Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институционализация музыкальной культуры и типы специальных институтов.






 

Институционализация музыкальной культуры и типы специальных институтов определяются прежде всего местом и функциями, которыми наделяет это искусство общество; они связаны с определенной деятельностью по поддержанию музыкальных традиций и музыкальной жизни в целом. Эта деятельность может заключаться в обеспечении профессиональной подготовки музыкантов, в их материальном стимулировании, в усилиях по упорядочению музыкальной жизни. Институциональность в качестве специальной социальной структуры может быть представлена частными, общинными, религиозными и общегосударственными организациями в зависимости от значения и распространенности музыкальной традиции, которую они признаны поддерживать. В числе подобных исторически сложившихся институтов – специальные придворные музыкальные палаты, музыкальные школы при дворах и храмах, придворные, храмовые, городские и общинные музыкальные (а чаще музыкально-танцевальные или музыкально-театральные) труппы, а также группы стран-ствующих музыкантов; различные клубы, получившие распространение в условиях развивающихся городов в XVII–XIX вв. и многое другое. Современные музыкальные институты представлены специальными редакциями и отделами радио и ТВ, издательствами, звукозаписывающими фирмами, начальными, средними и высшими учебными заведениями, частными и правительственными советами и обществами.

Как мы уже отмечали, музыкальная культура как система определяется еще третьим признаком – характером социокультурного функционирования. Он зависит от множества факторов, среди которых и специфическое «звуковое пространство» определенной культуры (представлено как естественными, так и искусственно порождаемыми звучаниями), и тип слоевой эволюции музыкальной культуры, и специфика фигуры музыканта и слушательской аудитории, и формирование определенного фонда музыкально-культурных традиций как «специфических социокультурных комплексов, включающих определенные музыкальные явления со всей совокупностью средств их жизнеобеспечения [110, с. 5]. Иными словами, характер функционирования музыкальной культуры определяется процессуальной спецификой музыки и через конкретную реализацию (акт звуко-музыкальной коммуникации) показывает музыкальный текст в его живом звучании. При этом мы ощущаем необходимость расширения понятия музыкального текста до уровня аналогичного понятия в лингвистике. Под текстом, следовательно, можно понимать не только звуки и созвучия, зафиксированные определенным способом, а совокупность материальных единиц, организованных по определенным законам и содержащих определенную смысловую нагрузку. Таким образом, можно говорить о тексте архитектуры, живописи и т. д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.