Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые требования к РЛС, СЭП, САС, САРП, АИС, ЭКС






(резолюции MSC.191.(79), 192(79), SN/Circ.243)

 

Хар-ки индикатора Суда < 500 тонн Суда от 500 до 100 тонн и ВСС менее 10000 Суда свыше 10000 тонн
Минимальный диаметр индикатора (мм)      
Минимальная площадь индикатора (мм) 195х195 270х270 340х340
Автозахват целей на автосопровождение - - +
Минимальное кол-во сопровождаемых целей      
Минимальное кол-во целей АИС (активизированных)      
Минимальное кол-во пассивных целей АИС      
Имитация маневра - - +

 

Точность измерения дистанции 30 метров (1% от шкалы);

Точность измерения пеленга 1 градус;

 

Обнаружение целей 8/10 оборотов;

Обнаружение целей при скорости до 30 узлов 100 узлов (относительная);

Более 30 узлов 140 узлов (относительная);

 

Максимальная дальность обнаружения

Характеристика Дальность обнаружения в милях
Диапазон Х Диапазон S
Береговая черта высотой до 60 м    
Береговая черта высотой до 6 м    
Береговая черта высотой до 3 м    
Судно более 5000 тонн    
Судно более 500 тонн 5, 0 3, 7
Небольшое судно с ЭПР 7, 5 м2 (Х) и 0, 5 м2 (S) 5, 0 3, 7
Навигационный буй с ЭПР 10 м2 (Х) и 1 м2 (S) 4, 9 3, 6
Типовой навигационный буй с ЭПР 1 м2 (Х) и 0, 1 м2 (S) 4, 6 3, 0
Небольшое судно длиной 10 м без отражателя 3, 4 3, 0

 

Минимальная дальность обнаружения 40 м;

Разрешающая способность по дальности 50 м;

Разрешающая способность по углу 2, 5 градуса;

 

д.б. ручная и автоматическая настройка

Д.б. средства определения падения характеристик

Постоянная общая опорная точка для рл-измерений.

Шкалы дальности - 0, 25/0, 5/0, 75/1, 5/3/6/12/24 морских мили.

НКД - 2 шт. с точностью 30 м или 1% от шкалы дальности.

Курсовая линия с точностью до 0, 1 градуса с возможностью юстировки.

ЭВН - 2 шт. с точность 1 градус.

Параллельные индексные линии - минимум 4 с установкой по пеленгу и ширине.

 

САС на шкалах 3, 6, 12 миль.

Автоматический (границы зоны захвата) и ручной захват.

Сопровождение через 1 минуту, перемещение в течении 3 минут.

Сопровождение при различимости 5 из 10 последовательных оборотов.

Точность сопровождения

Время сопровождения Относительный курс, градусы Относительная скорость, узлы Д кр, мили Т кр, мин Истинный курс, градусы Истинная скорость, узлы
1 мин   1, 5 (10%) 1, 0 - - -
3 мин   0, 8 (1 %) 0, 3 0, 5   0, 5 (1 %)

 

Сигнализация:

- кол-во РЛС целей больше 20 (СЭП, САС) или 40 (САРП);

- кол-во АИС целей больше 20, 30, 40;

- кол-во обрабатываемых АИС целей приближается к максимуму (100, 150, 200)

 

Цели АИС - пассивные и активизированные (графические).

Активизация целей - автоматическая (в зоне), ручная, в зависимости от классификации.

Классификация АИС целей - по дальности, по Д кр или Т кр., классу (А или В) и др.

Для целей АИС общая опорная с РЛС точка.

В АИС - прошлая траектория движения.

Формуляр РЛС цели

- источник данных,

- дальность,

- пеленг,

- Д кр.,

- Т кр.,

- истинный курс и скорость цели.

Формуляр АИС цели

- источник данных,

- идентификатор,

- навигационный статус,

- координаты,

- признак точности,

- дальность (расчетная),

- пеленг (расчетный),

- путевой угол,

- скорость относительно грунта,

- Д кр. (расчетная),

- Т кр. (расчетная).

- Мгновенное значение курса цели;

- Мгновенное значение скорости цели;

- Дополнительная информация.

Аварийно- предупредительная сигнализация АИС:

- Д кр. И Т кр. Для АИС и РЛС должна быть одинакова

-

Причина срабатывания Вид сигнализации
Д кр и Т кр цели меньше заданных значений Звуковая, визуальная
Цель в зоне захвата Звуковая
Потеря цели по заданной дальности Звуковая (если включена)
Нет информации о цели за установленное время  

 

Циркулярное письмо SN/Circ.243 от 7.12.2004

Наименование Символ Описание
Символы собственного судна
Own ship Позиция собственного судна.
Own Ship True scale outline Позиция собственного судна на малых шкалах
Own Ship Radar Antenna Position Положение антенны РЛС на судне на малых шкалах
Own Ship Heading line Линия курса собственного судна
Own Ship Beam line Траверзная линия собственного судна.
Own Ship Speed vector Вектор скорости собственного судна
Own Ship Path prediction Предполагаемое движение собственного судна
Own Ship Past Track Траектория прошлого движения собственного судна
Символы сопровождаемых РЛС целей
Tracked Target including Dangerous Target Сопровождаемая цель (включая опасную) (Залитый или не залитый круг. Опасная цель – жирные красные линии или мерцание до подтверждения)
Target in Acquisition State Захватываемая цель. При автоматическом захвате – жирная красная или мерцающая до подтверждения
Lost Target Сброшенная с сопровождения цель. Жирная линия или мерцание до подтверждения
Selected Target   Выбранная цель (цель с формуляром).
Target Past Positions Цель с траекторией прошлого движения
Tracked Reference Target Реперная цель Используется для привязки. Может быть несколько реперных целей: R1, R2, R3 и т.д.
Символы AIS-целей
AIS Target (sleeping) Пассивная цель
Activated AIS Target Including Dangerous Target Активизированная цель (включая опасную)
AIS Target - True Scale Outline Активизированная цель на малых шкалах
Selected target Выбранная цель
Lost target Сброшенная цель
Target Past Positions Траектория прошлого движения цели
Дополнительные символы
AIS Based A to N Real Position of Charted Object Действительное положение объекта на карте
AIS Based A to N Virtual position Позиция виртуального СНО
Monitored Route Исполнительная прокладка
Planned or Alternate Route Предварительная или другая прокладка
Trial Manoeuvre Проигрывание маневра
Simulation Mode Режим тренажера
Cursor Курсор
Event Mark Отметка события

 

 

Помехи радиолокационному наблюдению, их особенности и опознавание.

Шумы приемника и атмосферы.

Помехи соседних РЛС («несинхронные помехи»).

Отметки на ложной дальности; режим вобуляции.

Помехи из-за многократного переотражения и боковых лепестков; «местники».

Помехи от взволнованной поверхности моря; временная автоматическая регулировка усиления (ВАРУ).

Помехи от гидрометеообразований; цепочка малой постоянной времени (МПВ). Оптимальные приемы настройки и использования ВАРУ и МПВ.

Применение логарифмического приемника и круговой поляризации излучения.

Энергетические режимы работы НРЛС: ВЫКЛЮЧЕНА, ПОДГОТОВКА, РАБОТА. Схема организации питания РЛС; назначение реле выдержки времени.

 

Принципы технического использования САРП: включение, проверки и регулировки, оперативный контроль исправности, выключение. Использование по назначению. Основное достоинство САРП - автоматизация процессов получения информации. Основные недостатки САРП: относительно невысокие точности, большие задержки выработки информации.

 

Основные типы САРП, эксплуатируемых на морском транспортном флоте. Приборный состав. Характеристики. Режимы работы; органы управления. Порядок включения, контроля работоспособности, настройки, выключения. Особенности использования по назначению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.