Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникативное поведение в организации.






Теории поведения человека в организации. Личность и организация

А. Файоль, создавший принципы управления, перечень функций управления, считал персонал объектом управления, основой влияния на поведение которого является реализация в организации разработанных им принципов управления и высокие личные нравственные качества менеджера.

Концепция научного менеджмента Ф. Тейлора признает работников одним из факторов производства, а менеджеров - отдельной категорией работников для выполнения управленческих функций

Подход к управлению как к процессу трактует управление как непрерывный процесс выполнения взаимосвязанных функций: анализа ситуации и текущего состояния организации, планирования, организации деятельности, стимулирования, руководства,, контроля, исследований,, оценки, принятия решений, подбора персонала.

К факторам, определяющим поведение человека в организации, относятся:

- индивидуально-личностные особенности работников;

- профессиональные и трудовые роли личности;

- требования организации к физическим и психическим свойствам работников.

- особенности механизма принятия управленческих решений

- особенности коммуникаций

применяемые процедуры отбора и найма

Различают 4 типа личности поведения в организации:

1.полностью принимаются ценности и нормы поведения. В этом случае человек старается вести себя таким образом, чтобы своими действиями никак не входить в противоречие с интересами организации

2. человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации. Такого человека можно охарактеризовать как приспособленца

3. человек приемлет ценности организации, но не приемлет существующие в ней нормы поведения

4.индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. Это открытый бунтарь, который все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации.

Процесс взаимодействия человека с организацией.

В процессе взаимодействия человека и организации рассматривается два аспекта:

1. ролевой;

2. личностный.

При ролевом аспекте работник формально выполняет возложенные на него функции.

При личностном аспекте работник включает эмоции и неформальную составляющую.

Коммуникативное поведение в организации.

Коммуникация - это процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего.

Коммуникации можно разделить на внешние и внутренние

Внешние - это коммуникации между организацией и её окружением (средой). Факторы внешней среды оказывают всевозрастающее влияние на деятельность организации.

Организации пользуются разнообразными средствами коммуникации с внешней средой:

с потребителями общаются с помощью разнообразной рекламы;

в налоговую инспекцию представляют письменные отчеты;

в сфере отношений с общественностью формируют свой имидж, осуществляют благотворительную деятельность;

с поставщиками используют их рекламу, на материалы, сырье, комплектующие, заключают договоры о поставках.

Внутренние - это коммуникации между структурными подразделениями и отдельными исполнителями.

Так же различают Межуровневые, вертикальные коммуникации в организация и горизонтальные.

Коммуникационный процесс - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Цель коммуникационного процесса - обеспечения понимания передаваемой информации, со стороны её получателя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.