Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глоссарий. Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья или специальный образовательный стандарт – образовательные






Государственные стандарты общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья или специальный образовательный стандарт – образовательные нормативы, определяемые с учетом физических и психических особенностей и ограничений развития обучающихся. Государственный стандарт специального образования применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразовательной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.

Депривация – психическое состояние, возникшее в результате таких жизненных ситуаций, которые затрудняют удовлетворение некоторых основных (жизненных) психических потребностей субъекта в достаточной мере и в течение длительного времени.

Дети с отклонением в развитии - категория детей с отклонениями или нарушениями в функционировании когнитивных, эмоциональных, регуляционных процессов психики.

Дизонтогенез – нарушение развития психики в целом или ее отдельных составляющих, нарушение темпа и сроков созревания отдельных сфер психики и их компонентов.

Интеграция - внедрение ребенка с отклонением в развитие в среду нормально развивающихся сверстников.

Компенсация (от лат. compensatio – возмещение, уравновешивание) – это сложный многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.

Лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

Недостаток - физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях повторной экспертизой;

Норма - установленная мера, средняя величина чего-либо.

Онтогенез – процесс развития индивидуального организма; процесс формирования основных структур психики индивида в течение его детства.

Профессионализм – особое свойство людей системно, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях.

Профессия - деятельность, посредством которой лицо участвует в жизни общества и которая служит ему главным источником материальных средств к существованию, и признается за профессию личным самосознанием данного лица

Психический недостаток - подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение умственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении

Психодиагностика - выявление и оценка особенностей личности с целью определения характера отклонений в развитии.

Психокоррекция — психологическое воздействие на психические механизмы взаимодействия со средой с целью исправления (ослабления) нарушений развития.

Психологическая адаптация - процесс приспособления личности к существованию в обществе с соответствующими социальными требованиями.

Психологическая компенсация - возмещение недоразвитых или нарушенных функций путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Психологическая реабилитация - восстановление поврежденных функций в пределах психофизиологических возможностей ребенка.

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

Психопрофилактика - мероприятия, направленные на создание адекватных условий индивидуального, семейного, образовательного развития психологической сферы ребенка с целью предотвращения вторичных нарушений, которые могут возникнуть на базе первичных отклонений развития.

Умственное развитие – это совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи, с изменением возраста и обогащением опыта человека.

Фактор - постоянно действующее обстоятельство, вызывающие устойчивые изменения того или иного признака; причина, движущая сила какого – либо процесса, явления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.