Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа студентов.






Отрабатываемые вопросы:

1. Понятие и основные функции управления в области природопользования и охраны окружающей среды.

2. Система органов управления природопользованием и охраной окружающей среды (органы общей и специальной компетенции).

3. Государственный учет природных объектов и ресурсов. Государственные кадастры природных ресурсов и их виды.

4. Понятие и виды экологического контроля. Экологический мониторинг.

5. Понятие, принципы и виды государственной экологической экспертизы.

 

Форма работы: решение тестовых заданий, решение задач.

Тест

1. К числу органов специальной компетенции в области охраны окружающей среды относят:

1) Государственная Дума РФ;

2) Правительство РФ;

3) Федеральная служба в сфере природопользования;

4) Министерство здравоохранения и социального развития.

 

2. К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны окружающей среды относится:

1) обращение в суд с требованием об ограничении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

2) установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды;

3) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

4) верно 1 и 2;

 

3. Полномочия по осуществлению федерального контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов в настоящее время осуществляются:

1) Министерством природных ресурсов и экологии;

2) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

3) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;

4) Федеральным агентством водных ресурсов;

 

4. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области охраны окружающей среды НЕ относится:

1) установление порядка лицензирования отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды;

2) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

3) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

4) организация и проведение государственной экологической экспертизы.

 

5. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны природных ресурсов является:

1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

2) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

3) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

4) Федеральное агентство по недропользованию.

 

6. Экологическую экспертизу объектов федерального уровня проводит:

1) Правительство РФ;

2) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

3) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

4) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

7. По общему правилу срок экологической экспертизы не может превышать:

1) 1 месяца;

2) 3 месяцев;

3) 6 месяцев;

4) 1 года.

 

8. Общественная экологическая экспертиза НЕ может проводиться в отношении:

1) проектов соглашений о разделе продукции;

2) проектов целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду;

3) проектов нормативно-технических документов в области охраны окружающей среды;

4) объектов, сведения о которых содержат коммерческую тайну.

 

9. Порядок проведения государственной экологической экспертизы утверждает:

1) Президент РФ;

2) Правительство РФ;

3) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

4) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

 

10. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является:

1) привлечение заказчика к административной ответственности;

2) привлечение заказчика к гражданско-правовой ответственности;

3) запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы;

4) верно 1, 3.

Задача:

В прокуратуру обратился директор швейной фабрики с жалобой, из которой следует, что он и шесть сотрудников фабрики в выходной день во время отдыха в лесу разожгли костер. Огонь охватил ближайшую территорию, в результате чего сгорело несколько деревьев и кустарников. За это начальник отдела охраны и защиты леса областного комитета природных ресурсов наложил на него штраф в размере 25 минимальных размеров оплаты труда, а на каждого из шести работников фабрики – в размере 10 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, лесхоз направил в районный суд исковое заявление о взыскании с виновных 49 тысяч рублей в возмещение нанесенного пожаром ущерба. Директор полагает, что их дважды наказали за одно правонарушение, и просит прокурора восстановить справедливость.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.