Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжетный ход






Там, где сценарный ход требует построения определен­ной сюжетной линии, условных действующих лиц, он пе­рерастает в сюжетный ход.

Интересные сюжетные ходы для вечеров находят же­лезнодорожники станции Ясиноватое. Они используют форму традиционных украинских вечерниц (на которые обычно собирается молодежь — повеселиться, потанце­вать), но проводят их как производственные вечера. На­пример, на свою вечерницу работники путевой машинной станции № 7 решили пригласить товарищей по профессии из путевых машинных станций (ПМС), находящихся в Дебальцеве, Красном Лимане, Никитовке, Красноармей­ской, Попасной.

Была найдена удачная сюжетная линия — «сватовст­во», и получилось, что все путевые станции отчитались пе­ред собравшимися. За право быть «женихом» Оксаны— одной из работниц станции Ясиноватое—соревновались представители разных коллективов. Едва, например, окон­чил речь начальник ПМС-7 Р. Швец и только вручил ра­порт начальнику службы пути, как поднялся А. Романчук, начальник ПМС-9 из Дебальцева, и сказал, что хоть и очень уважают дебальчане хозяев вечерницы и от всего сердца благодарят за приглашение на нее, но ведь такая красавица невеста, как Оксана, должна быть засватана в лучшую семью, за самого лучшего парубка, а пока неиз­вестно, какая же путейская семья — ясиноватская или дебальцевская — лучше и в какой из них самые боевые и са­мые ладные хлопцы. Так что он просит Оксану послушать, как идут дела в ПМС-9, и убедиться, что среди дебальчан есть замечательные парни.

Один за другим выступили представители всех путевых, машинных станций, и присутствующие узнали об их трудо­вых достижениях.

Отличаются своеобразием сюжетные ходы массово-иг­ровых вечеров, эпизодов, связанные с условиями игры, в которую массовики или задуманные персонажи включают всех присутствующих. Цепь таких условий помогает раз­витию сюжета, завершается он присуждением заранее установленной награды.

Движение сюжета в парках и других местах, имеющих несколько игровых и сценических площадок, можно стро­ить с учетом перемещения публики.

Для осуществления намеченного сюжетного хода не­которые клубные работники вводят в действие персонажи популярных произведений литературы и искусства. Осо­бенно часто используется это при организации мероприятий для детей и подростков. На сцену выходят Три Мушке­тера или Кот в сапогах, Буратино или Чебурашка, Чапа­ев или Тимур. К сожалению, в сценарном отношении та­кие вечера, как правило, мало удаются, потому что персо­нажи из книг и кинофильмов не проявляют своих харак­теров, не завязывают сюжета, не действуют, а только де­монстрируют себя. Иногда их появление даже плохо свя­зано с темой вечера. В таких случаях нет еще сюжетного хода, основного события, в котором участвовали бы герои.

Подобные персонажи порой выступают в роли ведущих также на документальных вечерах, что уже совсем плохо, так как театральная условность часто мешает докумен­тальности.

Вряд ли можно признать удачным такой прием: среди находящихся на сцене ветеранов труда, героев Великой Отечественной войны вдруг появляются герои известных книг в костюмах и гриме, причем они выполняют чисто служебную роль, объявляют номера и исполнителей. Ко­нечно, это просчет сценаристов.

Как же быть? Можно ли все-таки пользоваться извест­ными литературными сюжетами и персонажами? Конечно, они уместны в театрализованном представлении при уме­лой организации сюжета.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.