение. Освещенность играет важную роль, т.к. происходит систематическое напряжение зрения, при работе писателя используется естественное и искусственное освещение. Местный искусственный свет должен падать на рабочее место равномерно, в основном слева. Свет на рабочее место должен падать слева или справа, в зависимости от развитой руки. В светлое время дня должен присутствовать естественный свет. Стены должны быть окрашены в светлые матовые тона для улучшения освещенности. При работе на ПК на мониторе не должно быть бликов и отражений. Свет не должен быть направлен в глаза.  
Санитарно-гигиенические характеристики труда. Уровень шума. Посторонние шумы не должны отвлекать писателя во время работы, так как его труд требует максимального сосредоточения внимания. В некоторых случаях возможна звукоизоляция. Для этого могут быть использованы звукоизолирующие стены и окна. Если это не помогает то лучше сменить рабочее место, для писателя это не так принципиально.
Санитарно-гигиенические характеристики труда. Режим труда и отдыха. График работы писателя свободный. Он сам распределяет свое рабочее время, сам решает чем и когда ему заниматься. Следует не забывать, что хороший отдых придает огромные силы для дальнейшей работы. По возможности нужно чаще выходить на свежий воздух – это повышает работоспособность и снимает напряжение
Психофизические показатели 1) Фаза врабатывания длится от 40минут до часа, у всех по разному, в зависимости от настроения и состояния. 2) Фаза оптимизации – в это время технико-экономические показатели высокие, напряженность физиологических функций снижается. 3) Фаза утомления – уровень технико-экономических показателей снижается, ухудшается качество работы, нарастает напряженность физиологических функций. Существует две общепринятых формы чередования периодов труда и отдыха на работе: обеденный перерыв и кратковременные регламентированные перерывы. Для писателей это не актуально, так как они сами распоряжаются своим временем.
Характеристика личности.     Человек талантливый, грамотный, организованный, усидчивый, внимательный и терпеливый. Нужно иметь хорошую память, развитое мышление, владеть художественным стилем написания

Заключение

 

Писатель – это скорее не профессия, а призвание. В ходе работы были рассмотрены такие характеристики рабочего процесса, как характер технологического процесса, оборудование технологического процесса, уровень организации труда, степень тяжести труда, степень напряженности труда, организация рабочего места, рабочая поза, санитарно-гигиенические характеристики труда (микроклимат, освещение, уровень шума), режим труда и отдыха. С учетом этих характеристик были сделаны выводы о рабочей деятельности писателя, предложены методы и средства по повышению его работоспособности и снижению риска ухудшения здоровья.

Труд писателя отличается; постоянной концентрацией внимания, большой плотностью получаемых сигналов, постоянным использованием памяти, интеллектуальным напряжением. Труд писателя относится к группе профессий умственного труда, а с точки зрения физиологии относится интеллектуальной форме труда.

Основные профессиональные заболевания для этой профессии- это остеохондроз, варикозное расширение вен, близорукость. Следовательно, необходимо организовать рабочее место удобной для работника с целью повышения производительности труда и сохранения здоровья работника. А так же писателю постоянно следует следить за своим здоровьем во избежание всевозможных заболеваний.


Список использованных источников

 

1. УМР по курсу «БЖД» Санитарно-гигиеническая карта условий труда…, Казань, 2003

2. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда. / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев и др.; Учеб. пособие для студентов средних проф. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2006.

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Часть I / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.

4. Безопасность Жизнедеятельности: Учебное пособие/ под ред. О.Н. Русака.- СПб., изд-во «Лань», 2005.

5. www.writers.ru

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава XIX. — Вот и добрались, ребятки, — снял кепку и почесал затылок Джон | Казань 2009. Санитарно-гигиеническая карта по профессии писатель 4




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.